Специальное образование для детей с ограниченными возможностями

18.09.2018
Просмотров: 11271

Образование для детей - инвалидов, имеющих те или иные ограничения, сложная часть жизни. Поэтому общество старается сделать все возможное, чтобы облегчить процесс и сделать его гораздо комфортнее.

В первую очередь строится инклюзивное образование детей с ОВЗ. Конечно, проектируются и обустраиваются специальные корректорные учреждения для ребят - инвалидов. Однако это сильно ограничивает область общения таких детей, отрывает их от остального общества, как бы закрывает их. Дело в том, что детям нужно общение со сверстниками, необходимо подключаться к социальной жизни, начать разбираться в ее принципах. Вот, почему так важно планирование инклюзивного обучения, когда дети с ограничениями здоровья могут посещать обычные школы, что способствует активной интеграции и социализации.

Интересно, что присутствие детей-инвалидов в обычном классе положительно сказывается и на других ребятах. Всем известна низкая толерантность в обществе в отношении к лицам с ограниченными возможностями. Ну, а совместное обучение помогает принять друг друга и не воспринимать особенности другого как нечто нехорошее. Дети начинают понимать друг друга, проявлять сочувствие, учатся сопереживать.

Для правильной организации инклюзивного образования подготавливаются преподаватели, руководители учреждений, прочих специалистов.

Немало усилий прилагается и в отношении высших учебных заведений. Сегодня сильно развито и хорошо организовано инклюзивное образование в ВУЗе. В данной системе подразумевается особенная стратегия в отношении учащихся с особенностями здоровья. Обучение, конечно же, ведется совместными группами. Сегодня ребятам стали доступны все этапы высшего образования: и бакалавриат, и магистратура, и специалитет, и аспирантура. Готовится целый спектр профессионалов интеллектуального труда. Такие специалисты становятся независимы экономически, способны внести свой собственный вклад в общество.

Игры

Большой вклад в развитие ребенка вносят игры для слабослышащих детей дошкольного возраста. В таких занятиях игрового типа повышается наблюдательность, зрительное внимание, отрабатываются навыки тактильного характера. Дети учатся распознавать формы и цвета, понимать причинно - следственные связи, познают прочие необходимые навыки с умениями. Подбираются игры нестандартные, соответствующие возрасту. Учитываются и индивидуальные особенности каждого малыша.

на правах рекламы

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.