Старые традиции и новые решения "Нижегородского печатника"

25.02.2005
Просмотров: 1892

С предприятием, о котором пойдет сегодня речь, нижегородцы знакомы уже давно. По крайней мере, заочно.

С предприятием, о котором пойдет сегодня речь, нижегородцы знакомы уже давно. По крайней мере, заочно. Ведь практически ежедневно каждый из нас покупает билеты на проезд в общественном транспорте, читает газеты, изучает красочные афиши и рекламные плакаты на улицах города... Где все это сделано? Правильно, в типографии. И не просто в типографии, а в бывшей областной типографии, называющейся ныне «Нижегородский Печатник».

С тех пор, как в мире изобрели книгопечатание, потребность в услугах типографий неуклонно росла. Сегодня невозможно представить наш мир без печатного слова. Государственные учреждения и театры, предприниматели и школьники, политики и домохозяйки. Это как раз неудивительно. Удивительно другое: почему многие из этих совершенно разных категорий населения предпочитают сотрудничать именно с типографией «Нижегородский Печатник»? Постоянными клиентами этой фирмы являются, например, Министерство образования РФ, театры города, ООО «Поликс», Нижегородский центр непрерывного образования, издательство «ИНОС».

Чтобы понять - почему, давайте ненадолго вернемся на несколько десятилетий назад. История нашей областной типографии - дело поучительное.

В далеком 1942 году из блокадного Ленинграда в Горький была эвакуирована небольшая типография, которая возобновила свою работу прямо на платформе Московского вокзала. И по «Боевым листкам», отпечатанным в ней, горьковчане узнавали последние новости с фронта. Нынешний «Нижегородский Печатник» помнит военное время, времена послевоенного восстановления народного хозяйства, эпоху оттепели и застойную полосу «развитого социализма», период перестройки и нелегкий переход России на рыночные отношения. С тех пор предприятию пришлось многое пережить. После войны типография расширилась, сюда пришли новые, квалифицированные кадры, закупили неплохую, по тем временам, технику. Но годы шли, постепенно вырабатывали свой ресурс печатные станки... К началу бурных перестроечных времен областная типография перестала быть ведущей в городе. А пореформенные девяностые окончательно поставили перед предприятием вопрос уже не о большей или меньшей прибыльности, а об элементарном выживании. Именно тогда, в 1999-м, типография «Нижегородский печатник» вошла в состав Производственной Группы «Земляне».

И предприятие - выжило. Не просто выжило - встало в ряды ведущих полиграфистов города. В последние годы здесь перешли на качественно новый уровень производства продукции, а также значительно расширили список предоставляемых услуг. И это, в первую очередь, - заслуга ее сотрудников, людей ярких, профессиональных, преданных своему делу. О каждом человеке, о каждой судьбе можно писать долго: истории жизни мастеров, что работают в «Печатнике», ручейками вливаются в историю страны, рассказывая порой намного больше, чем сухие строчки учебников.

Художник-гравер Альберт Николаевич Логинов работает в типографии на протяжении почти уже 50 лет. Член Союза художников России, прекрасный художник, удивительный человек...Специалистов его профиля в нашем городе сейчас осталось всего два или три человека. Хотя, справедливости ради надо сказать, что такая профессия всегда была редкостью. Однажды нижегородскому граверу даже довелось принимать участие в работе по изготовлению новых номерных знаков на автомобили по заказу Московского монетного двора.

Альберт Николаевич - натура творческая и многогранная. И, как истинный человек искусства, он видит смысл жизни в постоянном развитии и самосовершенствовании.

«Мне нравится очень многое из того, что у нас происходит. Та продукция, которая выпускается сейчас, на несколько порядков выше того, что здесь делали в прошлые годы. Появилось современное оборудование, пришли новые люди, которые захотели работать и захотели, чтобы у них все получалось лучше, чем это получается у других».

Не секрет, что долгое время на производстве (и «Нижегородский печатник» здесь не исключение) одной из самых острых была кадровая проблема. Привлечь молодежь на рабочие вакансии, на нелегкий труд в печатном цеху всегда было непросто. За последние пять лет коллектив «Печатника» изрядно «помолодел». Все больше и больше молодых специалистов приходит работать в типографию. Старшие сотрудники всегда делятся с ними своим богатым опытом. Но и им самим есть чему поучиться у молодежи. Например, смелости, энтузиазму и готовности идти на риск. Так, например, считает Наталья Дмитриевна Герасимова, руководитель производственно-технологического отдела «Печатника».

Формулу «крепкие старые традиции - новые решения» можно отнести не только к профессиональной деятельности коллектива типографии, но и к его интереснейшей внутренней жизни. Наши собеседники с удовольствием вспоминают, например, о том, как рисовали когда-то пятиметровые стенгазеты, принимали участие в конкурсе на самую неузнаваемую фотографию и ставили на сцене Дома ученых замечательные спектакли к 8-му марта и 7-му ноября.

Традиции продолжаются - на то они и традиции. Сотрудники типографии пятый год играют в КВН, принимают участие в спортивных соревнования, конкурсах красоты и детского рисунка, выезды на туристический слет и купание в проруби в «День моржа» давно стали привычными и любимыми. Одним из самых любимых праздников является «Конкурс директоров». «Представьте себе, что своего начальника Вы можете увидеть не только на планерке или в цехе, но еще и танцующим, поющим на сцене... Это очень интересно», - рассказывает начальник редакторско-корректорской службы Екатерина Ивановна Грицевская. «Думаю, что секрет нашего успеха заключается в оптимальном соотношении старых традиций и новых решений».

На предприятиях производственной группы «Земляне», куда входит «Нижегородский Печатник», всегда уделяли внимание формированию здоровой корпоративной культуры, созданию коллектива, способного справляться с трудностями, чтобы занять достойное место на рынке производства и услуг. «Печатнику» это удалось в полной мере. Отношения в этом коллективе вообще очень теплые и демократичные, и девиз предприятия «Будем друзьями!» подходит здесь как нельзя лучше. Просто все, кто здесь трудится, понимают: перед ними поставлены общие цели, достичь которых нелегко, но возможно, если все делать сообща!

Мария Филенко, Ольга Чеканчикова (Ленинская смена)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.