От терема до Берлина

17.02.2005
Просмотров: 1197

Железнодорожные ворота Нижнего откроются шире — в 2005 г. на Московском вокзале будет построен пригородный комплекс, который позволит принимать большее число гостей нашего города.

 Для нижегородцев тоже подготовлено новое предложение — отныне они смогут отправляться за границу без пересадки.

Пригородный комплекс, который поможет рассредоточить пассажиропотоки, разместится со стороны Московского шоссе. Платформ вместо пяти станет шесть (первые три будут принимать поезда дальнего следования, остальные — пригородные электрички), над платформами установят навесы. По предварительным прогнозам стоимость таких нововведений составит 50 млн руб. Проект пригородного комплекса уже готов, но, как сообщили в пресс-службе ГЖД, он несколько изменится — вокзал может стать похожим на терем.

Если пригородный комплекс будет строиться в течение этого года, то новый поезд «Буревестник-2» появится уже в феврале. Для него закуплено 28 вагонов на сумму более 600 млн руб. Поезд, следующий по маршруту Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург, планировалось пустить в конце января, однако период после новогодних праздников традиционно отмечен спадом пассажиропотока. Поэтому «Буревестник-2» отправится в Петербург предположительно 23 февраля.

Политика ГЖД предполагает не столько появление новых поездов, сколько практику прицепных беспересадочных вагонов — компания не может вводить поезда без учета их наполняемости. Особенно эффективна такая политика при международных пассажирских перевозках, которые ГЖД также включила в планы на 2005 г. Компания намерена ввести прицепные вагоны на маршрутах Нижний Новгород — Берлин, Нижний Новгород — Варна, Нижний Новгород — Будапешт и Нижний Новгород — Пекин. Для этих целей ГЖД приобрела 10 вагонов с трехместными купе, а проводники уже совершенствуют свои знания английского и немецкого языков.

В собственное развитие Горьковская магистраль инвестирует в 2005 г. более 11 млрд руб. Кроме пассажирского комплекса, деньги будут направлены на развитие путевой инфраструктуры — от состояния путей зависит скорость и безопасность движения поездов.  

От терема до Берлина

Галина Зайцева

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

railboy 17.02.2005 09:44:00
1. 3 платформы слишком мало для поездов дальнего следования. Уже сейчас не хватает 4-5 путей, например вечером стоят по несколько нижегородских поездов занимая 4 пути, не считая проходящих. 2. Буревестник-2 30го февраля звучит, к сожалению, слишком оптимистично. Уже ходят слухи "к 1-му марта". 3. Новых вагонов пока не видел. К поезду Новосибирск-Берлин цепляют обычный зеленый грязный купейный вагон не первой свежести :( PS. Картинка внизу статьи очень ярко иллюстрирует положение дел на РЖД: пассажирский поезд с _грузовым_ локомотивом ВЛ80.