Первая семерка

05.03.2005
Просмотров: 1030

На этой неделе в Нижнем Новгороде прошла презентация первой сети офисов финансовых услуг ООО “Хоум Кредит энд Финанс Банк”.

Три его первых офиса открылись в декабре прошлого года и еще четыре — в феврале нынешнего. Торжественная церемония с разрезанием ленточки состоялась в офисе на ул. Варварская, д. 33. Присутствовали руководители банка и представители администрации Нижегородской области.

Банк более двух лет работает на российском рынке потребительского кредитования и занимает в этом сегменте 24 проц. Его представительство в Н. Новгороде открылось самым первым — в декабре 2002 года. Сегодня услугами Home Credit пользуются более чем в 400 магазинах с широким ассортиментом товаров — от мебели и бытовой техники до компьютеров и строительных материалов. Среди его партнеров — федеральные сети “Эльдорадо”, “М. Видио”, “POLARIS”, “Евросеть”. А также региональные торговые сети — “Мебель. Дизайн. Интерьер”, “Изот”, “Мебель Плюс”, “Импульс”, “Апрель-сервис”, “Базис”, “Волшебный мир компьютеров”, “Домовой”, “Елена-М”, “Техника в белом” и др. А в начале декабря 2004 года банк выпустил новый продукт — револьверную кредитную карту.

Услуги “Хоум Кредит энд Финанс Банк” в Нижегородской области становятся все более популярными. За 2004 год объем выданных кредитов в два раза превысил ожидаемые результаты и составил более 1 млрд руб. Открытие первой сети офисов финансовых услуг — новый этап развития Home Credit. Теперь его клиенты могут выбрать для себя наиболее оптимальный и удобный способ погашения долга.

Покупатель приходит в магазин и с помощью банка может через 15 мин. выйти с дорогой покупкой. Для этого ему надо иметь при себе только паспорт до еще заполнить анкету. А расплачиваться поэтапно. Благодаря новой услуге платежи можно вносить теперь не только через отделения “Почты России” или другие банки, но и непосредственно в кассу HOME Credit через сеть офисов финансовых услуг. Так что и комиссионные посредникам платить не надо. Деньги зачисляются на счет клиента в тот же день. Причем он может платить по кредиту в последний день срока погашения, и платеж не будет считаться просроченным.

Как рассказал председатель правления ООО “Хоум Кредит энд Финанс Банк” Андрей Лыков, размер кредитного портфеля у них составил на 1 января 2005 года около 19 млрд руб. Количество клиентов превысило 3,5 млн человек. Представительства банка работают в 26 регионах России, а дистрибьютерская сеть насчитывает примерно 8 тыс. магазинов-партнеров более чем в 800 городах страны. По количеству клиентов и услуг населению “Хоум Кредит энд Финанс Банк” занимает третью строчку в рейтинге российских банков.

Основной его участник — чешская финансовая компания Home Credit Finance (99,8 проц. уставного капитала). Он член Home Credit Group и входит в международную группу компаний PPF — одну из крупнейших в Центральной Европе, занимающуюся страховым, инвестиционным и банковским бизнесом.

Андрей Лыков рассказал историю своего ООО. В Чехии с такой услугой, как потребительское кредитование, не обязательно быть банком. А в России это сфера банковской деятельности. Credit Groop пришлось купить российский банк, занимавший в рейтинге 900-е место. А сегодня “Хоум Кредит энд Финанс Банк” вышел уже на 33-е место. Технология выдачи кредитов населению отработана, российский рынок пока исключительно емкий и перспективный. А что касается возврата денег, то полученная прибыль намного перекрывает риски. С должниками банк работает цивилизованно, в рамках закона. Андрей Лыков не считает Сбербанк конкурентом, по его мнению, ниши у них слишком разные. Председатель правления развеял также заблуждение относительно выдачи банком беспроцентного кредита, хотя некоторые партнеры-магазины и говорят об этом в рекламных целях. Для покупателя потребительский кредит и в самом деле может оказаться беспроцентным за счет торговой скидки. Банк же обязательно оговаривает свою маржу при заключении договора. Иначе откуда возьмется прибыль.

Устройство офисов финансовых услуг — дело дорогое и трудоемкое. Нужно выполнить все нормативы Центрального банка, в том числе и по защитным мерам. Офис на Варварке выглядит классно и фирменно. Персонал прошел обучение, уже имеет опыт работы с клиентурой и во время открытия офиса всем своим видом подчеркивал торжественность момента.

Владимир Цветков

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.