Несговорчивые партнеры

09.03.2005
Просмотров: 1507

Председатель правления некоммерческого партнерства собственников транспортных средств “Партнер” Алексей СТИЦЕНКО публично заявил, что в городе идет настоящая война между администрацией и перевозчиками.

Его недовольство вызвано тем, что предпринимателей — владельцев маршрутных такси якобы обязывают заключить договор с муниципальным предприятием “Центральная диспетчерская служба” (ЦДС).

Создание ЦДС было продиктовано необходимостью упорядочения пассажирских перевозок в городе, осуществляемых частными перевозчиками. По словам директора ЦДС Михаила Моделкина, необходимо создать справедливые условия работы для всех перевозчиков. “Все больше становится конфликтов между водителями маршрутных такси. Конфликты возникают в борьбе за пассажира. Отсюда и гонки, которые устраивают водители с конкурентами, что зачастую приводит к ДТП”. По информации пресс-службы УГИБДД, в прошедшем году в Нижнем Новгороде произошло 126 ДТП по вине водителей маршрутных такси. 18 человек погибли, 193 получили ранения. Основные причины — несоблюдение дистанции, выход на встречную полосу, превышение скорости.

ЦДС предлагает установить четкую структуру, ротацию графиков движения, что, по мнению Михаила Моделкина, приведет в порядок работу маршрутных такси, позволит отслеживать регулярность движения автобусов по маршрутам. “Маршрутки будут ходить согласно расписанию, и прекратятся споры о том, кому, когда и за кем ехать”, — говорит Михаил Моделкин. Кроме того, в системе ЦДС исчезает возможность появления на маршруте “левых” извозчиков, что в последнее время стало довольно частым явлением.

По словам Михаила Моделкина, очень часто от самих предпринимателей — владельцев маршрутных такси исходит инициатива работать с ЦДС. Они обращаются в департамент транспорта с просьбой навести порядок, ввести расписание, чтобы избежать конфликтов. В Нижнем Новгороде уже подписаны договоры с владельцами 400 автобусов (всего в городе около 1500 маршрутных такси). В тестовом режиме опробовано 4 маршрута. Для сравнения, в прошлом году с ЦДС работали всего 100 автобусов.

Договор предполагает установку на каждый автобус блока учета передвижной единицы (УПЕ) — маячка, который фиксирует факт прохождения через контрольные точки маршрута. Стоимость такого устройства составляет 4,6 тыс. рублей. Относительно цены Михаил Моделкин отмечает, что она согласована с производителем этого оборудования. ЦДС же просто закупает блоки, не делая собственных наценок.

Но кроме этого, при работе частных перевозчиков с ЦДС они будут обязаны ежемесячно платить за обслуживание. Плата составит 1568 рублей за каждый автобус. По словам Моделкина, этот тариф рассчитывался исходя из расходов диспетчерской службы, куда входят аренда помещений, предоставление оборудования, услуги связи и прочее.

Однако противники считают, что все это является ни чем иным, как “очередным побором” с предпринимателя, и предложили, чтобы обслуживание ЦДС было возложено на бюджет муниципалитета. По мнению “оппозиции”, совершенно несправедливо платить за осуществление контроля над собой: “Если ЦДС хочет контролировать мои машины, то почему я должен платить за этот контроль?” — возмутился Алексей Стиценко в ходе совещания по данной проблеме, которое состоялось в среду. В ответ вице-мэр Сергей Гладышев заметил, что в России нет таких примеров, когда диспетчеризация проходила бы за счет бюджетных средств, хотя системы диспетчерской службы работают во многих российских городах.
Алексей Стиценко настаивает на том, что администрация не имеет права не допустить автобус на линию, если тот не оборудован блоком УПЕ и не имеет договора с ЦДС. По его словам, закон, который обяжет весь пассажирский транспорт перейти на диспетчерскую систему, планируется принять в следующем году. А пока председатель правления “Партнер” цитирует комментарий сотрудников антимонопольного управления о том, что в Российской Федерации не существует нормативного документа, который обязывал бы транспортников переходить в систему ЦДС.

По словам заместителя начальника Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы Юрия Гребнева, переход в систему ЦДС может осуществляться только на основе добровольности. “ЦДС должна создавать такие условия, чтобы частные перевозчики увидели, что работать по этой системе действительно удобнее и выгоднее”, — говорит Юрий Гребнев. По его словам, НУ ФАС намерено провести проверку по заявлению одного из перевозчиков о применении со стороны ЦДС принудительных мер. Как отмечает Гребнев, если данная информация подтвердится, то антимонопольная служба должна будет применить меры от предписания до передачи дела на рассмотрение суда.

Позиция администрации такова: согласно Уставу города именно муниципалитет является заказчиком пассажирских перевозок, а оператор (то есть перевозчик) — исполнителем. Поэтому, как говорит директор департамента транспорта Нижнего Новгорода Владимир Грибов, индивидуальные перевозчики должны принять условия вхождения в систему диспетчерского контроля: “Если предприниматель хочет работать, то нужно работать цивилизованно. У нас есть такие перевозчики, которые выполняют 90% рейсов, а есть и те, кто едва выполнит 7%. Такая работа никому не нужна. Мы никого никуда не загоняем насильно. Просто призываем к порядку”.
Кроме того, перечень маршрутов утверждает департамент транспорта. Он же проводит конкурсы на право обслуживания этих маршрутов. А условия конкурса, естественно, могут включать и требование по оборудованию подвижного состава соответствующими приборами.

Другое дело, что стоимость сотрудничества с ЦДС должна быть экономически обоснована. К сожалению, расчета, откуда взялись 1568 рублей за ежемесячное обслуживание, сотрудники ЦДС на встрече с предпринимателями не предоставили.
Тем не менее стоит отметить, что те предприниматели, которые уже работают в системе диспетчерской службы, действительно не имеют никаких жалоб и намерены продолжать сотрудничество.

Фото Романа ИГНАТЬЕВА

Фото Романа ИГНАТЬЕВА

Роман Игнатьев

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.