Когда достроят метромост?

02.03.2005
Просмотров: 3488

Город вскоре ожидает транспортный коллапс.

На одном из заседаний комиссии по городскому хозяйству и имуществу думы Нижнего Новгорода обсуждался злободневный вопрос о строительстве метромоста через Оку, который должен соединить нижнюю и верхнюю части города. Как было заявлено, метромост крайне необходим для города, поскольку к 2006 году мосты через Оку не смогут полностью обеспечить пропуск потока автотранспорта.

Однако к 2006 году метромост в Нижнем не достроят, даже если чудесным образом сегодня найдутся деньги на его достройку. Вопрос о строительстве станции метро в нагорной части города впервые поднимался еще в 1989 году. Первостепенной задачей было именно строительство станции, а сам мост считайся задачей второстепенной. Однако дальнейшую судьбу стан кии на площади Горького все знают. Многие специалисты считают, что, если бы тогда началось строительство, многих транспортных проблем сегодня бы не существовало.

Вторая попытка состоялась в 1992 году, когда председателем нижегородского горисполкома был Омари Шарадзе. Тогда началось финансирование строительства, были готовы уточненные проекты. Строительная площадка на улице Марата, которая используется сейчас, тоже была готова при Шарадзе. Но из-за недостатка средств, нестабильной и неясной политической обстановки в городе активное строительство так и не началось.

В 1999 году мост наконец начали строить. Начали строить, потому что серьезность надвигавшейся транспортной проблемы стала очевидна всем. Так, например, комплексная транспортная схема генплана развития Нижнего Новгорода от 1991 года предполагала, что уровень автомобилизации к 2010 году достигает 58 автомобилей на тысячу жителей. Однако уже на 1 января 1995 года этот показатель составил 74 автомобиля на тысячу жителей. Именно тогда было найдено разумное с экономической и практической точек зрения решение: строить совмещенный мост (на одном уровне — метро, на другом — автомобильная дорога). На сегодняшний день в Нижнем Новгороде объем пассажирских перевозок в метро не превышает десяти процентов. Запуск метромоста в Нижнем Новгороде позволит повысить этот показатель до 30 процентов, приблизив его к московскому.

Строящийся мост уникален. Подобный проект не был реализован ни в одном городе России. Метромост будет не бетонным, а стеклянным - его фермы планируется сделать из стекла. После пуска метромоста и станции «Горьковская» время поездок пассажиров по городу уменьшится в среднем в три раза. Уменьшится нагрузка на Канавинский и Мо литовский мостовые переходы. Разгрузится площадь Горького и прилегающие автомагистрали.

Тем не менее, в последние несколько лет строительство метро-моста движется ни шатко ни валко. Больше того, оборудование потихоньку начинают разворовывать. В прошлом году, например, пресечена деятельность преступной группы, занимавшейся хищением оборудования, предназначенного для строительства метрополитена и метромоста.

В результате хищения нанесен непоправимый ущерб нижегородскому метрополитену, поскольку украденное оборудование существует в единственном экземпляре. Среди похищенного — 15 металлоформ, предназначенных для изготовления конструкций для метрополитена. Ущерб оценивается в три миллиона рублей.

В городской администрации ситуацию со строительством метромоста оценивают более оптимистично.

«Работы по перекрытию первых двух пролетов метромоста ведутся постоянно, — сообщил газете «Город и горожане» мэр Вадим Булавинов. — К концу года мы планируем сдать жилой дом на Мещерском озере, куда переселим жителей с улицы Мара та, чтобы продолжить дальнейшее строительство опор для моста.

К сожалению, нам не хватает денег на строительство транспортной развязки выхода с метромоста. Я думаю, в этом году строительство будет продолжаться, и надеюсь, что сделано будет больше, чем в прошедшем».

Мэр утверждает, что строительство стоит три миллиарда рублей. Как только их смогут наши, строители завершат работу за 1,5—2 года. При этом Вадим Булавинов ссылается на то, что такие объекты, как метромост, вообще не могут являться муниципальным, поскольку любой мост — это стратегический объект, который должен контролироваться и принадлежать Федерации.

«Хотя вложены достаточно большие деньги, мы даже предлагали этот мост передать безвозмездно федеральным органам власти в собственность – лишь бы привлечь инвестиции в его достройку, — говорит Вадим Евгеньевич. — Иногда берет зависть к другим регионам, где строительство мостов финансируется Дорфондом из федерального бюджета. Хотелось бы попасть в разряд тех, кому федеральный бюджет помогает строить мосты".

