«Пятерочка» потратится на Нижний

18.02.2005
Просмотров: 1534

Петербургская торговая сеть ищет площадки под торговые центры.

Как стало известно «Ъ», торговая сеть «Пятерочка» планирует открыть два торговых центра в Нижнем Новгороде и в данный момент ведет переговоры с администрацией города о выделении земельных участков под строительство. Приход крупного ритейлера нижегородские владельцы торговых сетей считают закономерным, однако признают, что в условиях прихода в регион торговых сетей с мировыми именами выиграет та компания, которая будет использовать современные технологии в работе с покупателями.

Как стало известно «Ъ», торговая сеть «Пятерочка» намерена построить в Нижнем Новгороде два гипермаркета площадью по 15 тыс. кв. м. Компания подготовила проекты строительства и сейчас совместно с администрацией города занимается поисками земельных участков. Подробности переговоров, а также конкретные параметры торговых центров и возможное их расположение стороны пока не разглашают. По некоторым данным, инвестиции в оба проекта составят $30 млн.
Комментируя «Ъ» приход нового ритейлера, владельцы нижегородских торговых сетей высказались неоднозначно. Так, владелец сети магазинов «Народный» Василий Пушкин, признавая, что сеть «Пятерочка» — «очень сильный игрок», заметил, что ее приход в регион навряд ли подорвет позиции местных игроков. Скорее, по оценкам господина Пушкина, петербургская сеть «проглотит небольшие сети или одиночные магазины». Впрочем, при этом, по его прогнозам, открытием двух магазинов в Нижнем «Пятерочка» не ограничится. «Как правило, их претензии очень серьезные — не менее 30 магазинов», — заметил Василий Пушкин. Что касается покупки франшизы у «Пятерочки» местными сетевиками, то, по словам господина Пушкина, для них это невыгодный проект: «Марка „Пятерочки“ не сильно раскручена в нашем регионе, чтобы магазины платили за нее почти $1 млн, как просит петербургская сеть».

В свою очередь в компании «Национальный торговый альянс» (НТА) замечают, что «рынок изменится за счет перераспределения покупательских потоков»: «Как показывает опыт Москвы и Санкт-Петербурга, крупные торговые центры вытесняют в первую очередь рынки и одиночные неформатированные магазины. Такая же тенденция прослеживается и в Нижнем Новгороде». При этом представители НТА обращают внимание на то, что смещение акцентов в сторону крупноформатных магазинов вызвано не только приходом столичных и международных торговых операторов, но и развитием местных сетей, которые осваивают новые формы торговли. Комментируя конкретные намерения «Пятерочки», в НТА признают, что сеть «приняла безусловно затратное решение по новому строительству в Нижнем Новгороде, учитывая высокие требования городской администрации и стоимость подведения коммуникаций»: «Этому подтверждение — ситуация с Metro, инвестиции на один объект которых в результате переговоров с администрацией составили 20 млн евро». Говоря о перспективах «Пятерочки» в нижегородском регионе, в НТА замечают, что выход на нижегородский рынок в данном формате уже заявлен такими «крупными и продвинутыми компаниями», как Metro, REAL, «Мосмарт» и «О?кей», поэтому «выиграет та компания, которая сможет использовать самые современные технологии в работе с покупателями».

Справка

ЪТорговая сеть «Пятерочка» была создана в Санкт-Петербурге в 1999 году и является одной из крупнейших розничных сетей в РФ. Сеть состоит из более чем 400 магазинов. Уже представлены в Нижнем такие сети федерального уровня, как Spar и «Рамстор», а также собственно нижегородские сети — магазины «Эконта» компании «Национальный торговый альянс», сеть торговых центров «Народный», сеть магазинов «Мясновъ», магазины «Райцентр» и другие.

Татьяна Красильникова

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 11

Умник 09.03.2005 17:29:00
Само существование "Союза магазинов" и цифры от него вызывают очень большие сомнения. Про 20% оборота - похоже на правду.
BM 09.03.2005 17:09:00
Мясо это 20 % от оборота. В нормальном супермаркете в том числе 10% готовая продукция и 10% - охлажденные полуфабрикаты. Про Мяснов http://www.abm.r52.ru/index.phtml?rid=22&fid=279&sid=13&nid=5411
Умник 09.03.2005 16:34:00
А откуда дровишки? В смысле как измерялся объем продаж мясной группы? и какую долю мясная группа занимает на всем рынке продуктов питания?
BM 09.03.2005 15:19:00
По мясной группе у них порядка четверти рынка в Нижнем. Они стали сильно лучше в последнее время. Их уже весьма много.
Умник 09.03.2005 13:43:00
Мясновы - это конечно дело обидное для Альянса, но с точки зрения бизнеса сомневаюсь что они кому-нибудь вообще создают конкуренцию.
BM 09.03.2005 12:57:00
Первое место заслуженно занимают господа Альтшулер и примкнувший к нему Костюнин, сиречь Мясновъ/Дэмка
Умник 09.03.2005 09:23:00
1е место Спары имеются ввиду? Что-то я не заметил что бы Альянс предпринял что-то радикальное в переговорах с поставщиками.
BM 07.03.2005 18:30:00
Серьезно? Что-то я реал в Москве пропустил. Пошурую на досуге. В Краснодаре все очень просто. Магнит заревновал и сказал местным производителям или я или Пятерочка. Т.е. если ваши товары будут замечены в Пятерочке, то из Магнита они будут тут-же исключены. Так Пятерочка осталась без локальных товаров. Учитывая имеющийся опыт Альянса в таких войнах можно ожидать всего чего угодно. Вопрос только в том, кого они сочтут врагом номер 2 (1е место как известно уже занято)
Умник 05.03.2005 09:14:00
А что в Краснодаре было? А Реал в Москве уже строится.
BM 05.03.2005 00:17:00
Real еще в Россию не пришел, а пор данным НТА, оказывается, уже скоро будет в Нижнем :) Пятерочку приколько в Краснодаре турнули. Нижний, конечно, побольше, но если КОЕ КТО захочет, сможет сделать так же :)
Павел Анатольевич 04.03.2005 20:02:00
Компания ООО Новостройка готова принять заказ на реализацию данного проекта.