Оборонка крепнет, и мы вместе с ней

26.01.2005
Просмотров: 1218

ОАО «Судоремонтно судостроительная корпорация» (ССК) почти три года доказывает свое право на существование

Оборонка крепнет, и мы вместе с ней

Одним из самых крупных предприятий Городца раньше была судоверфь, где работало 2500 человек. Перестройка резко изменила судьбу предприятия, которое вскоре после акционирования оказалось на грани банкротства.

В 2001 году АО «Городецкая судоверфь» было преобразовано в ОАО «Судоремонтно судостроительная корпорация» (ССК), которому тоже пришлось почти три года доказывать свое право на существование.

Как предприятию удалось выстоять - это отдельная тема, почти три года звучавшая в об­ластном арбитражном суде. Лишь в середине 2003 года была поставлена точка в затя­нувшемся конфликте с внешним управляющим судоверфи, и кор­порация, признанная законной, наконец-то получила возмож­ность спокойно работать.

Вскоре ее владельцами ста­ли серьезные московские биз­несмены, которые к тому време­ни уже приобрели Костромскую судоверфь и планировали со­здать на Волге судоремонтно-судостроительный холдинг. В прошлом году они же стали собственниками Чкаловской су­доверфи.

ССК постепенно занимала отвоеванные позиции. Она по­лучила свидетельство речного регистра на строительство пла­вучих доков, причальных сталь­ных и железобетонных понто­нов, металлических корпусов судов. Поскольку основные за­казы были ориентированы на оборонку, потребовалась и была получена лицензия Аген­тства по судостроению (ныне -промышленности) для строи­тельства причалов и плавучих доков для Военно-Морского Флота.

- В советское время мы строили два вида продукции для ВМФ - это причалы и доки, - говорит генеральный дирек­тор ОАО «ССК» Сергей Алек­сандрович ВОРОНИН. - Наши городецкие доки эксплуатирова­лись повсеместно: на Балтике и Дальнем Востоке, на Северном флоте и Каспии, но сейчас мы их не строим - финансирование оборонки в последние годы было недостаточным для этого. Вставал даже вопрос о пере­квалификации завода на граж­данское судостроение. Но ситу­ация изменилась, и теперь с каждым годом оборонка креп­нет, работать с ней становится все более интересно, годовое финансирование выполняется в полном объеме, постоянно уве­личивается. В этом году, напри­мер, гособоронзаказ увеличен в два раза в сравнении с 2004 годом. Так что это по-прежнему наш главный заказчик.

Пока нельзя сказать, что проблем у корпорации нет. Скорее, есть свои приливы и отливы. Если первая половина 2004 года была стабильной и предприятие даже принимало дополнительно рабочие кадры, то конец года оказался про­вальным, что привело к оттоку специалистов. И все же сред­няя заработная плата здесь не ниже средней по району, порядка шести тысяч рублей в месяц.

- В этом году мы будем до­страивать два тяжелых причала, - продолжает Сергей Александ­рович. - Один строим с 1999 года, другой - с 2001-го, оба предназначены для Севера. Причем три понтона из четырех одного причала уже отправили заказчикам. В этом году ставим задачу достроить четвертый причал, очень сложный, с боль­шим энергонасыщением.

Помимо этого, предприятие освоило новый вид деятельности - судоремонт. Объем выпол­няемых работ достигает 15-18 миллионов рублей в год, так что уже есть постоянные заказчики - несколько портов ставят к нам суда на ремонт.

- Городецкая судоверфь была по-своему уникальна...

- Да, здесь находилось одно из немногих предприятий желе­зобетонного судостроения. По­добный завод раньше был толь­ко в Херсоне на Украине – и все. Хорошо, что нам удалось сохранить бригаду железобетонщиков, это высочайшие специ­алисты, в области таких уже нигде не готовят.

Будущее корпорации я свя­зываю как раз с железобетоном. Все предпосылки для этого есть. Третий год мы занимаем­ся темой Москвы-реки, где со­бираются поставить на воде 52 плавучих сооружения (кафе, ре­стораны, офисы) на железобе­тонных корпусах. Думаю, эта идея может подойти и для дру­гих городов, в том числе для Нижнего.

- А что еще в перспекти­ве?

- Сейчас появилась возмож­ность заняться ремонтом имею­щихся у ВМФ доков. В большин­стве своем они находятся в плачевном состоянии, период перестройки довел технику до того, что практически не оста­лось мест, где могут доковаться корабли. В этом году мы дол­жны подписать первый контракт с ВМФ на ремонт большого пла­вучего дока.

Также идут переговоры о по­стройке нового дока водоизме­щением 7,5 тонны для Махачка­лы. Если все получится, то на предприятии появятся новые рабочие места. Правда, квали­фицированные кадры судосбор­щиков, сварщиков, газосварщи­ков и так далее - серьезная проблема. За годы перестройки старые кадры были растеряны, поэтому теперь при увеличении объемов работ нанимаем сто­ронних рабочих в специализиро­ванных фирмах.

14 все ж» я уверен, что, если нам удастся возродить докостроение, Городецкий район еще будет гордиться нашим предприятием.

Говорят цифры

В промышленности

В 2004 году ОАО «ЗМЗ» произведено продукции в дей­ствующих ценах на 10 млрд 642 млн руб. Доля ОАО «ЗМЗ» в общем объеме продукции промышленности рай­она составляет 84,7 проц.

Увеличили объемы производства в сопоставимых це­нах ООО «ЗМЗ - подшипники скольжения» - на 26,3 проц., ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» - на 23,6 проц., ОАО «Городецкий судоремонтно-механический завод» - на 2,5 проц.

ОАО «Нижегородская ГЭС» произведено продукции в действующих ценах на 393 млн рублей, ИФО - 132,5 проц.

Среднемесячная зарплата работающих в промышлен­ности в ноябре 2004 года составила 7735.9 руб., что выше средней зарплаты по району на 31,4 проц.

В соответствии с прогнозом социально-экономичес­кого развития в 2005 году темп роста объемов промыш­ленного производства может составить 105-107 проц.


Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.