За счет иномарок

14.02.2005
Просмотров: 1381

В 2004 году выпуск легковых автомобилей в России вырос почти на 10%

В 2004 году с конвейеров российских автозаводов сошло более 1,1 млн легковых автомобилей, или на 9,9% больше, чем в 2003-м. По оценкам аналитиков, основной прирост производства обеспечили иномарки, собранные в России. Эта тенденция сохранится и в текущем году, считают эксперты.

По статистике “АСМ-Холдинга", выпуск легковых автомобилей в России в 2004 году впервые за последние 15 лет превысил объем производства 1990 года. Также впервые за много лет в июле и сентябре 2004-го выпуск легковых автомобилей превысил 100 тысяч штук в месяц. “Это говорит о том, что возможности российских заводов уже позволяют выпускать более 1,2 млн автомобилей в год", — поясняет заместитель генерального директора ОАО “АСМ-Холдинг" Александр Ковригин.

По итогам первого полугодия прирост производства оказался очень высоким — 16,7%.

Однако рынок оказался не готов принять такое количество машин. В результате на ряде предприятий, выпускающих чисто российские модели, сначала упали продажи, а следом и производство.

“Такие заводы, как ГАЗ, УАЗ, “ИжАвто", были вынуждены в конце года останавливать свои конвейеры на продолжительное время, — констатирует Александр Ковригин. — Они ссылались на техническую реконструкцию, но и затоваривание имело место".
Острее всего проблема затоваривания проявилась на “ИжАвто". Если в июне продажи автомобилей превышали производство, то уже в июле отставали примерно на 1000 машин. А на начало октября на складах скопилась месячная норма выпуска — 7,6 тыс. невостребованных дилерами “Од", вазовских “шестерок" и “четверок". В ноябре — декабре на ижевском заводе была выпущена лишь четверть того объема, которого предприятие достигло в июле — августе. Но, несмотря на сокращение выпуска, количество нераспроданных машин не только не снизилось, а увеличилось, причем больше чем в два раза. Тем не менее за 2004 год “ИжАвто" произвел легковых автомобилей на 5,3% больше, чем в 2003 году.
На ГАЗе, несмотря на существенный спад в четвертом квартале, производство легковых автомобилей “Волга" выросло на 15,7% по сравнению 2003 годом. Впрочем, ни тот ни другой заводы не выполнили заявленных в начале года планов: легковых автомобилей на ГАЗе было выпущено 65 тысяч вместо 70 тысяч, на “ИжАвто" — около 83 тысяч вместо 114.

Исключительно стабильно производил и реализовывал свою продукцию “АвтоВАЗ". Первоначальные планы предприятия в течение года неоднократно пересматривались в сторону увеличения, хотя и небольшого. В итоге здесь было изготовлено автомобилей на 2,6% больше, чем в 2003 году.

КамАЗ увеличил производство “Оки" на 3%, изготовив 41 207 автомобилей. Но выпуск этой модели на СеАЗе сократился на 5% (изготовлено 19 000 шт.). Снизилось производство легковых автомобилей и на Ульяновском заводе (—4,9%).

“Произведенные на наших заводах машины проданы дилерам, но наверняка не все они дошли до конечного потребителя", — считает Александр Ковригин.
Трудности со сбытом автомобилей в конце года объясняются сезонным падением спроса. Однако эта проблема, традиционная для российских заводов, не затронула предприятия, выпускающие иномарки в России. Аналитик “Альфа-банка" Максим Матвеев объясняет это тем, что спрос на зарубежные модели, выпускаемые внутри страны, превышает производственные возможности этих предприятий. Об этом же говорит и Вячеслав Смольянинов из “УралСиба": “Все иномарки в России сейчас выпускаются под заказ, а на отечественных заводах совсем другая ситуация". “Отечественным моделям все сложнее конкурировать с более качественными иномарками. Привлекательность российских машин падает и по мере укрепления рубля, из-за чего российские автомобили становятся дороже", — считает вице-президент инвестиционной группы “Атон" Александр Агибалов.

Аналитики также отмечают, что именно за счет иномарок произошел рост производства легковых автомобилей в России в 2004 году. Если суммарный выпуск российских моделей увеличился на 2,7%, то иномарок — в 2,5 раза. Так, более чем в 5 раз выросло производство автомобилей Hyundai на ТагАЗе, в 2,7 раза — на СП “GM-АвтоВАЗ". Значительно увеличили выпуск автомобилей завод Ford во Всеволожске и калининградский “Автотор". Только ОАО “Автофрамос" существенно снизило число собираемых машин в связи с ускоренной подготовкой производства нового автомобиля Renault Logan.
Кстати, в прошлом году расширился и модельный ряд собираемых в России иномарок. “ТагАЗ" наряду с Hyundai Accent начал выпускать вторую модель — Hyundai Sonata, на “GM-АвтоВАЗ" к внедорожнику Chevrolet Niva добавился седан Chevrolet Viva, в номенклатуре “Автотора" кроме моделей Kia и BMW появились внедорожники General Motors.

Всего, по данным “АСМ-Холдинга", в прошлом году предприятиями этой группы было выпущено более 133 тысяч автомобилей. По сравнению с 2003 годом их производство выросло почти втрое, а доля в общем объеме увеличилась с 5 до 12%. По оценкам аналитиков, эта тенденция сохранится и в 2005 году: соотношение отечественных и иностранных моделей, выпущенных в нашей стране, будет меняться не в пользу российских заводов.

Производство легковых автомобилей в 2004 г.
(в % по отношению к 2003 г.)


ГАЗ 115,7
КамАЗ 103,0
"АвтоВАЗ" 102,6
ПСА "Бронто" 98,1
УАЗ 95,1
СеАЗ 95,0
"ИжАвто" 105,3
"Автотор" 172,6
"РосЛада" 66,7
ТагАЗ в 5,1 раза
"Супер-Авто" 85,9
"Автофрамос" 38,5
"Лада-Тул" 167,8
"GM-АвтоВАЗ" 264,4
"Форд Мотор" 182,7


ГАЗ

115,7
КамАЗ 103,0
"АвтоВАЗ" 102,6
ПСА "Бронто" 98,1
УАЗ 95,1
СеАЗ 95,0
"ИжАвто" 105,3
"Автотор" 172,6
"РосЛада" 66,7
ТагАЗ в 5,1 раза
"Супер-Авто" 85,9
"Автофрамос" 38,5
"Лада-Тул" 167,8
"GM-АвтоВАЗ" 264,4
"Форд Мотор" 182,7

Производство иностранных моделей в России

Предприятия 2003 г. 2004 г. 2004 г./ 2003 г., %
ЗАО "Автотор", Калининград 8415 14 525 172,6
ЗАО "GM-АвтоВАЗ", Самарская обл. 21 839 57 737 260
ООО "ТагАЗ", Ростовская обл. 5896 30 000 508,8
ОАО "Автофрамос", Москва 1342 517 38,5
ЗАО "Форд Мотор Компани", Ленинградская обл. 16 261 29 703 182,7
ОАО "ИжАвто" ("Киа Спектра") - 592 -
Итого 57 753 133 074 230,4
Ольга САФРОНЫЧЕВА, Биржа+Авто

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.