Итоги навигации 2004 года.

22.02.2005
Просмотров: 1482

Навигация 2004 года была успешной для всех управлений Волжского пароходства.

Этому способствовали раннее открытие навигации и благоприятная судоходная обстановка, которая складывалась на участке Городец – Нижний Новгород. В течение лета глубина Волги была достаточной, чтобы грузовые суда грузоподъемностью 5 тысяч тонн загружали полные трюмы и проходили этот мелководный участок без паузки. Уменьшились простои в ожидании сбросов воды на гидроузле, ритмично работали Городецкие шлюзы.

Зимой прошлого года своевременно был сделан ремонт теплоходов, ранней весной все теплоходы вышли под погрузку, как планировалось.

Самая важная составляющая успеха – люди: работа менеджеров, диспетчеров, капитанов.

За навигацию флотом компании перевезено 7,3 млн. тонн грузов, грузооборот составил 11,2 млрд. ткм. В сравнении с итогами навигации прошлого года, объем перевозок вырос почти на 22% , грузооборот на 16% .

Ведущим направлением в работе компании остаются грузовые перевозки по рекам России. Судами, работающими на реках и в прибрежных водах, перевезено 5,7 млн. тонн грузов, что на 26% больше, чем в прошлом году. Объемы выросли за счет перевозок зерна, серы, удобрений, соли, строительных материалов. Всего в навигацию 2004 года работали более 170 судов управления внутренних грузовых перевозок, в том числе 53 теплохода типа «Волго–Дон». Сейчас все суда управления находятся на зимовке, экипажи судов приступили к судоремонту. Подготовка сухогрузов, толкачей,  грузовых секций к работе – начало будущей навигации, которую планируется открыть уже в марте.

В прошлом году управлению международных грузовых перевозок Волжского пароходства исполнилось 30 лет. Специалисты управления оперируют работой 48 судов «река – море» плавания. Важным шагом в развитии международных перевозок стало строительство новых судов проекта «Русич». 4 теплохода, построенные на заводе «Красное Сормово» и «Окская судоверфь», уже перевозят грузы. «Русичи» зарекомендовали себя как современные, маневренные суда, востребованные на рынке транспортных услуг.

Программа строительства новых сухогрузов «река – море» плавания, принятая руководством компании, выполняется - на заводе «Окская судоверфь» заложены и в 2005 году планируется спустить на воду еще 3 теплохода этого проекта.

С каждым годом улучшается качество работающего флота. Не только за счет строительства новых судов, но и модернизации имеющегося флота. Примером гибкой политики, направленной на удовлетворение потребностей грузовладельцев, может служить переоборудование овощевозов в танкеры. Год 2004 станет историческим – в управлении международных грузовых перевозок пароходства появилось новое направление работы – перевозка жидкой химии.

Модернизация овощевозов была проведена в короткие сроки на заводе «Борремфлот», основным акционером которого является Волжское пароходство. Танкеры «Роскем» и «Роскем–1» перевозят моноэтиленгликоль из Нижнего Новгорода в порт Роттердам. Всего в прошлом году было перевезено более 30 тыс. тонн жидкой химии. В этом году контракт планируется продолжить и для его выполнения реконструируется еще один танкер на Невском судостроительном заводе.

Для перевозки моноэтиленгликоля специалистами пароходства была создана и выполняется гибкая логистическая схема перевозки. В этой мультимодальной транспортной цепочке используется водный, автомобильный и железнодорожный транспорт. Схема меняется в зависимости от времени года, но химический груз из Нижнего Новгорода в Роттердам перевозится круглый год.

Улучшение коммерческих показателей работы флота международных грузовых перевозок в 2004 году, расширение географии перевозок, заключение долгосрочных контрактов, создание современных, гибких, индивидуальных для каждого клиента схем транспортировки груза – эти изменения стали возможны во многом благодаря созданию Волго – Балтийской логистической компании в составе холдинга Волго – Балтийская компания.

Пассажирскими судами пароходства перевезено 500 тысяч человек. Туристической деятельностью пять лет успешно занимается дочерняя фирма Волжского пароходства – компания речного туризма "Волга - Флот - Тур". Волжское пароходство является единственной судоходной компанией в стране, которая в 2004 году сохранила транспортные пассажирские перевозки Москва - Астрахань. Эти социально значимые маршруты, билеты на которые можно было приобрести со всеми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обслуживали 6 волжских теплоходов.

О планах управления пассажирских перевозок пароходства на следующую навигацию. На водных маршрутах будут работать 40 теплоходов, 5 из них переданы в аренду Волжскому пароходству из Северо – Западного пароходства и акционерного общества «Пассажирский порт» (г. Санкт – Петербург). Сезон продажи путевок на речные круизы, которые организует фирма «Волга – Флот – Тур» был открыт в ноябре прошлого года. Будет сохранен транспортный маршрут Москва – Астрахань, его будут обслуживать 3 трехпалубных пассажирских теплохода. Как обычно, в конце апреля - мае, планируется открытие навигации судов водоизмещающего и скоростного флота.

Волжское пароходство поддерживает многие культурные и социально ориентированные проекты Приволжского округа, Нижегородской области, принимает участие в жизни Нижнего Новгорода. В 2004 году пароходство традиционно выступило спонсором и организатором Международного фестиваля искусств имени А.Д. Сахарова, Московского кинофестиваля, фестиваля театральных капустников «Веселая коза». В 2004 году Судоходная компания стала одним из спонсоров   мероприятий,  посвященных празднованию 250 – летия со дня рождения Серафима Саровского, оказала финансовую помощь в реконструкции церкви Успения Пресвятой Богородицы.

В конце 2004 года Международный попечительский фонд «Меценаты столетия» наградил ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Золотой Грамотой Мецената.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.