Девять претендентов на полторы тонны

10.02.2005
Просмотров: 1409

Как выбрать малотоннажный грузовик

В классе малотоннажных грузовиков у российских перевозчиков не такой большой выбор, как у иностранных. На отечественном рынке присутствуют менее 10 моделей, тогда как в развитой Европе их гораздо больше. И если отечественные производители могут предложить только "Газель" в двух вариантах, то зарубежные фургоны можно заказать в любой комплектации в зависимости от необходимых размеров и грузоподъемности.

Наиболее популярным автомобилем на рынке остается "Газель". Она предлагается в двух вариантах: цельнометаллический фургон (ГАЗ-2705) и бортовая платформа с тентом (ГАЗ-3302). Платформа чуть короче кузова фургона, зато шире и выше. С другой стороны, у нее достаточно высокая погрузочная высота. Благодаря универсальности и более низкой цене, ГАЗ-3302 пользуется большим спросом на рынке. Цельнометаллический фургон продается в двух комплектациях -- трех-и семиместный.

В первом случае объем грузового отсека -- 9 куб. м, во втором он сокращается до 6 куб. м. В основном цельнометаллический фургон используют для тех грузов, которые требуют более бережного к себе отношения: продукты питания, одежда, обувь. Исключение, пожалуй, составляют только высокие грузы -- холодильники, мебель: их ограничивает высота грузового отсека ГАЗ-2705 -- 1540 мм. В то же время цемент, стройматериалы или трубы логичнее возить на бортовой платформе: она больше по грузоподъемности, кроме того, правила дорожного движения позволяют (при соответствующем обозначении) длинному грузу, к примеру трубам, выступать за пределы платформы на метр.

Достоинства этой модели -- низкая относительно конкурентов цена, высокая степень ремонтопригодности -- известны каждому участнику рынка. Также известны и недостатки "Газели" -- частые и нередко неожиданные поломки. Впрочем, это является следствием низкой цены.

"Газель" оснащается четырьмя двигателями. Дизельный мотор от Steyr (ГАЗ-560) не получил широкого распространения из-за своей дороговизны -- с ним "Газель" на $2-3 тыс. дороже, и, соответственно, вся экономия от использования дизельного топлива сходит на нет. Бензиновых двигателей три -- впрысковый мотор ЗМЗ-406, карбюраторный ЗМЗ-402 и двигатель УМЗ завода "Волжские моторы". Последний считается самым дешевым, потребляет недорогой 80-й бензин. Впрысковый вариант примерно на $1000 дороже, считается менее ремонтопригодным (хотя и является более экологичным), потому и не столь популярен.

Ближайший конкурент "Газели" -- корейский грузовик KIA K2700. Как уже писал "Бизнес", их выпуск на калининградском заводе "Автотор" временно прекращен, тем не менее по России бегают несколько тысяч таких машин. Как сообщили в пресс-службе "Автотора", выпуск машин после перерыва в несколько месяцев должен быть возобновлен во втором квартале нынешнего года. Автомобиль получился достаточно доступным по цене: в базе он стоит чуть дороже $12 тыс. При этом мотор потребляет дизельное топливо, является достаточно экономичным. По официальным данным завода, расход составляет 6,5 литров на 100 км, в реальности, по отзывам эксплуатирующих грузовик фирм, он выше -- около 10 л, при том, что "Газель" потребляет 13-15 литров более дорогого бензина.
KIA выпускается только в одной версии -- шасси, на которое можно ставить любую надстройку: грузовую платформу с тентом, большой грузовой короб и т. д. По данным "Бизнеса", вопрос покупки большой партии этого автомобиля, в частности, прорабатывала "Почта России".

И если KIA, временно являющийся на нашем рынке автомобилем-"фантомом", мы в обзор включили, то еще один грузовик -- Renault Trafic -- в нем пока не присутствует. Как заявили "Бизнесу" в пресс-службе компании "Автофрамос", он будет представлен на отечественном рынке в ближайшие недели. И если технические параметры Trafic известны, то его цена и стоимость обслуживания пока являют собой тайну. Впрочем, поскольку основной конкурент этой модели -- французские автомобили этого класса Peugeot Boxer и Citroen Jumper, а также Ford Transit -- эта фирма является главным конкурентом Renault на рынке корпоративных продаж,-- можно сделать вывод, что базовая цена Trafic окажется на уровне $22-23,5 тыс.

Упомянутые выше модели Boxer и Jumper, наряду с FIAT Ducato, являются фактически одной и той же моделью: отличаются они только элементами кузова и политикой на рынке каждого из брэндов. Присутствие FIAT в России становится все более формальным -- продажи машин падают до сотни штук в год. Коммерческие машины, такие, как Ducato, поставляются только под заказ, а желающих, с учетом неразвитой сервисной сети (в Москве осталось лишь три дилера марки, из которых только два имеют подъемники для работы с Ducato), немного. В основном это итальянские фирмы, работающие в России, чьи головные офисы имеют глобальные контракты с FIAT.

