Финский шинник выходит в премьер-лигу

08.02.2005
Просмотров: 1043

Финский производитель шин Nokian Tyres объявил о намерении открыть в 2005 году в России 30 фирменных магазинов под маркой Vianor.

Это позволит компании снизить цены на свою продукцию, увеличить доходы и расширить присутствие на рынке, уверены аналитики. Российские производители и дилеры марок-конкурентов экспансии Nokian не боятся: по их мнению, места на рынке хватит всем.

Представители Nokian Tyres не сказали, сколько магазинов будет создано в Москве, однако сообщили, что в создание сети Vianor (под этой маркой Nokian присутствует на розничном рынке в Финляндии) в Москве и Санкт-Петербурге планируется инвестировать порядка 10 млн евро. В компании убеждены, что развитие сети Vianor наряду с открытием завода во Всеволожске (торжественная церемония закладки первого камня состоялась полгода назад, открытие запланировано на третий квартал нынешнего года) мощностью в 1 млн покрышек в год позволит повысить продажи Nokian в России. При этом планируется открывать как собственные магазины, так и продавать франшизу партнерам, в число которых входят действующие дилеры компании.
По мнению руководителя отдела маркетинга компании "Шинторг" Екатерины Викулиной, появление магазинов Nokian вряд ли серьезно отразится на деятельности российских мультибрэндовых дилерских компаний. "Для нас это появление нового партнера. Если Nokian откроет свои магазины в сочетании с широкомасштабной рекламной акцией, это хорошо скажется на брэнде. Но с другой стороны, в эти магазины придут в основном те клиенты, которые уже знают эти шины и лояльны к ним".

В российской шинной компании "Амтел" также спокойно отнеслись к планам Nokian. "60% рынка занимают российские шины, а Nokian в зимнее время -- только 14% рынка всех импортных. Эти объемы несопоставимы,-- сказал "Бизнесу" пресс-секретарь компании Алексей Шакиртдинов.-- Фирменные магазины -- это дополнительный сервис и возможность представить весь ассортимент. Мы тоже рассматриваем возможность открытия собственной розничной сети фирменных магазинов, но это случится не в 2005 году".

С Шакиртдиновым в оценке рынка согласен и аналитик компании "Тройка Диалог" Гайрат Салимов. По данным 2003 года (данных за 2004 год еще нет), более 60% российского рынка легковых шин занимают отечественные производители, а на Nokian приходится 2,7% при общей доле иностранцев в 19%. По словам Салимова, в России нет крупных сетей по продаже шин, а рынок ненасыщен. По мнению аналитика, именно об этом свидетельствует большой размер маржи -- 40% -- и сильная разница в ценах на шины одной и той же марки в разных магазинах. "Открытие собственного магазина позволяет производителю немного снизить цену и поделить маржу между собой и магазином. Фирменный магазин, продающий шины одного производителя, не сможет выжить. Но фирменный магазин, у которого есть франчайзинговый договор с одним из производителей, будет стараться продавать шины именно этого брэнда",-- сказал Салимов.

Nokian Tyres -- не первый зарубежный производитель, который строит свою розничную сеть в России. Пионером был Michelin, который помогает своим дилерам создавать центры под брэндом Tyre Plus. В этих центрах, которые работают по принципам франшизы, продаются шины не только Michelin, но и других производителей, однако существует минимальный объем продукции Michelin, который должен быть представлен в центре. Как ранее заявлял "Бизнесу" коммерческий директор Michelin в России Алексей Платов, эти условия обговариваются с партнерами в индивидуальном порядке: "Например, точка реализует в год 5 тыс. шин, из которых на иностранные приходится 3 тыс. Наша доля должна составлять примерно 50% от этих 3 тыс.". По планам Michelin к концу 2005 года сеть Tyre Plus должна расшириться до 100 точек, примерно 10-20 из которых будут действовать в Москве.

Финский шинник выходит в премьер-лигу

Юлия Карулина (Бизнес)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.