Сорок лет без капремонта

24.02.2005
Просмотров: 1463

Генеральная прокуратура расследует обстоятельства ЧП в нижегородском аэропорту.

Почти две тысячи авиапассажиров, летевших 14 февраля в столицу, встречали международный День всех влюбленных в походных условиях – в темноте и холоде и без горячей нищи. Москва в тот день самолеты не принимала из-за сильного снегопада. В результате двадцать четыре лайнера были направлены на запасной аэродром в Нижнем.

Несколько часов пассажиров из самолетов вообще не выпускали. Когда стало ясно, что задержка в пути будет долгой, людям разрешили пройти в здание аэропорта. Около девяти часов вечера в зале ожидания погас свет. Как пояснили в областном управлении Министерства по чрезвычайным ситуациям, обесточивание произошло по причине выхода из строя фидера, питающего аэропорт. Резервного источника питания в международном аэропорту не нашлось. Поэтому без электричества остался весь комплекс зданий и сооружений аэропорта, включая перрон, нефтебазу и котельную.

Подача электроэнергии была восстановлена только около двух часов ночи. Пока шли восстановительные работы, пассажиры, набитые как сельди в бочку в зал ожидания, искали себе в полной темноте хоть какую-нибудь пищу. В горячем питании пассажирам было отказано, поскольку таковое на внутренних рейсах не предусмотрено. Гостиницу тоже никто для вынужденных гостей города не припас. Оголодавшие люди ринулись штурмовать аэропортовский буфет и мигом его опустошили. Более 600 человек плюнули на нижегородский «сервис» и отправились на железнодорожный вокзал. Самые обеспеченные добирались до столицы на такси (кстати, среди пассажиров, пережидавших непогоду в нижегородском аэропорту, оказался президент Торгово-промышленной палаты России Евгений Примаков. В отличие от простых смертных, Примаков из аэропорта отправился в лучшую в городе гостиницу, где провел три часа, после чего уехал на железнодорожный вокзал).

Международный аэропорт «Нижний Новгород» официально считается запасным для воздушных судов, которые столица не принимает из-за плохих погодных условий. Вынужденные посадки происходят в Нижнем достаточно часто. Тем не менее выигрывают от вынужденных посадок только продавцы единственного в аэропорту кафе – выручка увеличивается в разы.

«Мы опозорились перед всей страной, – высказал свое мнение журналистам мэр Нижнего Вадим Булавинов. – Люди в темноте ходили несколько часов по аэропорту и говорили: что это за деревня, в которой мы оказались?»

Нижегородский градоначальник склонен во всем винить областное правительство, в чьей собственности находится аэропорт. В свою очередь министр промышленности и инноваций Нижегородской области Василий Суханов заявил, что системы жизнеобеспечения аэропорта находятся в федеральной собственности. Поэтому порядок якобы будет наведен, когда решится имущественный вопрос. Однако и к промышленному министру, и к председателю областного правительства у прокуратуры имеются вопросы, ведь фактически единоличным собственником аэропорта является как рал областное правительство. Два года назад в результате процедуры банкротства аэропорт на федеральной собственности был переведен на баланс области (областному правительству принадлежит 94 % акции). Области и отвечать за эффективность работы стратегического объекта.

Впрочем, в ходе предварительной проверки выяснялось, что в чрезвычайном происшествии виновато... руководство расположенного неподалеку велосипедного завода. Производители велосипедов с разрешения руководства аэропорта произвели подключение заводских мощностей к электросетям нижегородского аэропорта и спровоцировали короткое замыкание.

Мало того, что в зале ожидания почти пять часов не было света, а в буфете кончились съестные запасы. В довершение всех бед в котельной понизилась температура. К темноте и голоду, подстерегших пассажиров в Нижнем, добавился пронизывающий холод. А ведь пассажиры авиа-рейсов вправе были рассчитывать на предоставление гостиницы, на питание, бронирование билетов.

Гостиница в аэропорту рассчитана на 100 человек, а в ту ночь в Нижнем куковало более полутора тысяч пассажиров. Представитель авиакомпании «Сибирь», с которым нам удалось связаться, недовольно заметил, что цех бортового питания в нижегородском аэропорту, предоставляющий горячую еду пассажирам, работает только на два рейса – на Ереван и Баку. Пассажирам с других рейсов может предложить только сок и холодные закуски.

Самое интересное, что даже после громкого скандала никто не может дать гарантий, что чрезвычайная ситуация не повторится снова. «В аэропорту многое оборудование подлежит срочной замене, – сообщил заместитель генерального прокурора РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Герасимов. – Электрические кабели находятся в ветхом состоянии, что может привести к любым чрезвычайным происшествиям».

Директор аэропорта Валентин Назарян заявил, что аэровокзал в принципе не рассчитан на прием такого количества транзитных пассажиров. А потому за неважный сервис он вроде как не отвечает.

Прокурорская проверка по факту ЧП в аэропорту продлится до 25 февраля. После чего станет окончательно известно, какие меры будут приняты в отношении виновников ночного происшествия.

Сергей Анисимов

Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.