Иномарки российского производства предпочитают доллары

26.01.2005
Просмотров: 1338

Конкурентная борьба развернется между вторым Ford Focus из Всеволожска, московским Renault Logan от "Автофрамоса", ижевской Kia Spectra и тольяттинской Chevy Viva.

В этом году на автомобильном рынке России появится немало интересных новинок - иномарок российского производства. Конкурентная борьба развернется между вторым Ford Focus из Всеволожска, московским Renault Logan от "Автофрамоса", ижевской Kia Spectra и тольяттинской Chevy Viva. Если раньше некоторые из этих марок продавались исключительно за евро, то в этом году они, скорее всего, дружно перейдут на доллары.

Focus второго поколения

После презентации Ford Focus II на автосалоне в Париже многие говорили, что в России он не сможет конкурировать со своим предшественником, прежде всего из-за цены. Во всяком случае новые модели Opel Astra и Volkswagen Golf 5 дороже их предшественников. Того же ждали и от нового Focus, а растущий курс евро вообще исключал возможность попадания Focus II в тройку самых популярных иномарок в России, где сегодня лидирует его "родственник".

Впрочем, растущий евро сыграл с производителями российского Focus злую шутку. Уже есть случаи, когда покупатели, заказавшие машину несколько месяцев назад, не дожидаясь ее доставки с завода, отказывались от покупки, теряя при этом 100 евро предоплаты. Основной причиной было то, что на момент заказа в долларовом и рублевом эквиваленте машина стоила одну сумму, а спустя полгода заметно подорожала.

Так, читатель ГАЗЕТЫ Андрей рассказал, почему он решил отказаться от покупки уже заказанного Ford Focus за два месяца до доставки автомобиля в салон. «Я заказал Focus в начале лета 2004 года, когда компания проводила акцию "с каждого евро минус 4 рубля". С таким раскладом у меня получалась экономия почти 55 тысяч рублей и разницы между евро и долларом практически не было. Я отдал предоплату - 100 евро и стал ждать. А ждать моего серебристого Ford Focus с двигателем 1,8 литра в приличной комплектации надо было аж до января 2005-го. Однако доллар все время падал, а евро рос как на дрожжах. Уже в ноябре месяце я подсчитал и понял, что выгода в 55 тысяч рублей, ради которой я не думая решил приобрести этот автомобиль, улетучилась. Друзья посоветовали продать мою очередь, как это делают многие спекулянты. Изначально я поставил планку в 500 долларов и постепенно ее снижал, так как никто не хотел покупать мою очередь. Машина должна была прийти на следующей неделе, а очередь так никто и не купил, даже несмотря на то что я снизил планку до 100 евро. Но делать нечего, больше я не хочу быть счастливым обладателем Ford Focus - во-первых, потому что дорого, а во-вторых, я уже занял очередь за новенькой Mazda 3».

В компании Ford решили принять меры и объявили, что теперь Focus первого поколения стоит на 2 тысячи долларов дешевле. Новый Focus тоже будет продаваться за доллары.

С середины 2005 года, когда Focus II начнут собирать на заводе во Всеволожске, базовой версией будет считаться трехдверный хетчбэк с двигателем объемом 1,4 и мощностью 80 л.с. В самой простой комплектации Ambiente этот автомобиль будет стоить от 11 720 долларов (для сравнения: сегодня самый доступный Focus стоит 12 750 долларов, и то при учете снижения стоимости после перевода цен). Помимо 1,4-литрового двигателя на новых Focus будут устанавливать 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 100 л.с. и слегка измененный мотор мощностью 115 л.с. того же объема, а также 2-литровый двигатель, который развивает мощность до 145 л.с.

Кроме того, впервые будет доступен и дизельный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 115 «лошадок». При этом цены на более мощные и большие модели тоже особо не кусаются. Так, например, Focus II в комплектации Ambiente с кузовом пятидверный хетчбэк и 1,4-литровым мотором будут продавать за 12 180 долларов.

Седан в комплектации Comfort с мотором 1,6-литра потянет на 14 190 долларов. "Трехдверка" с набором оборудования Trend с таким же двигателем - 14 650 долларов. А 2-литровый седан Ghia обойдется покупателю в 16 480 долларов.

Как заведено, российский Focus будет отличаться от своих европейских собратьев адаптированными к российским условиям характеристиками: пакет для плохих дорог будет состоять из защиты двигателя, усиленных шин и литых колесных дисков, более вместительного бачка омывателя, полноразмерного запасного колеса, резиновых ковриков, защиты порогов, передних и задних брызговиков.

Что касается дизайна, то новый Ford Focus стал еще более динамичным и стильным. Больше всего изменился салон, где начали использовать высококачественные материалы отделки; кроме того, из интерьера исчезли угловатые формы.

