"Гарантия" на триста лет

10.03.2005
Просмотров: 2055

В компании “Гарантия-Строй", утверждают, что это вечный материал: первые триста лет он только набирает прочность.

Декоративным камнем, который производит Финансово-промышленная корпорация “Гарантия-Строй", облицованы фасады самых красивых зданий в Нижнем и самый шикарный из современных московских жилых комплексов.

Оттенки благополучной жизни

У компании “Гарантия-Строй” есть верный прием в конкурентной борьбе: на рынке стройматериалов она постоянно придумывает что-то новое. Компания начала работать десять лет назад и сразу решила добавить ярких красок в скучную строительную гамму Нижнего. Первой в области ФПК “Гарантия-Строй” стала выпускать на оборудовании компании “Besser” разнообразные по фактуре и цвету декоративные облицовочные и стеновые материалы. “Мы против серой архитектуры. Нам хочется создавать такой образ города, который отличался бы европейской стильностью и оттенками благополучной жизни”, — так объясняет миссию компании ее исполнительный директор Алексей Трофимов.

Трудно представить, что вначале новинку пришлось “пробивать” на строительном рынке: у архитекторов незнакомый продукт вызывал сомнение, застройщики отказывались с ним работать. Пропагандируя многообразие формы и цвета нового строительного материала, компания даже организовала поездку группы архитекторов в Канаду и США, на родину технологии “Besser”, чтобы они своими глазами увидели, как могут выглядеть современные дома. Сегодня ФПК “Гарантия-Строй” выпускает более тридцати видов облицовочных и стеновых материалов — больше, чем любой другой производитель — и под самый разный спрос. Вслед за ней и другие крупные игроки на рынке строительных материалов начали расширять цветовую гамму своей продукции. Марка “Бессер” стала уже именем нарицательным: так стали называть любой кирпич, похожий по фактуре на тот, что выпускает ФПК “Гарантия-Строй”. Но к этому времени сама компания уже ушла вперед, создав собственный брэнд — декоративный облицовочный камень “Brikton”. Теперь уже в Нижний едут архитекторы из других городов, чтобы убедиться в возможностях этого материала.
— “Brikton” — это наша инновация, приспособленная к российским климатическим условиям и потребностям клиентов, аналогов ему на рынке стройматериалов пока нет, — говорит Алексей Трофимов. — Во-первых, “Brikton” более прочный, чем продукция “Besser”: тротуарная плитка, например, спокойно выдерживает удар дворницкого лома. А стеновые блоки по морозоустойчивости значительно превосходят силикатный кирпич. Во-вторых, более экономичный: вес кладки в два-три раза меньше кирпичной, значит, снижается нагрузка на несущие конструкции и фундамент. Таким камнем можно облицовывать здания высотой хоть в пятьдесят этажей. При этом в строительстве он экономически более выгоден, чем обычный кирпич: стоимость возведения 1 кв. метра стен или перегородок обходится минимум на 10% дешевле. А в отделке фасадов “BriktonTM” позволяет создать любой архитектурный образ. Мы можем производить камень свыше ста цветов и оттенков, которые сохраняют свою сочность ни один десяток лет за счет качественных пигментов компании “Bayer”. Каждый новый заказ пополняет эту гамму. Мы даже знаем цветовые предпочтения разных городов, куда поставляем декоративный камень. Московские застройщики, например, чаще выбирают белый “BriktonTM”, в Казани любят желтый и серый, в Нижнем и Владимире — красный и серо-желтый...

В 2002 году “Гарантия-Cтрой” совместно с московской инвестиционно-строительной компанией “ДОН-строй” разработала и запустила в производство свою очередную разработку на основе “BriktonTM” — облицовочный камень с необычными добавками. Вкрапления цветных полудрагоценных камней и мрамора — белого, розового или медового — создают на свету потрясающий эффект. Из “беломраморного” камня построен элитный жилой комплекс “Триумф-Палас”, который уже вошел в число туристских достопримечательностей столицы.
“Трудно, наверное, было получить такой завидный заказ?” — спрашиваю у Трофимова. Но вместо захватывающей истории о схватке с конкурентами услышала: “Представители “ДОН-строй” увидели на выставке наши материалы — и после этого мы начали вместе работать”.

