Выкса - территория развития

26.01.2005
Просмотров: 1411

От надежности выксун­ского колеса зависит безо­пасность российских желез­ных дорог.

Выкса - территория развития

От надежности выксун­ского колеса зависит безо­пасность российских желез­ных дорог.

Проект закона Нижегородской области «Об утверждении инвестиционного соглашения между правительством Нижегородской области и ОАО «Выксунский металлургический завод» одобрен на последнем рабочем заседании регионального правительства.

Реализация этого проекта окажет существенное влияние на экономическую и соци­альную ситуацию не только в Выксунском районе, но и в Ни­жегородской области в целом, считают специалисты мини­стерства экономики и развития предпринимательства. Основой инвестиционного соглашения станет внепечная обработка мартеновской стали для про­изводства железнодорожных колес. Она направлена на улучшение качественного со­става металла. Общий объем капиталовложений составляет 368 миллионов рублей.

Считается, что реализация этого проекта окажет суще­ственное влияние на экономи­ческую и социальную ситуацию не только в Выксунском райо­не, но и в Нижегородской об­ласти в целом. Налоговый эф­фект от практического вопло­щения инвестиционного согла­шения составит для бюджетной системы РФ около 170 милли­онов рублей в год, будет создано 40 новых рабочих мест. По информации министра эко­номики и развития предприни­мательства Г. Кузьминой, на заседании комиссии по инве­стиционной деятельности на территории Нижегородской области было принято реше­ние предоставить проекту ОАО «ВМЗ» статус приоритетного. К слову, принятие проекта за­кона об утверждении инвести­ционного соглашения не по­требует дополнительных рас­ходов из региональной казны. Выксунский металлургичес­кий завод не случайно стал кандидатом на партнерство с губернской властью - это предприятие отличает высокий производственный динамизм. Так, колесопрокатный цех под­твердил по итогам минувшего года свое мировое лидерство. Прокатчики ВМЗ произвели и отгрузили 750 тысяч колес, на одну треть превзойдя перво­начальную проектную мощ­ность производства.

- Эти рекордные показате­ли стали результатом совер­шенствования системы управ­ления и внедрения перспек­тивных технологических про­цессов, • комментирует на­чальник цеха С. Королев. – В течение года модернизирова­ли оборудование, колесопро­катный и мартеновский цеха предприятия стали единым бизнес-подразделением, что позволило осуществлять ком­плексный подход к решению технических задач и мотивиро­вать коллектив на общий ре­зультат.

- Высокие  темпы   роста производства и добротности изделий в решающей степени достигнуты благодаря тесному и эффективному взаимодействию с ОАО «Российские же­лезные дороги» в рамках со­вместной программы повыше­ния качества и объемов, - счи­тает исполнительный директор Выксунского металлургическо­го завода А. Исайкин. - Со­трудничество с РЖД гаранти­рует нам четкую перспективу развития, позволяет внедрять инновации и инвестировать не­малые средства в создание железнодорожных колес ново­го поколения.

Согласно соглашению с пу­тейцами, выксунцы должны произвести для них до 2010 года около 5 миллионов колес на сумму 1,25 миллиарда дол­ларов. Кстати, в прошлом году в повышение качества продук­ции было вложено более 20 миллионов долларов. Срок службы колес увеличен в 1,8 раза.

Новшества на предприятии - явление обычное и привычное. Недавно в трубоэлектросварочном цехе № 3 введена в эксп­луатацию установка локальной термообработки (ЛТО) сварного шва нефтегазопроводных труб среднего диаметра. Объем ин­вестиций здесь составил 7 миллионов долларов, а прямой го­довой эффект от внедрения ус­тановки оценивается в 3,3 мил­лиона долларов.

- Пуск установки ЛТО - это новые возможности, - заявил начальник цеха С. Койшев. - Существенно уменьшится рас­ходный коэффициент металла за счет устранения причин воз­никновения дефектов, станет возможным выпуск труб с бо­лее точными геометрическими параметрами, из сталей высо­ких групп прочности. Кстати,  в нынешнем году намечается ре­ализация нескольких новых ин­вестиционных проектов, в час­тности, строительство новой линии отделки труб и организа­ция участка антикоррозионного покрытия.

Александр Шаршунов

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.