Автопрогноз на 2005 год: денежный турбонаддув

28.01.2005
Просмотров: 1870

В этом году автомобилистам снова будет нелегко. Например, за них по-настоящему возьмутся правоохранительные органы

Автопрогноз на 2005 год: денежный турбонаддув

В этом году автомобилистам снова будет нелегко. Например, за них по-настоящему возьмутся правоохранительные органы — в результате повысятся штрафы и усилятся наказания за нарушения правил движения. Постараются поднять плату страховщики и налоговики. Подскочат цены на бензин, автомобили, сервис, обучение в автошколах, техосмотр. Подорожают услуги госавтоинспекции.

Штрафы и наказания увеличат размер взяток вдвое

Главные изменения произойдут в административной сфере. Завоевания, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), милицейские чины постараются похоронить, чтобы вернуть документ в изначально задуманное ими репрессивное состояние. Тем более что дисциплина на дорогах действительно падает, а аварийность растет. ГАИ ратует за более жесткие штрафы, балльный учет нарушений, изъятие прав и снятие номеров, эвакуацию машин, а заодно за повышение стоимости полисов обязательной страховки не только для аварийщиков, но и для всех нарушителей правил движения. Имея сильную поддержку в Думе (бывший министр внутренних дел Грызлов) и Совфеде (бывший глава ГИБДД России Федоров), скорее всего, ей удастся это сделать.

Атаки на автомобилистов уже начались. Эвакуаторы появились на улицах Москвы и некоторых других городов (правда, в столице их временно отменили — злоупотребления, как и предполагали многие, превзошли худшие опасения). С сентября прошлого года увеличена ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде (с 1 года до 1,5—2 лет лишения прав). Вдогонку Госдума ужесточила наказание за отказ от прохождения медосвидетельствования. Теперь за отказ от него грозит «автоматическое» лишение прав на 1,5—2 года. И 15 суток ареста. По мнению адвоката Леонида Ольшанского, усиление ответственности автоматически повышает и планку отступных блюстителю порядка. «Когда в деле может появиться медицинское заключение, любой здравомыслящий водитель постарается договориться на месте, пока не поехали в больницу. Таким образом, норма становится мощным доводом в руках недобросовестного автоинспектора», — говорит он. Знатоки утверждают, что с подвыпившего водителя будут брать от 2 тыс. до 6 тыс. рублей и даже больше в зависимости от внешних признаков состояния водителя.

Не имеющий водительского удостоверения штрафуется за вождение транспортного средства на 7—10 МРОТ (вместо 3—5), а лишенный прав и пойманный на месте — на 10—15 МРОТ (было 5—8), то есть на 1000—1500 рублей. В дополнение ГАИ предлагает лишать прав (и это, видимо, пройдет уже на весенней сессии Госдумы) за проезд на красный сигнал светофора и за превышение скорости более чем на 40 км/ч по сравнению с предписанной.

Обязательное страхование может подорожать в полтора раза

Второе крупное изменение в жизни автолюбителей будет связано с обязательным автострахованием (ОСАГО). Скорее всего, страховщики продолжат «песню акына» об убыточности этого вида обслуживания, чтобы поднять ставки оплаты за полисы примерно до $100 за «базу» (скорее всего, это случится к концу года). При этом страховые компании поддерживают предложение ГИБДД, озвученное заместителем главного госавтоинспектора страны Александра Якимова, — ввести дополнительные повышающие коэффициенты еще и для нарушителей ПДД. Таких в стране несколько миллионов.

Налог на длину и силу

Вероятно, уже в этом году изменятся и ставки налогов. В Москве, к примеру, создан проект закона, меняющий ставки транспортного налога по экологическому признаку. Его основной удар нацелен на владельцев старых автомобилей (отечественных и иномарок), а таких в городе больше половины (в стране — 70%). Для них ставку налога предлагается увеличить вдвое. По словам Валерия Антифеева, заместителя начальника столичного департамента транспорта и связи, в проекте есть и послабления. Они коснутся владельцев машин с нормами выхлопа по «Евро-3» и с габаритами до 3,9 м. С мощностью машин ниже 50 л.с. размерами меньше 3,5 м платить вообще не придется. Однако таких счастливчиков окажется немного. Под льготы подпадают владельцы новых иномарок (в Европе давно выпускают машины с «Евро-3») и машин «Ока» и «Таврия». В общем это не более 12%. Зато больше будут платить владельцы машин, длина которых более 4 м. А это — почти все автомобили, включая «жигули» и «Лады».

