Теория доверия

03.03.2005
Просмотров: 1375

В погоне за клиентом банки сознательно идут на риск

В последние пару лет рядовой потребитель вошел во вкус приобретать покупки в кредит. Причем прогресс дошел до того, что в магазинах клиенту начали выдавать беспроцентный кредит аж на целый год! Лишь бы товар купил, лишь бы зашел за покупкой еще раз. Видимо, риски, которые несут в этом случае банки, все-таки оправданы. Своими доводами по этому поводу поделился председатель правления «Хоум Кредит энд Финанс Банк» Андрей Лыков.

На пресс-конференции господин Быков пояснил, что банки в принципе сами не выдают клиенту беспроцентный кредит. Так что, если в каком-нибудь супермаркете вам предлагается такая услуга, значит ее продвигают владельцы торговой фирмы. Впрочем, суть рекламной акции от этого не меняется: предприниматели хотят тем самым привлечь клиента. А то, что кредит выдается без взимания процентов, так это - подарок самого магазина. Банк свои проценты получает в любом случае.

И все же получать покупки в кредит по меньшей мере приятно. Людям это нравится. Поэтому, руководствуясь этими веяниями рынка, возглавляемый Андреем Быковым банк приступил к открытию первой сети офисов финансовых услуг. Этот проект принципиально отличается от существующих в настоящий момент на финансовом рынке. Благодаря нему клиенты банка смогут вносить платежи по кредитам не только через почтовые отделения или другие банки, но и непосредственно в кассу финансового учреждения, в котором они взяли кредит.

Преимущества такой системы очевидны. Во-первых, это просто и быстро: деньги зачисляются на счет клиента в тот же день. Во-вторых, клиент может платить по кредиту в последний день срока погашения, и платеж не будет считаться просроченным. В-третьих, в открывшихся офисах клиенты банка имеют возможность ознакомиться с информацией о других услугах учреждения.

Кто брал кредит при покупке в одном из магазинов-партнеров банка, наверняка, отметил, что схема его получения максимально проста. По сути, чтобы взять кредит, достаточно принести с собой паспорт, и никаких поручителей. Осталось только выдавать кредит под честное слово.

Вся процедура занимает считанные минуты. Данные о покупателе заносятся в компьютер, и тот сам принимает решение, выдавать этому человеку кредит или нет.

Налицо так называемая скоринговая система. Электронная машина действует по теории вероятности, угадывая надежность клиента. По словам господина Лыкова, банки в этом случае идут на большой риск. Но он того стоит. Все-таки клиент в бизнесе дороже всего.

Александр Савельев

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.