У семи нянек аэропорт без света

22.02.2005
Просмотров: 1254

Скандал, случившийся на прошлой неделе, может стать началом новой жизни Нижегородского аэропорта, считает Юрий Сентюрин.

 “Позорище”, или “Задача выполнена”

“Позорище на всю страну”, — охарактеризовал ситуацию полпред Сергей Кириенко. Однако он же признал, что “угрозы безопасности полетов не было, поскольку вся система жизнеобеспечения и навигации полетов отнесена к федеральной собственности и работает от сетей ОАО “Нижновэнерго”, но люди, которые приземлились у нас, сидели несколько часов в темном, холодном аэропорту без каких-либо удобств и горячего чая”.

“Мы опозорились перед всей страной, когда люди в темноте ходили по аэропорту и говорили, что это за деревня, в которой мы оказались”, — негодовал и мэр Вадим Булавинов.

“Основная задача, которая стояла перед международным аэропортом “Нижний Новгород” в ночь с 14 на 15 февраля, выполнена”, — заявил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Чернов. Он высоко оценил действия всех служб в чрезвычайной ситуации: “Руководство аэропорта работало в тесном контакте с ГУВД и МЧС, выполнены все необходимые мероприятия по предполетному досмотру пассажиров и предотвращению незаконного проникновения в запретные зоны аэропорта”. (Цитируем по сообщениям НТА.)
Столь разноречивые оценки местных и федеральных чиновников можно объяснить только одним: для нас аэропорт — лицо города, для них — функциональная единица в схеме обслуживания нештатных ситуаций московского аэроузла.
По мнению депутата Госдумы Юрия Сентюрина, нижегородский аэропорт очень значим для Москвы именно как выполняющий функции запасного. В интервью корреспонденту “Биржи” он сказал, что официально статус запасного не присваивается ни одному аэропорту. Таковым считается любой аэропорт, расположенный в радиусе 600 километров от столицы и обладающий соответствующей взлетно-посадочной полосой и навигационным оборудованием. В Нижнем есть и еще одно преимущество — аэропорт международный, то есть может принимать и рейсы из-за границы.

Но именно эти преимущества являются самой большой “головной болью”, поскольку требуют средств на поддержание инфраструктуры в постоянной готовности. При том объеме прямых авиарейсов, которые обслуживает наш аэропорт, заработать достаточное количество денег невозможно. А значит, найти деньги — задача федеральной власти, считает депутат.


Финансовых осадков не наблюдается

Ждать поступления денег от выполнения прямых обязанностей аэропорта, видимо, придется еще долго. Практически все авиаперевозчики, работающие в Нижнем Новгороде, отмечают невысокий спрос на их услуги. “Аэрофлот” в тот же день, 15 февраля, объявил об отмене рейса Нижний Новгород—Москва в связи с низкой заполняемостью самолета Ту-134. Ранее компания “Сибирь” сменила Ту-154 на Ан-24. Сотрудник компании “Инфо-мост” (Москва) — пресс-агента авиакомпании Lufthanza в России — Максим Уфаев в телефонном разговоре сообщил нашему изданию, что руководство немецкой компании пока никак не реагировало на инцидент в Нижнем Новгороде.

Начиная с 2002 года, областное руководство, по словам Юрия Сентюрина (напомним, тогда он был заместителем губернатора и курировал работу аэропорта), ежегодно посылало заявки в правительство на выделение средств в размере 180 миллионов рублей для проведения ремонтных и профилактических работ. Основные объекты: взлетно-посадочная полоса, светосигнальное и навигационное оборудование, в том числе и подводящие электрокабели. Все это — федеральная собственность.

Закономерная случайность

Похоже, что именно неопределенность в вопросах собственности и стала исходной причиной произошедшего. То, что отключение электроэнергии произошло именно вечером 14 февраля, когда в нижегородском аэропорту пережидали московскую непогоду полторы тысячи пассажиров с 24 рейсовых самолетов, скорее всего, случайность. Подобные неполадки случались и раньше, и, по словам министра промышленности и инноваций Нижегородской области Василия Суханова, тоже из-за основного фидера.

А вот то, что нет денег на ремонт, — уже закономерность. Тот же г-н Суханов сообщил, что правительство области неоднократно обращалось в Министерство транспорта РФ с просьбой о выделении средств на ремонт, так как деньги из областного бюджета расходовать на эти цели нельзя: международный аэропорт принадлежит области, а энергооборудование аэропорта и взлетно-посадочные полосы — федерации.

* * *

Сегодня, 21 февраля, должны быть предоставлены первые результаты работы комиссии по расследованию инцидента. Наверняка будут определены причины и виновники их возникновения. Кого-то накажут. Что-то посоветуют. Сделают какие-то оргвыводы. Может быть, даже найдут деньги. Хотя бы для того, чтобы наш аэропорт без сбоев выполнял функцию запасного для Москвы. А может быть и для того, чтобы он действительно стал “воздушными воротами”. Столицы ПФО.

Андрей Чугунов

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.