На ГАЗе как в Европе продают машины

10.03.2005
Просмотров: 1443

ГАЗ имеет целостную программу организации сбыта своей продукции, которая успешно воплощается в жизнь.

Проблемы российского автопрома известны. Вот только появилось в последнее время несколько парадоксальное на первый взгляд мнение, что возникаю они вовсе не из-за неумения хорошо делать машины. С этим-то как раз все нормально. Проблемы же возникают на стадии реализации товара.

И действительно, многие российские автомобилестроительные предприятия испытывают серьезные трудности с продвижением своей продукции не только на мировом, но и на внутреннем рынке. А еще хуже обстоит дело с получением прибыли от продаж автомобилей.

Однако наиболее, что ли, продвинутые отечественные производители автомобилей, похоже, постепенно научились эти проблемы успешно решать. Среди них особое место занимает ОАО «ГАЗ». Сейчас уже как-то даже забылись те времена, когда у предприятия, по сути, отсутствовала настоящая эффективно работающая дилерская сеть. Сегодня ГАЗ имеет целостную программу организации сбыта своей продукции, которая успешно воплощается в жизнь.

Что и было в очередной раз подтверждено в рамках годового собрания представителей товаропроводящей сети автозавода, прошедшего со 2 по 4 марта. Собрание было посвящено итогам работы в году и утверждению планов на год.

В Нижний Новгород съехались более 400 представителей товаропроводящей сети из России, стран СНГ и даже дальнего зарубежья. Из Турции, Чехии, Словакии и Эстонии. Несмотря на узкие временные рамки, программа собрания была обширной. Она включала работу по секциям «Реализация автомобилей РФ», «Реализация автомобилей в странах СНГ и дальнего зарубежья», «Реализация запасных частей». Дилеры побывали на участках сборки легковых и грузовых автомобилей и собственными глазами увидели, насколько поднялась за последнее время на ГАЗе культура производства. Желающие могли ознакомиться с выставкой спецтехники, поучаствовать в тест-драйве перспективных автомобилей автозавода.

Последние успехи продвижения моделей ГАЗа на внутреннем и внешнем рынках сбыта не в последнюю очередь связаны с эффективной работой торгового дома «Русские машины». Появление в свое время этой структуры позволило упорядочить работу с дилерами и потребителями, наладить единую последовательную сбытовую политику предприятия. И результаты не заставили себя долго ждать. По словам генерального директора ДТ «Русские машины» Александра Ливадченко, прошлый 2004 год стоит признать весьма успешным по всем показателям. Даже несмотря на возникавшие проблемы с поставщиками и иные трудности объективного характера.

За год через товаропроизводящую сеть удалось реализовать более 230 с половиной тысяч автомобилей и машинокомплектов. Это почти 70 тысяч легковушек и более 160 тысяч грузовиков, автобусов и спецавтомобилей. Что почти на 7 процентов больше, нежели в 2003 году. И это при том, что на всех других отечественных предприятиях автопрома объемы производства, а соответственно и сбыта только падали.

Причем характерно, что наибольшие успехи у ГАЗа наблюдаются именно при освоении зарубежных рынков. Например, доля экспорта в страны дальнего зарубежья в течение 2004 года выросла сразу в 7 раз. За это время вне территории СНГ было продано около 10 тысяч автомобилей марки «ГАЗ». В странах СНГ реализовано почти 35 машин. И это тоже рост объема продаж. На целых 20 процентов.

При этом с хорошей нагрузкой работают сборочные предприятия на Украине и в Литве. Туда отправлено около 8 тысяч машинокомплектов. А всего за границу в прошлом году отбыли 44 521 «газовских» автомобилей и машинокомплектов, что на 14 процентов больше показателей 2003 года. Рост наблюдается и в производстве запасных частей.

Среди уже отмечавшихся слагаемых успеха - внедрение на предприятии так называемой «Производственной системы ОАО «ГАЗ»». О чем также говорилось на собрании. Система эта направлена на повышение качества продукции. В том числе в ее рамках происходило освоение производства рестайлингового варианта «Волги» ГАЗ-31 105, оснащение среднетоннажных грузовиков дизельным двигателем производства Минского моторного завода. Нельзя не отметить и наблюдавшееся в течение всего минувшего года поддержание стабильного спроса на легкие грузовики коммерческой группы «Газель» и «Соболь». Это тоже, очевидно, связано как с высоким качеством производимых на автозаводе автомобилей, так и с хорошей работой товаропроводящей сети.

Если говорить о планах на будущее, то они у ГАЗа и ДТ «Русские машины» не менее смелые, чем раньше. Бизнес-план на 2005 год предусматривает реализовать не менее 230 тысяч автомобилей и машинокомплектов. И есть все основания прогнозировать, что заданная планка будет достигнута. Ведь, например, модельный ряд автогиганта будет развиваться прежними темпами. На рынок будет выпущен долгожданный потребителями среднетоннажный грузовик городского типа «Валдай». Продолжается разработка модернизированного варианта «Волги» с обновленным интерьером и экстерьером. Ведутся работы по совершенствованию модели джипа ГАЗ-3106.

И конечно, будет и в дальнейшем совершенствоваться маркетинговая политика автозавода. Например, на прошедшем собрании каждому представителю товаропроводящей сети был вручен «Дилерский пакет». Этот документ представляет собою перечень необходимых требований по оформлению и качеству работы автосалонов реализующих автомобили марки «ГАЗ». Фактически отныне все дилеры, желающие сотрудничать с ГАЗом на долговременной основе, будут приводить свои торговые точки к единому общему стандарту, разработанному специалистами ДТ «Русские машины». Нормативы здесь очень высокие, по сути дела, на уровне мировых. Но куда деваться - ГАЗ заботится о своем имидже и предпочитает предстать перед потребителями фирмой, которая не только умеет качественно делать автомобили, но столь же качественно предлагать автолюбителям свой товар на рынке. И подобный подход уже привел к можно сказать сенсационным достижениям. В ходе совещания стало известно, что ОАО «ГАЗ» успешно заключил контракт с южноафриканской компанией GAZ СА на поставку в 2005 году 2 тысяч микроавтобусов «ГАЗель». Отличительной особенностью этих экспортируемых машин будет правое расположение руля, специально сделанное с учетом местных правил дорожного движения. «Газели» предназначены для автопарков государственных транспортных предприятий ЮАР. По словам гендиректора ГАЗа, 170 машин уже отправлены на Черный континент.

Причем, вполне вероятно, что сотрудничество с южноафриканца-ми на этом не будет исчерпано. Есть информация, что те заинтересованы и в приобретении автобусов «Валдай», которые создаются на базе одноименного среднетоннажного грузовика. Машины, предназначенные для левостороннего движения, в частности «Газель» и «Соболь», в ближайшее время планируется поставлять и в Пакистан. Вкупе все это можно охарактеризовать как настоящий прорыв на экспортном «южном» направлении.

В целом же прошедшее совещание, думается, вселило оптимизм в представителей дилерской сети автозавода, которые в очередной раз убедились, что работают с серьезными и надежными партнерами. А общественности и бизнес-сообществу наглядно продемонстрировали - между дилерами и ГАЗом сегодня нет разногласий.

Ефим Бриккенгольц

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.