В декабре 2004 года мэрия вновь выступила с заявлением о необходимости вывести метро-мост из муниципальной собственности, на этот раз — в областную. Однако, по данным регионального Минимущества, документы с предложениями мэрии в министерство не поступали. Осенью 2004 года Федеральное агентство строительства и ЖКХ (ФАС и ЖКХ, бывший Госстрой) обещало Нижнему Новгороду предоставить средства на расселение домов, находящихся в зоне строительства моста. По словам В. Булавинова, две трети от 60 миллионов рублей, которые ФАС и ЖКХ готово направить Нижнему Новгороду, пытается присвоить правительство области. В настоящее время данный вопрос обсуждается на переговорах между мэрией и областным правительством.

В свое время строительство метромоста курировал вице мэр, а затем и председатель думы Нижнего Новгорода Сергей Абышев. Его прогнозы в отношении завершения строительства крайне пессимистичны.

«Москва денег на метромост сегодня не даст», — утверждает Сергей Владимирович.

В то же время очевидно, что ресурс Канавинского моста не вечен. По утверждению Сергея Абышева, там в свое время была не достроена ливневая канализация. Поэтому дождевая вода стекает сейчас прямо на металлические конструкции моста, еще более снижая его ресурс. Сказать определенно, сколько времени еще прослужит Канавинский мост, сейчас не сможет никто, потому что в свое время не проводились его соответствующие испытания.

А тем временем происходит удорожание предстоящего строительства метромоста, причем не на уровне существующей инфляции, а в разы.

Итак, город явно тяготится данным строительством, и об этом открыто заявляет Вадим Булавинов. Областные власти так же не выказывают особого желания тащить эту ношу. Пробки на Канавинском мосту и на подъездах к нему в часы ник с каждым годом становятся все больше и больше. Кто же возьмет на себя ответственность за завершение строительства стратегического объекта?

Сергей Анисимов

Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 11

Anji 03.03.2005 14:41:00
2 railboy - а как люди с такой станции выходят? В чем смысл станции метро посредине реки - неужели нельзя сделать ее на берегу?
vfo 03.03.2005 12:51:00
Не совсем правда, вернее, как говорит незабвенный главный эколог ОАО "ГАЗ" (http://www.news.r52.ru/index.phtml?rid=1&fid=6&sid=44&nid=6554 ), это полуправда. У нас, если нельзя, но очень надо, то можно. Вот нельзя было пенсионерам увеличивать пенсии и сохранять льготы, но очень нужноо было, и нашли деньги вне зависимости от того, что в утвержденных бюджетах их не было. Или вот. не было в бюджете экофонда лишних денег, но очень нужно было решить вопрос о захоронении Дзержинских отходов на полигоне ОАО "ГАЗ" и пожалуйста, 10 млн.руб.срочно выделили га разработку соответствующего проекта (см.комментарии в http://www.news.r52.ru/index.phtml?rid=1&fid=6&sid=44&nid=6554 ). Так что, если прспичит и экпертиза удостоверится, что дюкер в аварийном состоянии, придется чесать репу и искать деньги. А тут еще метромост... из-за которого могут упасть доходы автоперевозчиков, колоннами штурмующих окские откосы. Значит, есть силы, которым этот мост не очень нужен или совсем не нужен... Моста, скорее всего, долго не будет.
railboy 03.03.2005 12:13:00
Но есть такое понятие как бюджет. Нельзя просто так взять деньги с одного места и передать его другому.
vfo 03.03.2005 10:29:00
Дюкер. это деньги, а денег всегда нехватает. Как обычно, надо будет финансировать прежде всего горящий объект. Не допускать же экологическую катастрофу.
railboy 03.03.2005 09:49:00
Там станция на мосту сделана. Пути по бокам, плаформа снаружи. А по бокам - стекло (точнее пластик или что-то пластико заменяющее). Стоишь на станции и любуешься на Москву-реку. http://metro.molot.ru/st_vg.shtml 2vfo: Дюкер-то здесь причем?
vfo 03.03.2005 09:16:00
Не достроят никогда - у них сейчас проблема №1 - дюкер. стоимость ремонт акоторого, говорят сотни миллионов... Какое уж там метро...
railboy 03.03.2005 00:00:00
Она как раз занимает весь мост. Она выходит к Воробъевым горам - парковой зоне отдыха (там еще трамплин есть). На берегу уже есть станция "Университет"
keenee 02.03.2005 20:13:00
А там как сделано?
railboy 02.03.2005 18:53:00
Его сделают скорее всего как станцию "Воробьевы Горы" в Москве.
МДС 02.03.2005 13:52:00
Может это все же шутка? Даже если предположить что ради красоты его планируется закрыть стеклом, то извините, кто это стекло мыть станет? Может, речь идет просто о каком-нибудь новом сорте бетона - стеклобетон какой-нибудь. А насчет разгрузки автопотока вон здесь писали что движение однорядное будет! Какая уж тут разгрузка!
fox 02.03.2005 13:12:00
После прочтения "мост... будет стеклянным" сразу вспоминается мультфильм про "от нашего крыльца до вашего дворца..." и "не полезу я в этаку страсть"