Не исключено, что многие автомобилисты в этом году получат уведомления об уплате транспортных сборов сразу за два предыдущих года. Налог, как известно, был введен с 1 января 2003 года и заменил платежи в Дорожный фонд, которые владельцы машин вносили при прохождении ТО. Теперь его поручили собирать мытарям. Напомним: для владельцев автомобиля с мощностью двигателя менее 100 л.с. ставка налога составляет 10 рублей за 1 л.с. При мощности мотора 100—149 л.с. — 20 рублей, 150—199 л.с. — 30 рублей, а при 200—249 л.с. — 50 рублей за «лошадку». Владельцам машин еще большей мощности предписано платить по 100 рублей за каждую «силу».

Бензин подорожает еще на треть

В этом году продолжат движение к общемировым — то есть 25—30 рублей за литр — цены на бензин. Официальные лица из Российского топливного союза комментировать такое развитие событий отказываются. По прогнозам экспертов нефтяных компаний, цены на бензин в этом году достигнут уже к лету 18 рублей за 95-й и чуть меньше за 92-й. А к концу года перевалят за отметку 20 рублей за литр. По данным Федеральной службы государственной статистики, в прошлом году цены на бензин выросли на 29,7%, а на дизтопливо — на 50%. Так что при ежегодном пробеге в 10 тыс. км российскому водителю придется выложить за бензин в этом году по меньшей мере $600—800.

Отечественные машины станут дороже на 15—25%

С 1 января этого года в стране должны были вступить в действие новые нормы токсичности выхлопных газов автомобилей — «Евро-2», но их внедрение отложили на вторую половину года. По официальной версии, чиновники не успели подготовить соответствующий закон. Однако дело не только в документе. Новые нормы могут обеспечить лишь впрыск топлива и нейтрализацию выхлопных газов. Но продукция станет дороже и неконкурентоспособна в сравнении с иномарками. Замена карбюратора на впрыск повышает цену автомобиля на $300—700, нейтрализатор — еще на $800—1200.

Тем не менее подорожание отечественных автомобилей и без того состоится. ВАЗ уже поднял цены на 2—3%. На 4—6 тыс. рублей «автоматически» стали дороже его новые «десятки» — за счет того, что на них теперь ставят 1,6-литровый мотор вместо 1,5-литрового. ГАЗ увеличил цены на «Волги» — на 6—10%. «Иж» поднимет их, видимо, с марта—апреля, когда будут распроданы уже выпущенные автомобили. Опыт прошлых лет показывает, что заводы поднимают цены в течение года не один раз и машины становятся дороже на 15—25%.

Сотни набегут по мелочам

Порядок оплаты за проезд по своим дорогам уже изменили белорусские власти (между тем по белорусским дорогам «проезжает» существенная часть пассажирского и грузового транзита в Россию). C 1 января этого года она зависит не только от вида транспортного средства, но и времени пребывания машины на территории страны. Как сообщил первый замминистра транспорта и коммуникаций Белоруссии Александр Минин, с легкового автомобиля отныне взимается по $5 в сутки (неделя — $10), с грузовиков и автобусов — соответственно, по $40 и $60. Проскочить за сутки страну — возможно, поэтому проезд для тех, кто «гонит» грузы или туристов, минуя Белоруссию, — станет дешевле. Но власти посчитали: ежегодно бесплатно по дорогам страны ездит не менее 1 млн. иностранных автомобилей. Причем большая их часть задерживается в республике не на один день: возят товары, гостят у родственников и друзей. На таких автовладельцев и рассчитывают в Белоруссии. Дань обещают собирать на всех трассах.

Тем временем главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов пообещал повысить требования к экзаменам на получение водительских прав. На языке «участников рынка» это означает, что цены за обучение в автошколах тоже вырастут. По мнению одного из директоров автошколы, «еще процентов на тридцать». А за водительские права придется платить сверху не $100—150, а $200—250.

Могут не беспокоиться только любители блатных номеров. В Москве уже с весны ожидается появление номерных знаков с трехзначной серией региона — 177. Прежние — 77, 99 и 97, особенно с красивыми сочетаниями цифр, — исчерпались. Но цены на блатные номера все-таки вырастут — в связи с «инфляцией». Примерно до $150—450 в зависимости от крутизны номера, как считает мой знакомый инспектор Виталий.

Владимир Салмин (Профиль)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.