Родник Дзержинской ярмарки

15.02.2005
Просмотров: 1324

Директор фирмы “Родник” Владислав МОЗЖАРОВ рассказывает, как развивался МТЦ “Западный” и как оформилась и уже воплощается идея организации Дзержинской ярмарки.

Вообще, идею создания в Дзержинске торговой площадки, которая позволила бы собрать на своей территории всех местных производителей (и привлечь иногородних!) и стала бы не просто местом для розничной торговли, но и своего рода деловым центром — с заключением сделок, контрактов, кооперационных связей, нельзя назвать новой. Лет 30 назад в градостроительном плане города уже были очерчены границы этой территории в Западном микрорайоне. Но реализовать ее назначение еще предстоит ООО “Родник”.

Не только для живущих в микрорайоне Западный дзержинцев многофункциональный торговый центр “Западный” стал местом постоянно совершаемых покупок. В двух павильонах торгуют продуктами питания. Бойко идет уличная торговля. На сельскохозяйственных ярмарках рачительные хозяйки без труда находят все, что нужно для заготовок. Никогда не пустуют места сезонной торговли... В общем-то, уже трудно представить, что в конце 90-х здесь был... пустырь. 

Былое...

В 1997 году фирме “Родник” выделили земельный участок площадью 2,2 гектара — в прямом смысле участок земли, на котором не было ничего.

Начинали с организации торговых мест, параллельно развивая инфраструктуру центра. Понятно, что необходимы были удобные подъездные пути для торговли и комфортные пешеходные зоны для покупателей. Потом обустраивали павильоны — в одном из них представлен широкий ассортимент молочной продукции и колбасных изделий, в другом торгуют мясом и рыбой. Сейчас модернизируем хозблок. Вместо небольшой ветлаборатории строим новую, просторную, с современным оборудованием. (Кстати, одними из первых мы стали проводить исследования бахчевых культур на содержание нитратов.) Вскоре на территории центра заработают автономная подстанция и газовая котельная, уже идут пусконаладочные работы. Вложены немалые деньги в то, что не быстро окупится. Но поскольку мы намерены расширяться, строиться, то просто необходимо улучшать условия и развивать инфраструктуру центра. В прошлом году заработал промтоварный павильон на 80 рабочих мест. Большое двухэтажное здание с цокольным этажом мы строили в соответствии с современными требованиями, продумывая все до мелочей для удобства предпринимателей и покупателей. Скажем, может ли идти речь о торговле одеждой без примерочных кабинок? Покупатель должен оценить вещь и решить, подходит ли она ему, — тогда и к продавцу не будет претензий. ... и думы

Сейчас мы думаем над тем, как наш торговый центр сделать Дзержинской ярмаркой, известной и за пределами города.

Начали со строительного направления. Чтобы на нашей территории можно было приобрести стройматериалы, пиломатериалы, изделия из металла, необходимые в строительстве, — все в одном месте. Например, у вас возникла необходимость в ремонте или появилась возможность строиться. Приехав на нашу строительную ярмарку, вы сделаете все необходимые для этого покупки. Вообще, мы постараемся так организовать это дело, чтобы покупатель смог не только посмотреть образцы и купить то, что вроде бы нравится, но и посоветоваться с профессиональным дизайнером, получить консультацию по качеству материалов, по их совместимости, в конце концов, чтобы ему точно и быстро рассчитали, в каком количестве их нужно покупать.

Здесь же мы ставим образцы срубов. Это еще одно направление, которое ООО “Родник” планирует развивать. Мысль такая: делать дома, бани, дачи, все — вплоть до палисадников и собачьей конуры — из дерева. Учитывая, что люди уже вкусили радости проживания в панельных домах, и то, что сейчас несколько меняется отношение к проблемам экологии, думаю, спрос на такие изделия будет. А если найдутся желающие такие срубы покупать, мы готовы их продавать и, что называется, на вывоз, и с установкой. Понятно, что здесь не ограничишься только работой по дереву, нужна еще масса элементов для того, чтобы построить деревянный дом. Скажем, завод герметизирующих материалов уже предложил нам свои утеплители. Так что идея интересна многим.

