"Гелос" выставит на аукцион "именное" жилье

18.02.2005
Просмотров: 1617

Риэлтеры уже не считают квартиры «с прошлым» элитными.

В конце апреля аукционный дом "Гелос" закончит прием заявок от покупателей на участие в аукционе "именных" квартир. Для российского рынка жилой недвижимости реализация таких квартир с молотка является прецедентом. Как правило, "именные" квартиры расходятся тихо и среди старых клиентов риэлтерских агентств.

И все же исключение из этого правила нашлось: первым лотом на аукционе "Гелоса" будет выставлена квартира известного современного композитора Владимира Шаинского. В АД "Гелос" уверены, что для большинства потенциальных покупателей такого рода "историческая" недвижимость не просто обычное жилье, а один из способов выгодного вложения средств. Тем не менее прогнозировать конечную стоимость в компании не берутся: по мнению Полины Гругановой, руководителя отдела "Недвижимость" аукционного дома "Гелос", торги должны сами выявить реальный спрос на данный объект. "Однако можно наверняка утверждать, что цена покупки будет выше рыночной цены за подобную квартиру, не обладающую "звездной" историей",- говорит она.

Представители риэлтерских агентств, занимающихся продажей такого рода недвижимости, довольно скептически отреагировали на сообщение о грядущем аукционе. По их мнению, найти подходящего клиента на "историческую" квартиру за те несколько минут, пока длится торг, крайне затруднительно.

Продажу "именных" квартир с аукциона в "Кирсанова Риэлти" не считают перспективным проектом. "Такая задумка - очередное российское ноу-хау. В Риме или Париже квартиры с аукциона не продают",- утверждает управляющий директор компании Надежда Кот.

По мнению Анны Мироновой, директора по маркетингу компании Paul's Yard, устанавливать какие-то наценки на квартиру только в связи с ее исторической ценностью бессмысленно. "Рынок сам стабилизирует цену, иногда в меньшую сторону. Кроме того, чтобы конкурировать с риэлтерами, давно и профессионально работающими в области продаж дорогой недвижимости, аукционному дому необходимо как минимум представить на торги большой пул квартир, принадлежавших действительно крупным историческим деятелям",- полагает она.

В компании Penny Lane, в 2003 году занимавшейся продажей квартиры Юрия Андропова на Кутузовском проспекте (цена ее продажи, по данным газеты "Бизнес", превысила $1,4 млн) не видят в "Гелосе" конкурентов, так как подавляющее количество квартир "с историей" практически перестали быть элитными в силу развития данного сегмента рынка. "На аукцион должна выставляться не засвеченная на рынке квартира, имеющая помимо "имени" еще какие-то преимущества. Странно было бы проводить аукцион по товару, который продается половиной риэлтеров Москвы. Скорее всего, к данному процессу могут иметь отношение небольшие компании, желающие "засветиться" на рынке",- заметил Александр Зиминский, директор департамента элитного жилья Penny Lane. Как считают в компании, "именная" недвижимость у молодых московских покупателей популярностью пользуется редко: их интересует жилье с современными качественными характеристиками. Так, обладателем квартиры Андропова стал работник топливно-энергетического комплекса, в российской столице бывающий редко.

По данным компании "Миэль Парк Тауэрс", сегодня можно говорить о совсем иной моде: покупке реконструированных особняков дореволюционной постройки в центре Москвы. В частности, на продажу сейчас выставлены квартиры в доме №24 по Мясницкой улице, где в 19 веке размещался музей Строгановского художественно-промышленного училища. По словам директора отделения Кайдо Карма, стоимость квадратного метра в оставшихся трех квартирах уже выросла до $6 тыс.

Прелесть покупки такого объекта состоит хотя бы в том, что с 1 марта согласно новому ЖК владелец сможет получить права собственности не только на дом, но и на земельный участок под ним.

Справка

Как и почем продавали исторические квартиры

Впервые квартиру с «именем» продали в агентстве «Домострой» в 2003 году. Тогда была реализована за 1,5 млн евро квартира маршала Рокоссовского в доме №3 по Романову переулку. Как сообщила «Бизнесу» Лидия Сапунова, пресс-секретарь «Домостроя», сейчас они выставили на продажу квартиру госпожи Фурцевой, бывшего министра культуры. «На рынке »именного« жилья подобные объекты интересны только покупателям, ценящим их богатое историческое прошлое. Если квартира в целом ликвидная и находится в неплохом доме, у клиента есть смысл переплачивать за имя. Понятно, что и через несколько лет эта недвижимость не утратит своей стоимости. Если же дом в аварийном состоянии и неликвиден, никакое имя не способно привлечь к нему покупателей»,- говорит Сапунова.
В то же время в «Домострое» считают, что оценивать «элитность» исторических домов и квартир только по наличию коммуникаций и инфраструктуры – все равно, что сравнивать антикварные вещи c современными. В этом случае действуют иные критерии оценки такого товара, ведь во всем мире старинные отреставрированные особняки ценятся гораздо дороже современных.

Однако, как считает Надежда Кот из «Кирсанова Риэлти», у нас сегодня под квартирами «с прошлым» все чаще имеют в виду прошлое отдельных партийных персоналий. Есть ли за ними положительная энергетика – спорный вопрос. По мнению Надежды Кот, исторической ценности у таких квартир нет. И если подобное прошлое квартиры является единственным аргументом для повышения цены, то для сегодняшнего покупателя элитного жилья это вовсе не стимул для приобретения. «История с большой буквы, а следовательно, более ценная для клиента,- это дома, где проживали бы, к примеру, Лев Толстой, Шишкин или Чайковский»,- говорит Надежда Кот.

Надежда Русина, Павел Прянков (Бизнес)

Источник: Архив: Бизнес
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.