Хасян Зябиров: дорога - всему начало

07.02.2005
Просмотров: 1700

Шахунья - это город, со­зданный железной дорогой.

Шахунья - это город, со­зданный железной дорогой. Именно с железной дороги в город пришло электричест­во.

Сегодня благодаря тес­ным партнерским отношени­ям между железной дорогой и администрацией района решаются многие социаль­ные проекты по строительст­ву жилья, благоустройству улиц и площадей, подготов­ке и прокладке сетей водо­снабжения и многое другое. Сегодня Шахунский желез­нодорожный узел превратил­ся в мощный современный комплекс. Основные пред­приятия - это станция Шаху­нья, дистанция пути и дис­танция связи, вагонное депо, подменный пункт локомотив­ных бригад, участок погрузочно-разгрузочных работ, строительно-монтажный уча­сток.

Вагонное депо сегодня наращивает обороты. Сде­лать это позволяет, в том числе, большая работа по его развитию. В 2003 году по плану капитального ремонта основных фондов освоено 9,8 миллиона рублей. В част­ности, эти средства потраче­ны на ремонт компрессорно­го оборудования, станочного оборудования, подкрановых путей и кранового оборудо­вания. Для эффективной ра­боты депо приобретены стенд для снятия пятника с вагона, вытяжная вентиля­ция, приборы для измерения подшипников, приспособле­ние для обработки шипа ав­тосцепки, приборы для из­мерения деталей буксового узла и круга катания колес и так далее.

Это лишь маленький пе­речень того, каким образом идет развитие вагонного де­по Шахуньи. На проведенные работы уже выделено и за­трачено более 35 миллионов рублей. В этом году запла­нированы дополнительные средства в размере 28 мил­лионов рублей на дооснащение базового вагонного де­по. Кроме этого, проведены работы по благоустройству территорий, улучшению условий труда работников. Практически на всех желез­нодорожных предприятиях округа созданы и создаются новые рабочие места. На­пример, только в вагонное депо станции Шахунья до­полнительно принято сорок человек.

Условия труда и отдыха работающих на железной до­роге, по моему глубокому убеждению, нужно постоянно улучшать. Тогда и люди ста­нут работать эффективнее и качественнее. Например, проведена реконструкция отопительных котлов и коте­льной подменного пункта ло­комотивных бригад ТЧП-18 станции Шахунья. Эта коте­льная обогревает не только дом отдыха локомотивных бригад, производственные помещения депо, но также и жилые дома. Поэтому когда я получил обращение с про­сьбой изыскать средства на реконструкцию, то сделал все, чтобы деньги были вы­делены. Сегодня мы можем говорить о замене дымовой трубы на новую, приобрете­нии двух котлов. Наконец установлены средства авто­матики. Общие затраты со­ставили более двух миллио­нов рублей. А главное, после реконструкции котельной на­лажена нормальная подача тепла в жилые дома, горячее водоснабжение.

Но в Шахунье работают не только железная дорога и ее подразделения. Поэтому считал своим долгом помочь и другим предприятиям го­рода Заключенное согла­шение между ФГУП "Горьковская железная дорога" и ОАО "Завод им. Фрунзе" на поставку оборудования -дефектоскопов, светофоров, аппаратуры освещения, счетчиков электроэнергии - позволило обеспечить заня­тость многих шахунцев - ра­ботников завода. Размещен и заказ Горьковской желез­ной дороги на АО "Шахунский механический завод" на производство комплектую­щих деталей. Таким обра­зом, было создано 25 новых рабочих мест.

Убежден, что развитие производства напрямую влияет на то, чтобы социаль­ная сфера населенного пунк­та также улучшалась. Вокзал в Шахунье - один из самых красивых и удобных не толь­ко в Нижегородской области, но и в стране. Была продела­на колоссальная работа, для того чтобы добиться этого. Выполнена реконструкция привокзальной площади, стоимость работ составила 4.5 миллиона рублей. Прове­дены работы по благоуст­ройству и озеленению при­вокзальной площади. Здесь даже фонтан появился.

Капитально отремонти­рована островная платфор­ма для посадки пассажиров, кроме того, были проведены работы по ее удлинению на 300 метров. Приобретен и работает на полную мощ­ность трактор Т-25 с навес­ным оборудованием для уборки привокзальной тер­ритории, перрона, остано­вочных платформ. Использу­ется он и на перевозке бага­жа.

В ноябре 2004 года на вокзале был открыт сервис­ный центр, что помогло рас­ширить перечень предостав­ляемых услуг: бронирование и доставка билетов на дом, ксерокопирование, продажа проездных документов в по­езда международного сооб­щения и так далее. На вокза­ле начала действовать сис­тема видеонаблюдения, что, безусловно, повышает уро­вень безопасности пассажиров. И это не полный пере­чень того, что уже сделано по развитию вокзала стан­ции Шахунья.

В свое время ко мне как к начальнику Горьковской железной дороги поступало много обращений шахунцев по продлению пригородной зоны от станции Киров до станции Шахунья. В марте 2002 года был установлен статус пригородной зоны на всем протяжении пути меж­ду Шахуньей и Кировом с учетом разницы тарифов, установленных в Нижего­родской и Кировской облас­тях. По многочисленным просьбам жителей был про­длен маршрут электропоез­да N 6514 сообщением "Го­рький - Урень" до станции Шахунья и отправлением его обратно со станции Ша­хунья на нитку поезда "Урень - Горький". В настоя­щее время увеличилось ко­личество пригородных элек­тропоездов из Шахуньи до Кирова и Нижнего Новгоро­да и обратно. В 2004 году был пущен комфортабель­ный скоростной электропо­езд до Кирова с остановкой в Шахунье и в удобное для пассажиров время. Конечно, забота об удобствах пасса­жиров - это в первую оче­редь и наш профессиональ­ный долг.


Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.