Итоги и перспективы (Фирма "Метикс-НН")

27.01.2005
Просмотров: 1420

О том, что было, и о том, что будет в мире торгового оборудования

Итак, рождественские каникулы, к радости деятельных людей, благополучно завершились. Самое время подводить итоги года минувшего, строить планы на близкое будущее и размышлять о будущем отдаленном. О том, что было, и о том, что будет в мире торгового оборудования, – наша беседа с Валерием СМИРНОВЫМ, директором фирмы “Метикс-НН”.

– Валерий Анатольевич, какие изменения на рынке торгово-холодильного оборудования (ТХО) произошли в прошлом году?

– Сегодня доминирующая тенденция в организации торговых предприятий – это стремительный рост числа магазинов самообслуживания. Большинство современных торговых предприятий, работающих по принципу самообслуживания (не говоря уже о супер- и гипермаркетах) оснащены централизованными системами холодоснабжения. В отличие от традиционного холодильного оборудования (со встроенными агрегатами), данные системы более экономичны и надежны. Кроме того, отсутствие шума и избыточного тепла от работающих холодильных агрегатов повышает уровень комфорта в торговом зале. Централизованные системы холодоснабжения рассчитываются на длительные сроки службы. Но при этом надежная и безаварийная эксплуатация этих систем возможна только при условии тщательной проработки проекта, качественного монтажа и квалифицированного технического обслуживания. Наша фирма специализируется на оказании всего комплекса услуг по обеспечению надежной работы ТХО.

– А как вы оцениваете результаты развития вашей компании в 2004 году?

– За минувший год мы оборудовали системами выносного холодоснабжения 14 продуктовых магазинов. В большинстве из них было установлено холодильное и стеллажное оборудование российских производителей – “Kifato”, Brandford, “Русь”. Своеобразным экзаменом для компании стал монтаж технически более совершенного шведского холодильного оборудования Wica, произведенный в одном из магазинов сети “Альянс”. В прошлом году начали развивать новое для нас направление – кондиционеры и вентиляция, в этом – планируем заняться технологическим оборудованием.

– Насколько высок конкурентный уровень на рынке ТХО Н. Новгорода?

– Нижегородских фирм, занимающихся поставкой и монтажом торгового и холодильного оборудования, много. Кроме того, близость Москвы позволяет крупнейшим столичным компаниям самим выходить на нижегородский рынок ТХО. Однако наша фирма, например, за многие годы заработала репутацию надежного партнера, и это, согласитесь, дает преимущества…

– Мы говорили о конкуренции на рынке нового оборудования. Не может ли предприниматель сэкономить и купить подержанное оборудование, покупают же старые иномарки?

– На Западе считается нормой менять оборудование в магазине раз в 5-6 лет. Владельцы супер- и гипермаркетов отдают подержанное оборудование компаниям, торгующим ТХО, в обмен на его демонтаж и вывоз. В России же подобное оборудование продается зачастую по ценам, сопоставимым с ценами на новое оборудование отечественного производства. Иной владелец магазина, заключив договор на покупку подержанного импортного оборудования и заплатив аванс, приобретает “кота в мешке”, так как до последнего момента не знает, в каком состоянии и в какой комплектности придет оборудование.

– Особый интерес вызывает продажа торгового оборудования в кредит…

– Действительно, приобрести оборудование в кредит хотят многие наши клиенты. Учитывая это, мы начали активно сотрудничать с банками и лизинговыми компаниями и уже сейчас можем предложить своим покупателям несколько различных кредитных и лизинговых программ.

– Тема номер один для руководителей многих нижегородских компаний – квалифицированный трудоспособный персонал. Как у вас решается эта проблема?

– Успешная работа любой компании во многом зависит от квалификации ее сотрудников. Поэтому для работы в нашем офисе мы подбираем кандидатов с высшим образованием, коммуникабельных, имеющих навыки работы на компьютере. В течение 2-3 месяцев новый менеджер знакомится с ассортиментом предлагаемого ТХО, обучается программам “1С”, “AutoCAD”. В результате каждый работник менеджерской группы может не только квалифицированно объяснить клиенту преимущества того или иного ТХО, но и выполнить компьютерный проект торгового зала, оформить бухгалтерские документы. Сложнее обстоят дела с инженерами по холодильному оборудованию. Хороших специалистов в этой области в нашем городе явный дефицит. Поэтому с гордостью хочу отметить, что в нашей фирме эта проблема решена: отличие от других компаний, заказывающих инженерные расчеты чаще всего в Москве, мы выполняем их самостоятельно и, как показал опыт, вполне успешно.

– Что вы можете сказать о политике продвижения вашей компании?

– Помимо традиционных способов продвижения (реклама в СМИ, например), мы используем прямые почтовые рассылки, Internet. Каждый из способов организации рекламы обладает достоинствами и недостатками, характерным только для него уровнем охвата аудитории. Анкетирование клиентов, проводимое менеджерами, помогает понять, на какие виды рекламы следует тратить время и деньги, а чем лучше пренебречь. Считаю, что нужно не экономить на рекламе, а стремиться максимально эффективно использовать выделенные средства.

– Что бы вы пожелали в новом 2005 году своей фирме и предпринимателям Нижнего?

– Мне бы хотелось, чтобы темпы развития нашей компании, как минимум, сохранились. Ну, а нижегородцам – всего самого лучшего, хороших магазинов и хорошего оборудования.

Евгений Стволов

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.