Пробные шары

Примерно так же начиналось сотрудничество ФПК “Гарантия-Строй” со всеми ее нынешними партнерами, среди которых — ведущие строительные компании и архитектурные мастерские Нижнего Новгорода и Поволжья: продукция говорила сама за себя. Сегодня компания предлагает клиентам не только материалы, но и полный сервис. С 2004 года ассортимент производимой продукции пополнился железобетонными изделиями, производимыми на ЗЖБК-4 (г. Дзержинск). Привлечение новых инвестиций в развитие завода позволило модернизировать производственные технологии, улучшить качество продукции. “Мы заметили, что наш камень прекрасно сочетается с кованым металлом как в отделке фасадов, так и в интерьере, — объясняет ход мыслей Алексей Трофимов. — Так возникла новая услуга — художественная ковка. И постепенно мы пришли к нынешней системе полной комплектации строительства, которую можем обеспечить заказчику, — от кровли и окон до дверей и утеплителя. Если что-то не делаем сами, поставим под заказ”.
У компании всегда есть “про запас” то, что она может предложить клиенту завтра. “Сейчас в стадии разработки новый конструкционный материал — керамзито-бетонные блоки, — рассказывает главный технолог Алексей Никулин. — Этот материал обладает высокой степенью тепло- и шумоизоляции. А за счет своей оригинальной конструкции блоки легко укладываются без всяких соединительных растворов, как пазл. Мы уверены, что у них большое будущее при каркасном строительстве. А есть готовая продукция, которая помогает лучше изучить потенциальный спрос или формировать его. Как пробный шар — “вбрасываем” на рынок и смотрим, какая будет реакция. Вот, например, лестница нашей собственной конструкции, которую можно укладывать на различных склонах и откосах — для Нижнего это актуально. Или блоки из колотого камня, имитирующего грубо отесанный гранит: они используются для облицовки фасада, а мы предлагаем их для внутренней отделки — где-нибудь в баре или клубе такой камень добавляет интерьеру интимности. Мы должны раньше клиента догадаться, что ему будет нужно”.

Проектное мышление

Ориентация на клиента заставила ФПК “Гарантия-Cтрой” всерьез заниматься и совершенствованием внутренней организации. Руководители здесь свободно оперируют такими понятиями, как “проектно-матричная структура”, “управление по целям”, “сбалансированная система показателей”. Но это не просто дань модным нынче управленческим методикам. Суть всех этих нововведений в том, чтобы каждый сотрудник не только понимал стратегию компании, но и то, за счет чего и как она должна осуществляться. Скажем, управление проектами позволяет не “размазывать” ресурсы, а выстраивать рациональное производство с прогнозируемым конечным результатом. “Такая система, кроме того, помогает объединить усилия ключевых специалистов разных подразделений, — говорит Алексей Трофимов. — А бывает, что и создавать новые виды сервиса. Когда обслуживание VIP-клиентов оформилось как отдельный проект, сразу стало очевидно, что необходимо создать систему комплексного обслуживания таких клиентов, включая поставки железобетонных изделий, сопутствующих материалов, услуги дизайнера по благоустройству ландшафта и архитектора”.

Менеджеры компании постоянно учатся, чтобы все делать грамотно — в соответствии с международным опытом. Здесь придают большое значение созданию внутренних стандартов для повышения эффективности всех действий. А от стандартизации процессов намерены двинуться дальше — к внедрению системы TQM — “тотального менеджмента качества”. И цель для этого есть подходящая — дать гарантию лет на триста, как минимум.  

Фото Вячеслава СЕННИКОВА

Фото Вячеслава СЕННИКОВА

Галина Щербо

Источник: Архив: Биржа+карьера
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.