73 года. Полет “Сокола” нормальный

09.02.2005
Просмотров: 1131

1 февраля один из старейших авиазаводов страны отметил день рождения.

Повод для оптимизма есть: оборонное предприятие не поменяло профиля производства, а портфель заказов далеко не пуст.

Генеральный директор Нижегородского авиационного завода “Сокол” Михаил Шибаев на торжественном вечере, состоявшемся в пятницу в ДК им. Орджоникидзе, сказал:

— Итоги работы в 2004 году можно назвать положительными. На 8,5% увеличился ВВП, на 9% — объемы продаж, а выручка от продаж в пересчете на одного работающего увеличилась на 13%. Объем реализации на 87% состоял из контрактов по созданию самолетов-истребителей. Выполнен большой объем работ по модернизации МиГ-21БИС для ВВС Индии. За рубеж продано два самолета МиГ-29УБ и два МиГ-29УБТ, модернизирован ряд самолетов МиГ-31. На последний имеется госзаказ и на этот год.

Знаменательным событием 2004 года мы считаем испытательный полет 30 апреля учебно-боевого самолета Як-130, построенного в рекордные для постсоветского времени сроки. Разработка его начиналась с чистого листа в январе 2001-го, а уже 30 апреля 2003 года самолет был отправлен на авиасалон в Ле-Бурже. По техническому оснащению Як-130 не имеет равных среди самолетов этого класса в России. Параллельно выпущен второй, и на выходе третий Як-130. В этом году мы получили оборонный госзаказ на серийное производство самолетов Як-130. С 2006 года такие заказы обещают стать регулярными.

В конце 2004 года в рамках соглашения, подписанного с руководством Российской самолетостроительной корпорации (РСК) “Миг”, НАЗ “Сокол” передан заказ на производство агрегатов (баковых отсеков крыла) для новых самолетов корабельного базирования МиГ-29К и МиГ-29К—УБ, которые будут поставляться ВВС Индии. В настоящее время продолжаются переговоры с РСК о передаче авиазаводу заказов на производство ряда других дорогостоящих конструкций для МиГов.
Не могу не отметить и планы, связанные с самолетом М-101Т (“Сокол”). Завершаются переговоры с одной из российских авиакомпаний на поставку ей в течение трех лет 45 самолетов М-101Т. Есть и другие заказы на поставку еще 16 машин. За самолетами М-101Т мы видим хорошие перспективы и к январю 2006 года планируем выйти на серийные поставки от двух до четырех самолетов в месяц.

В целом наступивший 2005 год я бы назвал годом создания фундамента для развития завода.

Евгения Морозова

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.