Нижний осваивает рынок франчайзинга

15.02.2005
Просмотров: 1361

Юрий КУЗЬМИЧЕВ директор ООО "Бизнес для бизнеса"

Не удивительно, что сейчас наблюдается огромный интерес инвесторов к франчайзингу, ведь помимо приобретения известной торговой марки владелец получает огромное преимущество на старте своего бизнеса перед “безымянными конкурентами”: апробированная технология (с опытом запуска десятков или сотен точек), обученный персонал, рекламная и информационная поддержка, помощь в организации бизнеса, скидки на оборудование и сырье. Банки гораздо более охотно кредитуют компании, создаваемые по технологии франчайзинга. По информации Российской ассоциации развития франчайзинга, по окончании первого года работы 8 из 10 предприятий-франчайзи остаются на рынке, в то время как 8 из 10 пытавшихся создать собственный бизнес из него уходят.

В Нижнем Новгороде на сегодняшний день уже есть примеры компаний, успешно работающих по договору франчайзинга: “Ростик'с”, “Крошка-Картошка”, “Елки-Палки”, “Магазин Горящих Путевок”, “Mango”, “Motivi”, 1С, Formoza.

Осенью в Москве прошла Вторая международная выставка современных форм приобретения бизнеса “Купи бренд”. На ней было представлено более 60 франшиз различных российских и зарубежных компаний. При этом выставку посетило более 500 потенциальных инвесторов из Нижегородской области — интерес к франчайзингу сейчас очень велик. По оценкам участников форума, по итогам мероприятия в Нижегородской области может открыться не менее десяти франчайзинговых предприятий.

Московской консалтинговой группой “Магазин готового бизнеса” (МГБ) и ее нижегородским представителем — компанией “Магазин готового бизнеса НН” во время выставки было проведено исследование, результатом которого стал обобщенный портрет потенциального франчайзи. Здесь мы предлагаем результаты данного исследования, касающиегося характеристик инвесторов из Нижегородской области.

По мнению специалистов “Магазина готового бизнеса”, в регионе можно выделить три основные группы потенциальных франчайзи.

Во-первых, это частные инвесторы, оперирующие суммами до 100 тыс. долларов. Такие предприниматели желают открыть свой бизнес, отдавая предпочтение франчайзинговым схемам, воспринимаемым как наименее рискованные. Эта группа приобретателей составляет до 50 проц. от всех потенциальных инвесторов. По этой причине наибольшим спросом на рынке франчайзинга пользуются недорогие предложения. Как правило, это:

— предприятия, оказывающие услуги в области химической чистки (бренды “Примекс”, “Джани Кинг”, “Кем Драй” и т. д.);

— недорогие салоны красоты (“Инфанта”, “Машенька” и др.), стоматологии (“Дента Вита”);

— небольшие магазины (“Инесс М”, “Московское время” и т. п.);

— турфирмы (прежде всего, продающие франшизы непрофессиональным инвесторам, например, “Путевочка” или “Магазин горящих путевок”);

— производственные компании (“АКВАРТ”, “Мастерфайбр”).

Кроме того, у мелких инвесторов большой интерес вызывают различные предложения, связанные с присоединением к ресторанным сетям. Но здесь требуются достаточно крупные первоначальные инвестиции. Например, для открытия пиццерии “Пицца Соле Мио” потребуется не меньше 110 тыс. долларов, кафе-мороженого “Миа Дольче Джулия” — 135 тыс. долларов, ресторана “ГИН-но ТАКИ” — 600 тыс. долларов, фаст-фуда “РОСТИК'С” или ресторана “СБАРРО” — свыше 250 тыс. долларов. Более доступные варианты связаны с кофейнями (инвестиции — от 50 тыс. долларов), но инвесторы в последнее время скептически оценивают этот рынок.

