Российские производители штурмуют рынок LCD

02.03.2005
Просмотров: 1358

Российский рынок жидкокристаллических телевизоров (LCD) растет медленнее западного.

Российские производители считают, что рост рынка тормозит розница, которая не дает им понижать цены, а западные игроки утверждают, что в России снижение цены на LCD не даст никакого эффекта.

LCD-телевизоры в России становятся все более популярными. По данным GfK, в 2003 году они занимали 0,8% рынка телевизоров (он составил в 6,5 млн штук), в 2004 году - уже 3,1% (рынок достиг 8 млн). В сети "Мир" на LCD приходится уже 25% всех продаж телевизоров.

Перспективный сегмент все сильнее привлекает внимание производителей: если раньше погоду делали западные компании (LG, Samsung, JVC), то теперь туда выходят и отечественные игроки.
Сейчас LCD производят Rolsen и Sitronics. В ближайшее время к ним добавится Polar: российская компания выпустит 17- и 20-дюймовые ЖК-телевизоры, а чуть позже - 26- и 32-дюймовые.

Низкая цена остается главным конкурентным преимуществом российских производителей: на этой неделе Sitronics будет утверждать ценообразование своей линейки LCD-телевизоров, но, по предварительным данным, они будут как минимум на 30% дешевле западных аналогов. Впрочем, для Sitronics линейка LCD-телевизоров - во многом элемент брэндинга: "Sharp отстраивает свой брэнд от LCD как от передовой технологии, мы собираемся делать то же самое".
Однако производители пока осторожны в оценке перспектив развития рынка. Например, глава московского представительства Rolsen Леонид Осипов сомневается в том, что LCD-телевизоры сейчас имеет смысл производить массово: "Пока в России не введен европейский стандарт цифрового вещания IDTV (по данным Rolsen, его введут не раньше 2008 года), плоскопанельные телевизоры ненамного лучше кинескопных".

Однако маркетологов смущают завышенные розничные цены. "Производители постепенно от партии к партии снижают цены, но розничные торговцы свои цены понижать не собираются",- говорит маркетолог-аналитик компании Polar (отечественный производитель телевизоров) Александр Мошнин. По его оценке, розничная маржа от продажи кинескопов доходит до 35%, а от LCD - до 50%. Понятно, что торговым сетям невыгодно отказываться от этого и снижать цены, считает Мошнин. По его мнению, нежелание розничных торговцев снижать цены не дает рынку развиваться так же быстро, как в Западной Европе.

Существование проблемы признает и директор по маркетинговым коммуникациям Sitronics (российский производитель LCD-телевизоров, входит в структуру концерна "Научный центр") Мина Хачатрян. Однако Хачатрян считает нынешнее положение естественным. "Пока рынок не завален, розница всегда снимает сливки",- говорит она. По мнению Хачатрян, LCD-телевизоры на российском рынке пока остаются элитным товаром. "Конкуренция в этом сегменте еще не обострилась, а значит, розница пока что может продолжать выкручивать руки производителям".
Впрочем, Осипов из Rolsen не считает проблему с завышенными ценами серьезной: по его данным, разница в розничной марже между кинескопными ТВ и LCD не превышает 10%. "Целевая аудитория плоскопанельного ТВ вряд ли обратит на эту сумму серьезное внимание".

Высокие розничные цены на LCD-телевизоры не пугают и западных производителей. "Рынок растет постепенно, и, когда объемы продаж будут достаточными, цены сами начнут снижаться",- говорит эксперт по связям с общественностью российского представительства JVC Роман Войнаровский. А пожелавший остаться неизвестным представитель еще одной крупной западной компании говорит, что эта проблема актуальна только для производителей типа Polar: "Российские компании могут конкурировать на рынке только с помощью демпинга, но в сегменте, в котором продается LCD, розничные сети на это никогда не пойдут". Отрицает существование проблемы ценообразования и директор по маркетингу "М.Видео" Михаил Кучмент: "Из российских производителей по LCD мы работаем только с Rolsen, и у нас никаких сложностей не возникало, это какой-то бред",- говорит он.

Петр Мироненко, Марина Носкович (Бизнес)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.