Мобильное наступление новичков

28.01.2005
Просмотров: 1085

Компания «СотелНижний Новгород» заявила о том, что с начала 2005 г. в Нижегородской области она развернет новую сеть мобильной связи в стандарте IMT-MC-450 (СDMA 2000)

Мобильное наступление новичков

Компания «СотелНижний Новгород» заявила о том, что с начала 2005 г. в Нижегородской области она развернет новую сеть мобильной связи в стандарте IMT-MC-450 (СDMA 2000). Новая сеть будет предоставлять услуги под брэндом SkyLink. К моменту запуска коммерческой эксплуатации проекта директор «Сотел-НН» Анатолий Барсуков пообещал обеспечить надежную связь как в Нижнем Новгороде, так и в городах-сателлитах. Год назад в нашем городе начала работать компания Tele2, которая, по словам директора ее нижегородского представительства Александра Нестерова, смогла выйти на запланированные показатели, несмотря на некоторые проблемы с качеством связи во время начала эксплуатации сети. Пока новички среди аутсайдеров, но ситуация может измениться. С чем связаны надежды новых операторов? На что рассчитывают компании, выходя на рынок, где идут настоящие маркетинговые войны? Во-первых, основные игроки, а это федеральные операторы «большой тройки» (МТС, «Мегафон», «Би Лайн») и НСС, испытывают сейчас, можно сказать, кризис перепроизводства. Известны случаи, когда существующие мощности не справлялись с объемом звонков абонентов и давали сбой. Самое неприятное, что технические проблемы затрагивают всех абонентов, независимо от ежемесячной суммы платежа. Клиенты VIP-зала НСС и демократичного брэнда «Сити» обслуживаются с помощью одного и того же коммуникационного оборудования. Во-вторых, лидеры рынка пытаются сидеть на всех стульях сразу — охватить все слои потребителей. Они работают и с корпоративными тарифными планами, и с пре-пэйд абонентами. Конечно, часто дешевые тарифы выделяются в отдельный брэнд, как это сделали НСС и МТС, но качество услуг все равно остается одинаковым. «Отечественные операторы, как правило, начинали работу с самого обеспеченного слоя клиентов, а затем переходили к менее «разговорчивым», мы же изначально четко определяем свою целевую группу», — говорит Александр Нестеров. Tele2 активно обрабатывает «малоговорящих» и, соответственно, низкодоходных абонентов, уделяя особое внимание покупателям первого мобильника. Специализация и ориентация на определенный круг потребителей выгодно отличают новых операторов от чрезмерно универсальных лидеров. В-третьих, технические возможности сетей GSM весьма ограничены. Конечно, голос собеседника слышно, а услугой передачи данных сейчас пользуется ничтожно малое число абонентов, но за этим будущее — очевидно, что вслед за SMS-бумом, начнется бум MMS (мультимедийных сообщений), а затем и повальное увлечение мобильным интернетом. Учитывая темпы развития потребительских предпочтений, услуга может стать востребованной уже завтра. А между тем предлагаемая GSM-операторами технология GPRS не в полной мере отвечает ожиданиям клиентов: обещанная высокая скорость соединения на деле оказалась существенно ниже, стабильность работы GPRS оставляет желать лучшего, так как в стандарте GSM заложен приоритет передачи голоса перед передачей данных. Особые проблемы возникают при отправлении данных от абонента в сеть, что усложняет работу с электронной почтой. Получается, что на рынке сотовой связи, на первый взгляд, заполненном и поделенном, есть ниши, которые могут занять новые операторы. К примеру, SkyLink делает ставку на технологии передачи данных. По словам Анатолия Барсукова, сеть имеет потенциал для передачи данных на скоростях до 2 мбит/сек, а это уже третье поколение сотовой связи. Для сравнения: максимальная скорость GPRS составляет 171 кбит/с, но на практике она меньше на порядок. За сухими цифрами скрываются невероятные возможности развития сотовой телефонии: 2 мбит/сек позволяют в режиме реального времени передавать видеоизображения, то есть создавать видеотелефонию, проводить видеоконференции, пользоваться скоростным доступом в интернет и многое другое. Действительно, высокие скорости мобильной передачи данных создают такие возможности, которые потребителям и производителям еще только предстоит осмыслить и применить. Многое сейчас зависит от решения Минсвязи РФ. Если государство склонится к тому, чтобы объявить приоритетным стандартом третьего поколения не UMTS, являющийся продолжением технологии GSM, а стандарт, основанный на технологии CDMA, то SkyLink получит значительную фору перед операторами «большой тройки», работающими в самом массовом стандарте второго поколения — GSM-900. Таким образом, уже в ближайшие 2–3 года рынок сотовой связи может измениться до неузнаваемости. Возможно, мы будем разговаривать по другим телефонам за другие деньги, попутно подмигивая собеседнику.

Николай Гришин

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

Александр 28.01.2005 10:25:00
Конечно передача данных это хорошо. НО! У Sky Link и TELE2 качество связи ... (без мата про качество несказать.)