«Пекарь» поссорился с розницей

21.02.2005
Просмотров: 1151

Московские производители вафельных тортов, кексов и рулетов получили шанс завоевать розницу Санкт-Петербурга.

Московские производители вафельных тортов, кексов и рулетов получили шанс завоевать розницу Санкт-Петербурга. Местные торговые сети отказались продавать продукцию лидера петербургского рынка — компании «Пекарь» и предложили сотрудничество москвичам.

В прошлом году «Пекарь» озадачил конкурентов и аналитиков, объявив о планах потратить на рекламу $6 млн. По меркам кондитерского рынка это были очень большие затраты, сопоставимые с рекламными бюджетами международных кондитерских компаний. «Как можно тратить на рекламу $6 млн, если прибыль компании составляет $2,4 млн, а оборот — $40 млн», — удивлялся в 2004 г. президент Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов. А гендиректор «Пекаря» Юрий Селезнев объяснял, что за счет активной рекламы компания планирует значительно увеличить продажи и выйти на национальный уровень, начав продажи даже в небольших городах с населением менее 500 000 человек.

Как оказалось, деньги были потрачены напрасно. По данным «Бизнес Аналитики», доля продаж кексов и рулетов «Пекаря» на московском рынке увеличилась с 1% в первом полугодии 2004 г. до 1,6% рынка к концу года (в стоимостном выражении). Зато доля на петербургском рынке в это же время упала с 40,5% до 29,8%.

Не удалось компании и увеличить продажи. В 2004 г. оборот «Пекаря», как и в 2003 г., остался на уровне 1,2 млрд руб., сообщила PR-менеджер компании Елена Дедкова. В «Пекаре» подтверждают, что потратили на рекламу в 2004 г. все заявленные $6 млн, но итоги рекламной кампании и причину остановки роста продаж Дедкова комментировать отказалась. Представитель петербургской кондитерской компании «Любимый край» говорит, что если «Пекарь» рассчитывал увеличить продажи в прошлом году, то это имело смысл делать через привлечение к потреблению более молодой аудитории.

Вместо ожидаемого роста продаж компания стала терять петербургский рынок. Как сообщила менеджер по связям с общественностью московского комбината «Коломенское» Любовь Якубовская, в начале года к ним и еще нескольким московским производителям обратились с предложением о сотрудничестве петербургские розничные сети. «Это связано с тем, что из сетей ушел «Пекарь», — поясняет она. «Коломенское» уже начало продажи вафельных тортов в петербургской сети «О'Кей» и ведет переговоры о поставке с другими сетями, ранее торговавшими продукцией «Пекаря». По мнению Якубовской, само обращение питерской розницы к московским производителям является событием. «Петербург очень специфический город, московские продукты здесь не любят и в розницу попасть было очень сложно», — говорит Якубовская.

Дедкова подтвердила, что с конца прошлого года «Пекарь» «приостановил отношения с частью сетей». До этого компания работала с такими сетями, как «Пятерочка», «Лента» и «О'Кей». Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что продукцию «Пекаря» полностью отказалась принимать сеть «Лента», которая потребовала от компании снизить отпускные цены. «Пекарь» не поднимал цены весь прошлый год. С начала этого года цены были подняты, в связи с чем часть сетей («Лента» и «Пятерочка») высказали свое недовольство», — подтвердил председатель правления «Холдинга 78» (являющегося одним из двух дистрибьюторов «Пекаря» в Петербурге) Илья Кунков.

Справка

Компания «Пекарь» специализируется на производстве тортов, бисквитных рулетов, восточных сладостей и зефира. Крупнейшим акционером является ЕБРР – 28% акций (35,5% голосующих). Акционерами также являются компании «Пекарь-сервис» (20,5% акций), «Адмирал» (16,6%) и «Пекарь-плюс» (10,5%). Оборот в 2003 и 2004 гг. составлял около $40 млн. Агентство «Бизнес Аналитика» оценивает емкость российского рынка кондитерских мучных изделий (печенье, крекеры, галеты, вафли, рулеты и кексы) в $1,8 млрд (в 2003 г.).

Ринат Сагдиев, Андрей Мусатов (Ведомости/Retail.Ru)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.