«Гарантия мобильности» Audi становится бесплатной

17.02.2005
Просмотров: 1349

Российское отделение Audi объявило о программе "Гарантия мобильности", которая предоставляет серьезные преимущества клиентам во время гарантийного срока на автомобили этой марки.

По мнению аналитиков, это -- не очень дорогой маркетинговый ход, и в условиях конкуренции на российском рынке им будут пользоваться многие автопроизводители.

Как заявил "Бизнесу" руководитель компании "Пятое колесо менеджмент" Сергей Зыков, некоторые дилеры предлагают корпоративным клиентам подобную программу на автомобили других марок, но за дополнительную плату. В распоряжении "Бизнеса" оказался подобный расчет, сделанный одним из дилеров, на автомобиль Lada "десятого" семейства с 16-клапанным двигателем. Согласно ему стоимость абонентского обслуживания автомобиля при пробеге в 30 тыс. км в год составляет $98 в месяц в первый год, $147 -- во второй. При этом затраты на плановое техобслуживание за весь период составят $880. А в сумму $2060 за два года включаются и необходимые работы по поддержанию автомобиля, и возможные расходы дилера по внеплановому ремонту (включая подачу эвакуатора, если машина сломалась в пути). По словам Зыкова, преимущество такого подхода заключается лишь в возможности планирования бюджета -- фактически обслуживание получается дороже.

В Audi любой автомобиль, купленный у официального дилера, подпадает под новую программу "Гарантия мобильности" во время гарантийного срока -- два года (для топ-модели Audi A8 срок действия программы увеличен до четырех лет). Она бесплатна и предусматривает помощь на дороге при поломке автомобиля, эвакуацию машины, а также бесплатный подменный автомобиль при гарантийном ремонте. "Мы постараемся предоставить автомобиль того же класса, но если он отсутствует, клиенту придется временно пересесть на другую машину, возможно, классом ниже",-- говорит PR-менеджер "Ауди Россия" Марина Белинская.

Audi -- не первая иностранная компания, предлагающая подобный сервис на российском рынке. Еще в 2001 году схожая программа появилась у DaimlerChrysler и распространяется она на брэнды Chrysler и Jeep, а с января нынешнего года "Гарантию мобильности" ввела Skoda, входящая, как и Audi, в концерн Volkswagen. Правда, и в Audi, и в Skoda отметили, что при разработке своих программ не ориентировались на коллег по концерну. Все программы схожи в условиях и различаются лишь деталями.

Как заявили "Бизнесу" в пресс-службе российского представительства DaimlerChrysler, эта программа вкупе с остальными маркетинговыми акциями помогает росту продаж марок Chrysler и Jeep. Менеджер по маркетингу Skoda Максим Лапин говорит, что реальный эффект от этой акции наступит через полгода-год. "Впрочем, в условиях конкуренции в ближайшее время следует ожидать подобных шагов от многих участников российского рынка иномарок",-- считает Лапин.
Тем более что реальные затраты на такую программу минимальны, уверен руководитель агентства "Автоконсалт" Виктор Новоченко. "Сложно говорить о том, сколько это будет стоить в России, но, по оценкам некоторых европейских экспертов, такая программа обходится в $20 на каждую машину на весь период гарантии,-- сказал Новоченко.-- Однако я думаю, что реальные затраты меньше. По европейской статистике, гарантийный случай возникает у 6-8% всех машин. При пересчете расходов на каждую сломавшуюся машину это $250-330. При этом прокат автомобиля на день стоит $50, еще $50 -- эвакуатор. Еще при оценке нужно учесть, что россияне значительно реже обращаются за такими услугами, чем европейцы". Представители Audi заявляли, что в этом году планируется продать в России 5 тыс. автомобилей, в таком случае затраты на эту программу составят порядка $100 тыс.

Роман Гуляев, Юлия Карулина (Бизнес)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.