Русская "француженка"
В компании Renault объявили о переводе цен в доллары даже раньше, чем это сделали в компании Ford. В результате они снизились почти на тысячу долларов. Вполне возможно, что то же самое произойдет и с новой моделью Renault Logan. Этот автомобиль "Автофрамос" начнет собирать весной этого года на мощностях умершего завода «Москвич». При этом пока цены на Logan объявлены только в евро - от 7 до 10 тысяч. В компании «Автофрамос» еще не подтвердили намерения перевести цены в доллары, но сообщили ГАЗЕТЕ, что базовая стоимость Renault Logan не превысит эквивалента 7 тысяч евро.

Renault Logan представляет собой классический седан гольф-класса (европейский класс С). Дизайн автомобиля не является откровением: строгие и четкие линии кузова автомобиля чем-то роднят Logan с выпускаемыми ныне моделями французской компании, однако простота оформления выдает в машине бюджетный характер. Впрочем, российскому потребителю не привыкать к угловатым формам, так как отечественные модели никогда не отличались изысканным дизайном.

В базовой комплектации автомобиль будет оснащаться двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с.; будет доступен и более мощный мотор - 90 л.с.

По плану компании, производственные мощности завода позволят выпускать 60 тысяч автомобилей в год с возможным увеличением производства в два раза - до 120 тысяч. Правда, этого можно будет ожидать не ранее 2010 года. Стартовая мощность будет достигнута уже в 2006 году.

Opel Viva
Еще одна ожидаемая новинка этого года - Chevrolet Viva, которую начали собирать на мощностях совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» в сентябре прошлого года. Правда, до конца года с конвейера сошло чуть более 400 машин, зато в этом году завод планирует произвести 7,5 тысячи автомобилей Chevy Viva.

Прародителем Viva стал немецкий Opel Astra предыдущего поколения, который выпускался с 1998 года и был снят с производства в прошлом году. От ближайшего "родственника" Chevrolet Viva отличается решеткой радиатора, хромированными зеркалами заднего вида, а также накладками и красным отражателем на крышке багажника. Интерьер, к счастью, рестайлингу не подвергся.

Под капотом у Viva - двигатель Opel объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с. Многие говорили, что такой агрегат не лучший для России, поскольку цена машины будет слишком высока. Однако его выбор не случаен. Дело в том, что в будущем планируется построить в Тольятти завод по производству этих моторов, что значительно снизит цену автомобиля. Пока Viva собирают исключительно из импортных комплектующих, переход на российские будет постепенным: сначала их долю доведут до 43%, а после окончания строительства моторного завода - до 90%. Продается Chevy Viva в двух комплектациях. При этом базовая версия машины (L) не слишком полноценная: в нее входят гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов (АБС), антипробуксовочная система (electronic traction control), радиоподготовка и центральный замок с дистанционным управлением. С таким набором автомобиль стоит 11 400 долларов. В комплектации GLS, или "люкс", машина укомплектована по полной программе: помимо всего перечисленного в нее входят две подушки безопасности, кондиционер, литые диски, передние электростеклоподъемники, регулируемое рулевое колесо, подогрев передних сидений и противотуманные фары. Приличный набор опций поднял цену автомобиля до 14 790 долларов.

Ижевский спектр
В августе этого года на мощностях «ИжАвто» начнется производство еще одной отечественной иномарки - Kia Spectra. Напомним: в 2003 году южнокорейская автомобильная компания Kia Motors и ОАО "ИжАвто" подписали соглашение об организации в России сборочного производства. Согласно контракту Kia Motors поставит 6 сварочных линий - по сварке рамы ветрового окна, по сварке шасси, по сварке правой и левой боковин, по сварке кузова и по укомплектовке, доварке и рихтовке кузова. Оборудование для сварки кузовов автомобилей Kia начнет поступать на Ижевский автозавод в апреле текущего года.

На этом оборудовании корейская компания Kia Motors производила хетчбэки Spectra. После глубокой модернизации сварочного оборудования на ОАО "ИжАвто" планируется серийный выпуск автомобиля Kia Spectra с кузовом седан и 1,6-литровым двигателем.

Сегодня на заводе уже производят Kia Spectra, однако это всего лишь отверточная сборка и цена на такой автомобиль составляет 13,5 тысячи долларов. Локализация производства значительно сократит затраты, и тогда цена на Spectra снизится на 2 тысячи долларов - до 11 500.

Кстати, из-за слишком высокой цены оба официальных импортера Kia («Киа Сандол» и «Автотор») отказались продавать через свою сеть автомобили ижевской сборки. Вполне возможно, что от Spectra они не откажутся. Если этого не произойдет, "ИжАвто" придется создавать свою собственную дилерскую сеть, что повлечет за собой дополнительные затраты, которые могут свести на нет ценовой выигрыш за счет локализации производства.
Алексей Аксенов (Газета)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.