Многообещающее пиво

17.02.2005
Просмотров: 1068

В сети "Седьмой континент" начались продажи пива "Мэк'c". Пол-литра "Мэк'cа" стоят очень дорого -- 80-90 руб.

В сети "Седьмой континент" начались продажи пива "Мэк'c". Пол-литра "Мэк'cа" стоят очень дорого -- 80-90 руб. Но производители нашли оригинальное обоснование такой высокой цены: они утверждают, что их пиво повышает мужскую потенцию.

"Главная отличительная особенность пива "Мэк'с" в том, что оно повышает потенцию",-- уверяет владелец брэнда Андрей Парусов. По его словам, все производимое сейчас в России пиво -- кислотное, которое влияет на потенцию негативно, а вот пиво "Мэк'с" ее повышает, потому что оно щелочное.
Идея сделать такое пиво пришла к Парусову больше десяти лет назад, когда он заведовал управлением в "Росвооружении". Реализация идеи началась в 1998 году. "Мы выяснили, что безусловный европейский лидер по производству щелочного пива -- чешский Pilsener Urquell, и когда нам удалось получить их рецептуру, оказалось, что вода, из которой они варят пиво, идентична воде одной из скважин на Кавказе",-- рассказывает Парусов. По его словам, в разработке рецептуры участвовал главный уролог и сексопатолог кавказских Минеральных вод.
Впрочем, главный врач Клиники андрологии Михаил Голубев выразил сомнение в том, что "Мэк'с" действительно способствует потенции: "Минеральная вода и вне состава пива на потенцию никак не влияет. Это рекламный трюк",-- говорит Голубев. Правда, он отмечает, что умеренное употребление любого пива может позитивно повлиять на эректильную функцию: "Хотя бы просто потому, что оно помогает расслабиться".
Как бы то ни было, пиво "Мэк'с" с конца прошлого года начало разливаться на Останкинском пивзаводе. По словам Андрея Парусова, раньше оно разливалось на заводе "Троян-пиво" в Пятигорске, однако завод не смог удовлетворить требования "Мэк'са" по качеству. В итоге компания приняла решение перенести производство в Москву. "Производством занимаемся мы сами, а у "Останкинского" только арендуем оборудование",-- объясняет Парусов. Эту информацию "Бизнесу" подтвердил и гендиректор Останкинского пивзавода Валерий Шкоп. "Мы произвели две пробные партии "Мэк'са" и сейчас ведем переговоры о дальнейшем сотрудничестве",-- сказал он.

Финансовый директор "Мэк'са" Марина Постолакина уточнила, что в 2005 году "Мэк'с" планирует произвести 10 млн бутылок (0,5 млн дал) против 1 млн, произведенного в прошлом году. "До сих пор мы работали в основном с корпоративными VIP-клиентами -- например, с саунами на Рублевке. А сейчас рассчитываем и на розницу",-- говорит Постолакина.

В начале 2005 года "Мэк'с" заключил соглашение о поставке 100 тыс. бутылок пива в универсамы сети "Седьмой континент". Розничная цена, по словам Постолакиной, составляет 92 руб. за бутылку. Пресс-секретарь "Седьмого континента" Анна Зайцева уточнила, что "Мэк'с" продается в супермаркетах премиального формата "Пять звезд". "Мы продаем его меньше месяца, поэтому результат пока довольно сложно оценить. Это такой российский суперпремиум, и в этом эксперименте нам очень интересно поучаствовать",-- говорит Зайцева.

Конкуренты, впрочем, сомневаются, что "Мэк'су" удастся занять серьезное место на рынке. "В суперпремиуме сейчас вообще тяжело работать, а российскому производителю -- тем более",-- говорит топ-менеджер одной из крупнейших пивоваренных компаний. "К тому же повышение потенции в этом случае не может обойтись без применения виагры -- в противном случае разработчики рецептуры такого пива должны были получить Нобелевскую премию",-- добавляет собеседник "Бизнеса". С ним соглашается директор по маркетингу "Ярпива" Светлана Ярцева: "На первый взгляд, проект кажется абсурдным". По ее мнению, даже сам выбор завода, на котором будет разливаться "Мэк'с", неправилен: у "Останкинского" репутация, несовместимая с премиум-сегментом. "У них будут большие сложности с продвижением",-- заключает Ярцева.

Исполнительный секретарь Российского союза пивоваров Вячеслав Мамонтов также считает, что проект нереалистичен: "Вряд ли пиво в бутылке по такой цене будут покупать". Впрочем, отмечает Мамонтов, такие марки рассчитаны на любителя: возможно, потребитель найдется и на "Мэк'с".

Директор по маркетингу "Тинькофф" Самвел Аветисян, наоборот, считает, что проект может быть успешным: "Объемы производства достаточно трезвые, да и маркетинговый посыл интересен". Если производители "Мэк'са" не допустят ошибок в брэндинге, проект "может и выстрелить", рассуждает Аветисян.

Справка

По данным компании «Бизнес Аналитика» за 2004 год, премиальный сегмент (от 50 руб. за 0,5 литра) составлял 1,5% российского пивного рынка. Лидеры сегмента – «Тинькофф» (54,1%), Budweiser (6,1%), Corona Extra (5,7%), Krusovice и Grolsch (по 4,2%).

Многообещающее пиво

Петр Мироненко, Василий Дмитриев (Бизнес)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.