Проездной на газе

24.02.2005
Просмотров: 1443

Перевод муниципального транспорта на голубое топливо способен существенно удешевить пассажирские перевозки.

Дополнительные средства в объеме 114 миллионов рублей, для того чтобы достойно компенсировать пенсионерам проезд в городском транспорте, в тощей казне найти нелегко. Это значит: где-то не будет построена новая больница или школа, останется без ремонта дом милосердия...

Впрочем, выход есть: для снижения себестоимости перевозок стоило бы использовать альтернативное бензину топливо - сжиженный газ. Подсчитано, что «газифицированный» «ПАЗ» экономит в месяц 4-5 тыс. рублей, «ГАЗель» - до 6 тыс. При цене установки газобаллонного оборудования на «ПАЗ» 12 000, а на «ГАЗель» - 10 000 рублей окупаемость не превышает четырех месяцев. При этом следует учесть, что сегодня только в Нижнем Новгороде действует 114 автобусных маршрутов муниципальных и государственных предприятий, 87 линии обслуживаются частными предпринимателями.

Но тем не менее поклонников газа пока, увы, мало, хотя выигрыш налицо. Например, индивидуальный предприниматель Игорь Кошелев взял в аренду 7 «пазиков» и два года назад перевел их на газомоторное топливо. По словам бизнесмена, экономия на 1 километр пробега составила 1 рубль, а в месяц сберегается 63 000 рублей. Если вычесть стоимость установки газобаллонного оборудования, то автопарк предпринимателя уже принес более полутора миллионов чистой прибыли, что позволило добавить к 7 арендованным «ПАЗам» две собственные «ГАЗели».

На дешевое газомоторное топливо переведен сегодня пассажирский транспорт в Воротынце и Сергаче, на Бору и в Семенове. Весь муниципальный пассажирский парк Дзержинска «ездит на газе», возможно, поэтому мэр города быстрее других нашел экономическое решение проблемы монетизации льгот.

Тем не менее эти примеры - скорее исключение, чем правило. Сегодня Нижегородская область плетется в арьергарде российских регионов. Количество «газифицированных» нижегородских автомобилей составляет 2-3 процента при среднем показателе по России 10-12 процентов. При этом в Москве газомоторное топливо стоит 8 рублей за литр, в Татарстане - 7,5 рубля, а на нижегородских заправках - 7,2 рубля, то есть цена самая низкая в центре России.

Настоящую «социальную революцию» на транспорте можно осуществить, если к тому же найти возможность поставлять на городские АГЗС балансовый газ. По расчетам специалистов, это даст возможность сократить общую стоимость проезда на 2-3 рубля. Но создается впечатление, что кому-то крайне невыгодно существование газовых заправок. В областном центре почему-то не разрешают строить площадки для передвижных АГЗС на территории предприятий. Что уж говорить об отсутствии программы и системы поддержки и стимулирования водителей, пользующихся альтернативным топливом, а также предприятий, реализующих подобные социально значимые проекты...

Во многих городах альтернативное топливо уже приходит на помощь транспортным предприятиям и горожанам, позволяя снижать цены на проезд. Чтобы газобаллонный автобус перестал быть раритетом, стал привычным явлением на городских улицах, требуются лишь добрая воля и профессионализм.

Александр Шаршунов

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.