Русские машины убывают

24.02.2005
Просмотров: 1145

Производство автомобилей в России в январе упало на 20%, причем выпуск грузовиков снизился более чем на 40%.

Участники рынка связывают спад с длинными каникулами, а аналитики - с падением спроса на отечественные автомобили.

"Не только длинные январские каникулы отрицательно сказались на производстве автомобилей в начале этого года. На динамику повлиял и спад во всей отрасли. Грузовых автомобилей было выпущено всего 8822, легковых - 64 795. Это провальные показатели",- считает начальник аналитического отдела "Автосельхозмаш-холдинга" Виктор Пашков.

На предприятиях, впрочем, считают, что ничего особенного не случилось. К примеру, на "провалившемся" ГАЗе итоги января связывают с "моторной войной" с ЗМЗ, о которой писал "Бизнес". Из запланированных 15 тыс. машин в Нижнем Новгороде изготовили лишь половину. "Печально, что у нас так получилось, но мы вынужденно сократили объемы выпуска из-за длительных переговоров с ЗМЗ. Особенно провальная ситуация с легковыми автомобилями - мы собрали лишь 351 "Волгу"",- заявил "Бизнесу" пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой. По его словам, отставание завод наверстает уже к лету этого года, за счет работы в субботние дни. "График работы для выхода на плановые показатели мы утвердили и приступили к его реализации",- подчеркнул пресс-секретарь.

Менее существенное снижение объемов производства у АвтоВАЗа. "В январе мы меньше работали, что обусловлено введением десятидневных праздничных каникул. Это сказалось на объемах производства. Но запланированные почти 720 тыс. автомобилей мы точно выпустим. А январское отставание нагоним к весне-лету",- заявили "Бизнесу" в пресс-службе ВАЗа.

Впрочем, аналитики считают, что последствия спада за несколько месяцев преодолеть будет сложно. "Заявления автозаводов о том, что они наверстают упущенное в последующие месяцы 2005 года, кажутся не совсем реальными,- говорит Виктор Пашков из "АСМ-холдинга".- Мощности предприятий позволяют произвести и больше, чем запланировано ими на этот год. Но только рынок покажет, нужны ли ему отечественные автомобили - регулярно растущие в цене, но остающиеся все с такими же техническими характеристиками". Схожей точки зрения придерживается и генеральный директор компании "Автоконсалт" Виктор Новоченко: "Наши автомобили по цене уже наступают на пятки автомобилям из Азии, уровень оснащенности которых выше, чем у российских аналогов. А потребитель, как ни призывай его быть патриотичным, смотрит все больше в сторону надежных корейских машин".

Одним из факторов, сигнализирующих о спаде производства автомобилей в России, является невысокий интерес к отечественным машинам у покупателей. Как уже писал "Бизнес", в январе продажи ВАЗа в Москве упали на 20%, в то же время продажи иномарок - выросли в 2,5 раза. Впрочем, прогнозы дилеров отечественных автомобилей достаточно оптимистичны. "Для нас итоги января не были неожиданными. Они очевидны: люди сделали свои денежные траты в декабре, когда объявляются скидки и специальные новогодние программы, и начало года для всех компаний провальное. Полагаем, что уже ставшее, к сожалению, традицией снижение продаж в январе мы покроем в течение года и свои планы выполним",- отметила PR-менеджер компании "Ростокино-Лада" Ирина Сафьянова.

Виктор Брагин (Бизнес)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

МДС 24.02.2005 12:31:00
действительно, по январю судить сложно. Что бы там ни говорили "аналитики" а самой продаваемой машиной в России по сей день остается ВАЗ-2107