Что касается планов дальнейшего развития. Мы решили уйти от старого названия — надеемся, что МТЦ “Западный” в будущем станет Дзержинской ярмаркой. Проект уже разработан. Пока только половина территории нами освоена. На свободной земле мы будем строить ярмарочный дом, в котором предусмотрены гостиница, кафе, выставочные и торговые залы. На наш взгляд, найдено интересное архитектурное решение. В центре будет 6-этажный конус, а от него, как два лепестка, под прямым углом разойдутся 2-этажные выставочные залы. Это здание как бы прикроет рынок, можно будет обустраивать торговую зону, а на жилой квартал оно будет выходить современным фасадом. Будет на Дзержинской ярмарке и зона отдыха с детским городком и аттракционами, летним кафе у фонтана. Реализуем задуманное, можно будет подумать, как, например, организовать площадку по торговле автомобилями... Потребность в гостинице мы уже ощутили. Дело в том, что торговать к нам приезжают из других районов и даже областей. И нужно решать проблему проживания “заезжих купцов”. Собственно, не углубляясь в купеческое прошлое, можно вспомнить, что при любом рынке в советские времена был Дом колхозника... Мы намерены эти традиции возрождать. Вообще, основная идея создания Дзержинской ярмарки — не только показать наших производителей, но и дать возможность торговать производителям из других регионов. И чтобы они со своими товарами выходили на новые уровни, устанавливали взаимовыгодные контакты, искали надежных партнеров. Чтобы ярмарка служила развитию бизнеса. О вечном

Сейчас на освоенной ООО “Родник” площадке действует 500 рабочих мест. И раньше, и в будущем мы видим нашей основной задачей повышать их эффективность.

Тут как бы два пути. Во-первых, для предпринимателей необходимо создавать условия, потому что за ними выбор — торговать здесь или искать более удобные, лучше обустроенные, более прибыльные торговые площадки. Арендовать площади в крупных торговых центрах довольно дорого, не каждому по силам. А ведь в основном многие крупные предприниматели начинали с розничной торговли — таких примеров в городе немало. И мы пытаемся поддержать занимающихся торговлей предпринимателей на этом начальном этапе. Мы никому не отказываем в рабочих местах. Приглашаем всех предпринимателей, желающих показать свой товар и завоевать новые рынки сбыта, к сотрудничеству. По мере возможностей поможем обустроить бизнес (прорекламировать товар, провести выставочные мероприятия), никого не оставим без внимания. А возможности у нас есть.

С другой стороны, мы понимаем, что какие бы условия для торговли ни были созданы, без спроса, без прибыли за эти торговые места никто не будет держаться. Конкуренция в торговле большая, поэтому за покупателя приходится бороться. Это раньше решающими критериями были сочетание качества и цены на товар (и мы не регулируем цены на нашей территории, монополии не создаем: если кто-то может продать дешевле — мы только “за”). Теперь все большее значение приобретает эмоциональная сторона — покупка должна приносить радость.

Например, мы открыли новый промтоварный павильон и запустили лотерею. Каждый, кто в этом павильоне сделал покупку более чем на 300 рублей, может участвовать в розыгрыше. Главный приз — телевизор — уже на протяжении четырех месяцев каждую субботу находит своего обладателя. Разыгрываются также другие полезные в быту вещи — чайники, утюги, калориферы... И это помогает раскручивать торговлю. Хотя, казалось бы, нам, устроителям, прибыли не приносит.

В этом году в связи со строительством мы не поставили у себя елку. А обычно у нас очень весело — с выступлениями художественных коллективов, с подарками и призами — проходят новогодние гулянья. Ежегодно мы помогаем организовать обряд крещения: рубим Иордан на озере около Старковской церкви, проводим свет, и сюда — на службу и в проруби окунуться — съезжается весь город. Ну и, наверное, как все бизнесмены, стараемся помогать нуждающимся, особенно детям. Только делаем это напрямую, чтобы знать, в чьи руки уходит помощь. И видеть отдачу.

Отдача, пожалуй, уже есть. Вокруг фирмы складывается добрая репутация. А без этого вряд ли получится сфокусировать в одном месте все хорошее, что связано с городом. В свое время ярмарка в Нижнем сделала его известным всей России. Почему бы Дзержинску не попробовать?!


Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.