​Чем методология Agile заслужила свою популярность?

16.10.2018
Просмотров: 1082562

Гибкая методология управления проектами: ее история и развитие, основные преимущества, принцип работы. Сравнение Waterfall и Agile.

Начиная с 2016 года о гибкой методологии управления проектами Agile говорят многие. Agile – скорее способ мышления или особый подход к разработке продукта, нежели специально разработанный алгоритм, будь то программное обеспечение или строительство многоэтажки. Agile необходим в условиях высокой неопределенности, в случае, когда мы постоянно должны вносить изменения и дорабатывать наш продукт.

Многие годы разработка продуктов велась каскадным способом, так называемым Waterfall или «Водопад». Данный подход предполагает, что мы четко понимаем, к какому результату мы идем и легко можем выстроить последовательность выполнения этапов. По окончанию одного этапа работы мы переходим к следующему и т.д. Например, если говорить о разработке сайта, сначала продумывалась архитектура сайта, далее писался код, после чего проводилось тестирование и исправление багов. Тестирование было в самом конце, что часто приводило к выходу некачественного продукта, так как времени на этот этап часто не хватало. Было также множество других нюансов, которые усложняли дальнейшую работу – изменения бюджета проекта, изменения пожеланий заказчика, разная приоритетность задач. Такой подход является наиболее устоявшимся и понятным для использования в управлении проектами, начиная со строительства зданий и заканчивая разработкой сайтов или программ. Одним из ключевых факторов успешности проектов, использующих данный подход, является наличие заранее составленного плана действий, который не изменяется на всём протяжении проекта, с чётко определёнными этапами и результатами.

В 2001 году группа проект-менеджеров, отдыхая на горнолыжном курорте, обсуждала вопросы того, как быть готовым к изменениям бюджета проекта, как укладываться в сроки, как делать максимально качественные продукты, которые будут полностью совпадать с виденьем заказчика. В ходе обсуждения топ-менеджеры смогли сформировать основу гибкой разработки – 4 ценности, которые помогут избежать классических ошибок при создании большого продукта.

  1. Individuals and interactions over processes and tools. Люди и обмен информацией между ними ценятся выше, чем процессы и инструменты, которые они используют. Приходят ли они на помощь друг другу, преследуют ли они общие интересы, умеют ли они слушать друг друга и слаженно работать – все это становится более важным, чем техническая документация.
  1. Working software over comprehensive documentation. Работающий продукт приоритетнее исчерпывающей документации. Здесь не говорится о том, что документация не нужна, здесь стоит акцент на фактической работе продукта.
  1. Customer collaboration over contract negotiation. Построение общения с заказчиком приоритетнее условий контракта. Мы можем указать все нюансы в контракте, но без информационного обмена с клиентом есть большая вероятность упущения важних деталей и выпуск неуспешного продукта.
  1. Responding to change over following a plan. Гибкость команды и готовность к любым изменениям приоритетнее следования плану. Безусловно, план проекта очень важен, но в экстренных ситуациях проявление гибкости в изменении изначальной стратегии может спасти проект.

Помимо идеологии есть другие важные вещи. Существует Scrum, который определяет этапы разработки продукта и распределяет роли в команде. Это фреймфорк (то есть, программная платформа), который позволяет людям решать комплексные адаптивные проблемы, при этом поставлять продукт максимального качества, которое только возможно получить. В данном случае есть список всех задач, которые необходимо сделать. Выполняется их оценка, определяется их приоритетность для заказчика. Приоритетные задачи выполняются в первую очередь и на каждую задачу дается срок (1-2 недели), который еще называют спринтом. После чего, готовый результат отправляется заказчику для оценки.

Также, основной акцент делается на команду и взаимодействие между людьми. Существует пять основных ценностей, придерживаясь которых, команда гарантированно придет к пониманию, это:

  • Уважение. К себе, к команде и ко владельцу продукта.
  • Смелость. Смелость сказать правду, признать свою ошибку или попросить помощи.
  • Ответственность. За свою работу и за работу команды.
  • Сфокусированность на своей цели.
  • Открытость. К помощи друг другу, к инновациям, к изменениям.

Только при соблюдении командой всех важных принципов работы можно получить именно тот результат, который будет удовлетворять и заказчика, и исполнителя. Такое взаимодействие мы называем эффективным и современным.

на правах рекламы

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.