«ГАЗель» подросла до «Валдая»

28.01.2005
Просмотров: 2069

В самом конце 2004 г. с конвейера ОАО «ГАЗ» сошли три первых среднетоннажных автомобиля «Валдай»

«ГАЗель» подросла до «Валдая»

В самом конце 2004 г. с конвейера ОАО «ГАЗ» сошли три первых среднетоннажных автомобиля «Валдай». Эта автомашина грузоподъемностью 3,5–5 тонн, с небольшой погрузочной высотой (1 метр), маневренная, но с невысокой проходимостью позиционируется как грузовик для городских перевозок. Словом, по основным технико-эксплуатационным характеристикам «Валдай» схож с ЗИЛ 5301 «Бычок». Но на торжествах, посвященных пуску производства нового семейства автомобилей, заместитель генерального директора ОАО «ГАЗ» Виктор Масленников неоднократно просил журналистов не сравнивать «Валдай» с «Бычком». И не только потому, что базовая модель «Валдая» будет продаваться конечному потребителю примерно за 400 тыс. руб., а ЗИЛ 5301 стоит 350 тыс. руб. По словам г-на Масленикова, ГАЗ-3310 — это автомобиль нового поколения, отличающийся от разработки ЗИЛа 20-летней давности и по комфортности, и по динамичности, и по безопасности, и по экономичности. «Валдай» —первый серийный автомобиль в России, оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами (производства немецких фирм «Кнорр-Бремзе» или «Вабко») не только на передних, но и на задних колесах, а также снабженный антиблокировочной системой и интегральным гидроусилителем рулевого управления. Трехместная кабина (как в «ГАЗели», но с более удобной панелью приборов) обеспечит водителю и пассажирам «Валдая» более высокий уровень комфорта по сравнению с другими среднетоннажными российскими грузовиками. На «Валдае», предназначенном для российского рынка, установлен модернизированный минский дизельный двигатель ММЗ-245.7 Е2, который по экологическим показателям соответствует ЕВРО-2, а экспортные модели будут комплектоваться двигателями Steyr. «Валдай» был разработан конструкторами ГАЗа около 5 лет назад, но, по данным генерального директора Горьковского автозавода Алексея Баранцева, массовый спрос на такие автомобили возник лишь недавно, в связи с качественными изменениями российского бизнеса: с ростом торговых сетей и появлением крупных оптовых компаний все больше городских перевозчиков не удовлетворены малой грузоподъемностью «ГАЗелей» и нуждаются в более мощных автомобилях. В течение 2005 г. автозавод планирует произвести и продать 7 тыс. «Валдаев», через год увеличить их производство до 30 тыс., а в 2007 г. выйти на плановую мощность 40 тыс. грузовиков в год. (Для сравнения: в 2004 г. ГАЗ произвел 231 тыс. автомобилей и автокомплектов.) При этом, по мнению Алексея Баранцева, около 40% «Валдаев» будет экспортироваться в страны дальнего зарубежья. В настоящее время «Валдаи» выпускаются автозаводом в трех модификациях —бортовой, бортовой с удлиненным кузовом и шасси. Однако уже в конце прошлого года шасси ГАЗ-3310 были отправлены на Павловский, Семеновский и Курганский автобусные заводы для производства автобусов пассажировместимостью до 36 человек. В течение 2005 г. на базе «Валдая» будут разрабатываться модификации автомобиля с различными кузовами, включая самосвал. А в среднесрочной перспективе модельный ряд «Валдаев» по количеству модификаций будет сопоставим с «ГАЗельным».

Валерий Браун

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.