Вторая группа приобретателей, действующих на рынке франчайзинга, — компании или частные инвесторы, оперирующие суммами, превышающими 100 тыс. долларов. Как правило, такие игроки отдают предпочтение предложениям, связанным с открытием заведений общественного питания или больших магазинов одежды и обуви. Мелкие предложения интересуют подобных приобретателей лишь в случае наличия возможности получить эксклюзивные права на развитие (освоение) той или иной территории. Так, с большой долей вероятности можно утверждать, что уже в 2005 году в нескольких крупных регионах России, и в том числе Нижнем Новгороде, будут открыты местные управляющие компании, реализующие концепцию “Путевочка”.

Обозначенная группа приобретателей составляет примерно 30 проц. от общего числа покупателей франшиз, представляя наибольший интерес для франчайзоров. Последние чаще всего заинтересованы в поиске франчайзи, обладающих достаточными ресурсами для развития бизнеса, но не являющихся профильными инвесторами — велик риск, что профессионал, изучив технологии работы франчайзора, скопирует их, начав развивать собственный бизнес под похожим брендом (прецеденты на рынке уже имеются).

Третья группа инвесторов, проявляющих повышенный интерес к различным франчайзинговым предложениям, — собственники торговых центров, имеющие свободные площади и желающие разместить на них гарантированно эффективный бизнес. Здесь имеют место две модели работы:

1. Собственник помещения заключает договор с франчайзором, который представляет потенциальным франчайзи адреса, по которым может быть открыт данный конкретный франчайзинговый бизнес в том или ином регионе.

2. Собственник помещения становится франчайзи и открывает на своих площадях соответствующий бизнес. Причем речь может идти сразу о нескольких концепциях. Например, по нашим данным, в ближайшее время в Москве может появиться торговый центр, в котором будут работать только франчайзинговые фирмы. Открывать их будет непосредственно владелец недвижимости, впоследствии часть фирм будет продана.

На прошедшей выставке было представлено несколько необычных для российского рынка концепций. Например, в рамках франшизной системы “Крестком” (США) инвестор может стать собственником собственной тренинговой компании, а бренд “Лотоклуб” предлагает потенциальным франчайзи открыть заведение для “непрерывного проведения лото”.

Кстати, наибольшее число предложений (целых 12) на выставке “Купи бренд” было представлено именно КГ “Магазин готового бизнеса”, которая активно развивает направление франчайзингового консалтинга, — этот проект называется “Магазин Франшиз”. В ближайшее время такой необычный “магазин” начнет работать и в Нижнем Новгороде.

Абсолютно новым направлением деятельности “Нижегородского Магазина Франшиз” будет поиск в регионе компаний, которые хотят развивать свою партнерскую сеть на основе франчайзинга — им будет выдвинуто предложение по разработке франчайзинговой системы. Так что нельзя исключать, что через какое-то время в Нижегородской области появятся фирмы, которые будут продавать свои франшизы по всей России.

Предложения по франшизам в Нижнем Новгороде

Название  Сфера деятельности  Общая сумма затрат на открытие, $  Из них первый взнос, $
 Лавка жизни  “Магазинчик” товаров для здоровья  от 3000  1000
 Jani-King  Услуги по уборке офисов  от 11000  10000
 Путевочка  Туристическая компания  от 20000  15000
 Iness M Paris  Бутик бижутерии, часов и очков  от 30000  20000 (из них 15000 за товар)
 Оптик-Сити  Салон оптики  от 50000  9000
 Crestcom Int.  Бизнес-тренинги  от 60000  60000 (“под ключ”)
 The Bus  Кафе оригинального формата  от 90000  90000 (“кафе под ключ”)
 Пицца Соле Мио  Итальянская Пиццерия  от 110000  25000
 Инфанта  Салон красоты  от 100000  30000
 Мио Дольче Джулия  Кафе-мороженое со своим производством  от 135000  30000
 Wokie Dokie  Фаст-фуд ресторан  от 135000  30000

По информации нижегородского “Магазина Готового Бизнеса”.

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.