Для промышленной сборки

12.02.2005
Просмотров: 1629

Многие автокомпоненты будут ввозиться в Россию беспошлинно

В российском правительстве зреет решение, способное существенно изменить условия для развития автомобильного производства. Речь идет о снижении и даже отмене таможенных пошлин на автокомпоненты, предназначенные для промышленной сборки. Правда, пока неясно, что подразумевается под термином “промышленная сборка”.

В конце января межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике решила рекомендовать правительству отменить импортные пошлины на часть автокомпонентов, ввозимых на территорию РФ для промышленной сборки, а на некоторые из них снизить пошлину до 3—5%. При этом автокомпоненты, ввозимые для свободного обращения на вторичном рынке, будут облагаться пошлиной по действующим ставкам.

Как поясняют в Минэкономразвития (МЭРТ), распространившем эту информацию, снижение пошлин должно стать стимулом для организации новых автомобильных производств в России.

Полной информации о рекомендациях комиссии, заседание которой проходило в закрытом режиме, еще нет. Но вопрос этот обсуждается давно, и еще в декабре прошлого года представитель МЭРТ Андрей Кушниренко говорил, что предполагается радикальное снижение пошлин на достаточно широкий спектр автокомпонентов, предназначенных для промышленной сборки. В настоящее время пошлины на автокомпоненты составляют 12—15%. “Снижение предусматривается во многих случаях до нуля, в некоторых — до 3—5%”, — пояснял Кушниренко. Самое сложное, по его словам, четко определить, что такое “промышленная сборка”. Именно неопределенность этого термина беспокоит российских автопроизводителей. Представители заводов воздерживаются от комментариев по этому поводу.

Однако их точка зрения изложена в письме, направленном премьеру Фрадкову и подписанном главами крупнейших компаний, входящих в “Объединение автопроизводителей России”.
Президент ОАР Евгений Левичев рассказал “Бирже плюс авто”, что в письме содержится просьба изучить этот вопрос более глубоко. “Мы не против пересмотра пошлин, — сказал Левичев. — Но снижение должно быть экономически обоснованным. Мы считаем, что чем выше уровень передела, чем сложнее агрегат, тем выше должны быть пошлины. Это будет стимулировать организацию их производства в России. Если же мы “обнулим” пошлины на шасси, двигатели, КПП, то российская промышленность превратится в автомобильную “отвертку”...”

Между тем, по неофициальным сведениям, такая перспектива очень вероятна. Есть опасения, что пошлины будут снижены на автокомпоненты, аналоги которых производятся в России. Более того, российские производители опасаются, что из-за неясности термина “промышленная сборка” в качестве автокомпонентов по минимальным пошлинам будут ввозиться практически готовые машины. А “промышленная сборка” на территории России сведется к установке колес и кресел. “Если это так, то это станет сильным ударом не только по отечественным производителям автокомпонентов и автомобилей, но и по тем зарубежным производителям, которые уже организовали производство в России”, — считает президент ОАР. По словам Левичева, в готовящемся положении должны быть определены уровень локализации, обязательства инвестора, “но пока на бумаге это не обозначено”.

Ольга Сафронычева

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.