Вопреки здравому смыслу

11.03.2005
Просмотров: 1400

Руководство Минтранса грозится убрать «Газели» из сектора пассажирских перевозок.

Представьте ситуацию. Градообразующее предприятие лишится значительной части своих заказов. Не стоит даже объяснять, что произойдет в этом случае. Сотни, а может быть, тысячи людей останутся без работы. Социального конфликта не избежать. Именно такая ситуация грозит крупнейшему заводу Нижнего Новгорода ОАО «ГАЗ». И кто бы, вы думали, хочет вынести ему такой суровый приговор? За это высказался сам министр транспорта России Игорь Левитин.

Население уже привыкло, что наиболее быстрым и, пожалуй, удобным пассажирским транспортом являются сегодня автолайны. Эти скоростные маневренные машины, в своем большинстве представленные у нас «Газелями», способны в считанные минуты доставить вас до нужного пункта назначения. И именно им готово объявить войну Министерство транспорта РФ. Сделанное на днях заявление главы министерства Игоря Левитина можно назвать, по меньшей мере, шокирующим. Говоря о необходимости ужесточить требования к наземным пассажирским перевозкам, министр вдруг изрек, что «в недалеком будущем нужно будет вытеснить из сферы городского транспорта автомобиль «Газель*». «Сразу они исчезнуть не могут, потому что нам нечем их заменить. Но мы сегодня своими стандартами и требованиями должны сделать так, чтобы появился другой парк автомобилей, Мы рады, что сегодня появляются другие виды автомобилей, малолитражные автобусы, которые специально производятся под перевозку пассажиров», - говорится в его сообщении.

Такие слова, разумеется, не остались незамеченными на Горьковском автозаводе. Ответ последовал незамедлительно. Комментируя сделанные Игорем Левитиным заявления, руководитель пресс-службы ОАО «ГАЗ» Олег Гамов констатировал: «Мы видим социально безответственную и совершенно неподходящую для высокого звания министра позицию, которая может привести к социальному взрыву в Приволжском федеральном округе и к лишению работы практически полумиллиона человек - тех, кто производит и реализует автомобили».

На ГАЗе уверены, что столь неожиданная инициатива министерства вряд ли может быть связана только с ужесточением контроля за автоперевозчиками. Такой контроль, конечно, необходим, и газовцы это понимают. По словам Олега Гамова, руководство Горьковского автозавода и руководство ОАО «РусПромАвто», в структуру которого входит ГАЗ, не менее других озабочены безопасностью на дорогах и выступают за ужесточение воздействия на частных перевозчиков. Так, генеральный директор «РусПромАвто» Александр Юшкевич недавно направил письмо в адрес того же министра транспорта Игоря Левитина и начальника ГУ ГИБДД МВД РФ Виктора Кирьянова, где заявил о необходимости введения дополнительных мер по ужесточению контроля за деятельностью предприятий, осуществляющих общественные пассажирские перевозки на автомобильном транспорте. Однако в данном вопросе министерству транспорта нужно больше внимания уделять лицензионному режиму, непосредственной организации действенного технического контроля. Больше прилагать усилий и в формировании пакета регулирующей документации - то есть просто более толково исполнять свои служебные обязанности. А причем здесь сами авто?

В Минтрансе почему-то решили, что необходимо внедрять установку АБС на автомобили такого класса, хотя еще с 2003 года все автомобили «Газель» оборудуются антиблокировочной системой тормозов. Или министр не разбирается в том, чем руководит? Кроме того, всем известно, что автомобили «Газель» выпускаются и реализуется на основании всех документов, принятых не только в Российской Федерации, но и в ООН. Причем ряд из этих документов подписан, утвержден и выдается от лица государства подразделением Министерства транспорта - Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространстехнадзором).

Что касается аварий на дорогах, то каждый здравомыслящий человек понимает, что они совершенно не связаны с маркой того или иного автомобиля. Это результат либо неправильной эксплуатации, либо неграмотных действий водителя. Разве ж можно из-за оплошности безалаберных водителей лишать работы полмиллиона человек? По-моему, такие инициативы отечественного Минтранса явно лишены здравого смысла.

Александр Савельев

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 3

Обыватель 12.03.2005 10:11:00
Автомобили ни причем. Главное - профессионализм и совесть водителей. И их начальства. Ведь все знают, как ездить не безопасно. Но стремление заработать - заставляет рисковать.
Игнис 11.03.2005 12:24:00
Газели-автобусы - это может 10% от выпуска ГАЗа. К тому же у Руспромавто других автобусов хоть отбавляй, на больших автобусах и маржа выше. Так что не надо насчет социального взрыва и полумиллиона безработных.
railboy 11.03.2005 10:00:00
Согласен. К тому же ГАЗЛИ заменять сейчас просто нечем .