У покупателя такого автомобиля есть выбор между девятью вариантами исполнения фургона. Речь идет о трех версиях по длине (короткая, средняя, длинная базы) и трех -- по высоте. Соответственно, каждый из вариантов имеет свой объем, а грузоподъемность отличается на сотни килограмм. При этом объем грузового отсека может доходить до 14 куб. м -- гораздо больше, чем у "Газели".
После недавнего перевода цен в доллары Ford выставил конкурентную цену на Transit -- она сопоставима с "французами", находится аккурат между Citroen и Peugeot. К преимуществам этой марки можно отнести самую развитую дилерскую сеть в Москве и вне ее (по этому показателю из иномарок с Ford может соперничать только Renault, который пока в этом секторе не представлен), а также невысокую стоимость обслуживания. Ford установил тарифы как на ТО, так и на основные виды работ (замена свечей, колодок, фильтров), которые обязательны для всех российских дилеров. Именно поэтому Ford оказался самым дешевым в обслуживании автомобилем (обогнав даже "Газель"), что стало одной из причин признания Transit лидером по стоимости владения.

Наконец, именно Ford впервые в России создал специализированные дилерские центры для коммерческих автомобилей. Главное их преимущество -- отдельная сервисная зона (нет необходимости стоять в одной очереди с многочисленными владельцами легковых автомобилей) и возможность ночного ремонта и обслуживания машины.

Впрочем, по тому же пути пошли некоторые крупные дилеры ГАЗа и Volkswagen. Единственным недостатком Ford в сравнении с иномарками-конкурентами является низкий гарантийный срок -- год против двух.

Некогда лидер рынка, Volkswagen нынче пользуется спросом только у поклонников марки, тех фирм, которые работают с брэндом уже несколько лет, с тех пор, когда конкурентов у VW, по сути, не было. Козырь в виде высокой надежности у моделей остался, но его "перебивает" высокая цена самого автомобиля и стоимость владения -- по этому показателю конкурировать с французами и Ford нынче тяжело. Как и все остальные европейские марки, модель Transporter на платформе T5 предлагается в версиях с различной длиной и высотой грузового отсека, а также с достаточно большим выбором двигателей, как бензиновых, так и дизельных.
Наконец, самым дорогим автомобилем в своем сегменте является Mercedes-Benz Vito (в версии микроавтобуса он называется Viano). Цены на этот автомобиль номинируются в евро, что в сегодняшних условиях приводит к подорожанию машины: по цене она выходит, как четыре бортовые "Газели". Кроме того, обслуживается автомобиль на тех же сервисах, что и легковые Mercedes из премиального сегмента,-- это также влияет на стоимость владения.

Как видно из обзора, у перевозчика сейчас есть большой выбор автомобилей в сегменте малотоннажных грузовиков. И хотя "Газель" до сих пор остается доминирующей на этом рынке, остальные машины постепенно завоевывают десятые процента доли рынка. А некоторые столичные перевозочные фирмы уже имеют парк, состоящий не только из "Газелей". "Бизнес" уже рассказывал, к примеру, о дистрибуторе Philip Morris компании "Меркурий", которая полностью заменила отечественную технику в своем парке на несколько сотен фургонов Ford.
"На этом рынке есть прибыльные мощные компании, а у них и клиенты соответствующие. Для таких фирм приобретение импортного грузовика диктуется необходимостью "держать лицо" перед серьезным заказчиком: дорогой груз в красивой упаковке стыдно возить в "Газели",-- считает менеджер компании "Аленди" (парк состоит наполовину из "Газелей", наполовину из иномарок) Евгений Сафонов.-- Этика взаимоотношений с солидным партнером требует и наличия солидных грузовиков. Наша компания работает с такими клиентами, а поэтому мы приобрели, и успешно эксплуатируем несколько грузовиков Mercedes-Benz. Практика показала, что нас стали уважать как компанию, предоставляющую высококачественные услуги. Видна и чисто экономическая выгода -- износостойкость узлов и деталей наших "мерседесов" в разы выше, чем у "Газелей". А говорить о том, что иномарка дорога в обслуживании, некорректно: заменив дорогостоящую деталь или узел, про них можно забыть на долгий срок. А "Газель" о себе напоминает пусть и недорогими по стоимости, но практически ежедневно случающимися неполадками. В то же время в нашем парке есть "Газели" -- на эти машины есть свой клиент".

Роман Гуляев (Бизнес)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.