Гостиница «Октябрьская»***: звезды с неба не упали

24.02.2005
Просмотров: 2155

Немало приятных впечатлений о гостеприимном Нижнем увозят с собой те путешественники, которые либо впервые, либо снова и снова решают на время визита расположиться в гостинице «Октябрьская».

Гости города бывают так заняты деловыми переговорами, посещением конференций, семинаров и презентаций, что зачастую покидают Нижний, так и не успев познакомиться с ним поближе. Что же в таком случае останется на память о недолгом визите на нижегородскую землю у человека, чей рабочий график расписан по минутам?

 Что заставляет выбирать именно представительную гостиницу «Октябрьская», проживание в которой никак не назовешь дешевым? Наверное, желание быть уверенным в том, что время, проведенное в незнакомых стенах, не окажется потерянным. Наверное, здешняя атмосфера комфорта, дружелюбия и располагающая к работе и отдыху обстановка - все то, что удалось увидеть и прочувствовать в перерывах между интересными встречами и удачными сделками. А еще, конечно... река. Так близко к ее великолепию не подобрался ни один нижегородский отель. И ни одна гостиница европейского уровня не расположена в самом сердце города. От «Октябрьской» до главных достопримечательностей Нижнего - десять минут прогулочного шага.

Посетители, которые не раз, из года в год. останавливались именно в гостинице «Октябрьская», знают, какие революционные изменения здесь произошли. И лишь те, кто впервые видит внутренний интерьер отеля и знакомится с персоналом, отказываются верить, что каких-то три года назад все здесь было совсем другим.

Гостиница «Октябрьская- всегда была предельно востребована. И было же такое время, когда почетные гости города вполне довольствовались условиями, не менявшимися с далеких 80-х годов. К моменту капитального обновления подавляющее большинство номеров служили визитной карточкой советским временам: обои в цветочек, ковровая дорожка, паркетные полы...

- Чтобы не потерять клиентов и держать высокий статус гостиницы, - рассказывает ее директор Виталий Бабушкин, - нужно было срочно выходить на европейский уровень обслуживания. И начинать следовало не столько с обновления интерьера, сколько с изменения психологии персонала. Сотрудники старой закалки, много лет проработавшие на госпредприятии, которым «Октябрьская» была и является на сегодняшний день, привыкли к мысли о «ничейности» предприятия. Со всеми вытекающими последствиями. Пришлось долго внушать персоналу, что зарплату, которая, кстати, была существенно повышена, платит не государство и не предприятие, а гость.

Можно быть уверенным, рассуждает Виталий Геннадьевич, что даже без серьезных изменений в работе гостиница «Октябрьская» сохранила бы на какое-то время приличную наполняемость и приносила бы прибыль. Хотя бы за счет роскошного расположения, которое в гостиничном бизнесе играет чуть ли не решающую роль. И даже совсем не обязательно было проходить сложную процедуру сертификации для получения категории «три звезды». Для чего же это все-таки было сделано? Для того, чтобы человек, привыкший получать за свои деньги услуги высшего качества, мог в нашем городе, как в любом другом, выбрать отель той самой категории, которая его устраивает. Чтобы высокий уровень наполняемости гостиницы был не только сегодня, но и завтра, через год. через пять, десять лет. Звездность для отеля - это всемирный стандарт, отклонение от которого чревато потерей звания. После обновления гостиницы гостям были предложены номера только двух уровней - первой категории и класса «люкс».

Среди нынешних клиентов отеля 98 процентов - деловые люди или служащие высокого ранга, для которых ценны время, информация и возможность проведения встреч и переговоров. В стенах гостиницы они получают все для этого необходимое. Приятные открытия гость делает для себя уже при разговоре по телефону или при входе в отель. Сотрудники службы размещения, легко изъясняясь на иностранных языках, в любое время суток предоставят всю интересующую информацию и забронируют номер. Оперативность заселения - одно из главных достоинств «трехзвездочной» гостиницы: от входа в здание до входа в собственный номер должно пройти не больше пяти минут и не более чем сорок секунд могут задержать гостя у лифта.

Обновленные номера гостиницы «Октябрьская» не удивляют ее посетителей. Напротив, люди, привыкшие путешествовать с комфортом, получают ожидаемый эффект, не обнаруживая существенной разницы между нижегородской и лондонской гостиница-ми одного класса. Убранство номеров впечатляет гармонией и отсутствием всего лишнего. Однотонные стены спокойных расцветок, на тон темнее мягкий ковролин. стильные светильники и покрывала, вся необходимая техника (даже такая мелочь, как фен) и. конечно же, широкая удобная кровать с идеально чистым и всегда новым постельным бельем.

Услуги, предоставляемые клиентам, соответствуют их основным потребностям. Гости всегда могут воспользоваться всей необходимой для работы аппаратурой бизнес-центра, сделать цветное фото и ксерокопию, отправить факс или получить электронную почту при отсутствии личного ноутбука. Переговоры и семинары можно провести в конференц-зале. Для встреч в неофициальной обстановке прекрасно подойдут уютное круглосуточное кафе, лобби-бар, расположенный в холле гостиницы, и ресторан «Премьер» с изысканным меню. Изюминка «делового-отеля» бесплатный беспроводный Интернет, без которого не мыслит себя успешный карьерист.

Клиентам предлагается весь пакет гостиничных услуг, необходимый для отеля европейского уровня: собственная автопарковка, бронирование и доставка билетов на все виды транспорта, обслуживание в номере по меню ресторана, украшение номера на заказ, парикмахерская, прачечная и химчистка, пресса, прокат автомобилей, сейф, вызов такси. По просьбе клиента сотрудник службы сервиса любезно поможет составить культурную программу ознакомления с городом.

Говоря о большой наполняемости гостиницы, директор напоминает, что стандарт не позволяет загружать номерной фонд более чем на 80 процентов (освободившийся номер должен, как минимум, сутки «отдыхать»). Это к слову о прибылях гостиницы.

- Кто-то умножил стоимость одного номера - 2 800 рублей - на количество номеров (75. - К. Р.) и получил нашу дневную прибыль. Но. во-первых, не бывает и быть не может стопроцентной заселяемости, а во-вторых, добрая половина всех полученных средств тратится на ежедневное содержание номеров. Их чистоту я бы назвал самым дорогим удовольствием для гостиницы, -рассказывает Виталий Бабушкин.

За три с половиной года объемы гостиничных услуг в «Октябрьской» и выросли в три раза, объемы реализации питания и напитков - в 2.7 раза, что позволило увеличить прибыль предприятия в 3.5 раза, а значит, увеличить налогооблагаемую базу и отчисления в бюджеты. Только за 2004 год предприятие заплатило налогов на сумму 12 миллионов рублей.

За счет собственных средств в гостинице произведены капитальная реконструкция и качественное переоборудование номерного фонда и мест общественного пользования, внедрена новая система безопасности с использованием современных технических средств, организована парковка для гостевых машин, введена в эксплуатацию цифровая АТС.

Но руководство гостиницы не останавливается на достигнутом и смотрит на ее будущее в перспективе. Именно поэтому обновлением уже существующей гостиницы «Октябрьская» все изменения в ее жизни не закончатся. Начато проектирование второго корпуса гостиницы, и администрация отеля надеется, что уже через два года гости города и сами нижегородцы увидят рядом с давно знакомым зданием прекрасный новый гостиничный комплекс.

Катерина Ротанова

Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.