Газ и дилеры: идти путем взаимовыгодного сотрудничества

11.03.2005
Просмотров: 1342

В сегодняшних рамках XXI века, когда жесточайшая конкуренция является двигателем прогресса, а реклама правит миром, чтобы завоевать рынок сбыта, мало уметь делать хороший товар, необходимо еще научиться его продавать.

В сегодняшних рамках XXI века, когда жесточайшая конкуренция является двигателем прогресса, а реклама правит миром, чтобы завоевать рынок сбыта, мало уметь делать хороший товар, необходимо еще научиться его продавать.

К сожалению, многие российские предприятия - и в первую очередь это касается автопрома - поздновато усвоили сию истину. Кто-то не понял и до сих пор. Оттого и проблемы, и разговоры о кризисе отечественного автопрома. Однако есть, к счастью и те, кто уже давно ставит задачу оптимизации маркетинговой системы одной из приоритетных. Среди них особенно выделяется ОАО «ГАЗ».

А ведь когда-то нижегородский автогигант был, по сути, лишен даже нормально функционирующей дилерской сети. Неясно было, кто из дилеров действительно помогает продвинуть ГАЗу свою продукцию на рынок, а кто скорее приносит вред, чем пользу, «съедая» всю прибыль и дискредитируя предприятие перед потребителем. Сегодня такое даже представить сложно. У «ГАЗа» имеется прекрасно отлаженная и эффективно работающая товаропроводящая сеть. А отношения с дилерами упорядочены и строятся исключительно на основе взаимной выгоды и уважения. И тому есть немало свидетельств. Чего стоит хотя бы сам факт годового «слета» представителей товаропроводящей сети автозавода, посвященного подведению итогов работы в 2004-м году и утверждению планов на 2005-й год.

Более 400 представителей товаропроводящей сети ГАЗа из России, стран СНГ, дальнего зарубежья - Турции, Чехии, Словакии и Эстонии съехались в Нижний Новгород. И провели на Автозаводе два дня - со 2-го по 4-е марта. Для дилеров была организована работа по нескольким секциям: «Реализация автомобилей в РФ», «Реализация автомобилей в странах СНГ и дальнего зарубежья», «Реализация запасных частей». Кроме того дилеры побывали на участках сборки легковых и грузовых автомобилей и собственными глазами увидели насколько поднялась за последнее время на ГАЗе культура производства. Желающие могли ознакомиться с выставкой спецтехники, поучаствовать в тест-драйве перспективных автомобилей автозавода.

Последние успехи продвижения моделей ГАЗа на внутреннем и внешнеих рынках сбыта не в последнюю очередь связаны с эффективной работой Торгового Дома «Русские машины». Появление в свое время этой структуры позволило упорядочить работу с дилерами и потребителями, наладить единую последовательную сбытовую политику предприятия. И результаты не заставили себя долго ждать. По словам генерального директора ДТ «Русские машины» Александра Ливадченко, прошлый 2004-й год стоит признать весьма успешным по всем показателям. Даже несмотря на возникавшие проблемы с поставщиками и иные трудности объективного характера.

За год через товаропроизводящую сеть удалось реализовать более 230 с половиной тысяч автомобилей и машинокомплектов. Это почти 70 тысяч легковушек и более 160 тысяч грузовиков, автобусов и спецавтомобилей. Что почти на 7 процентов больше, нежели в 2003-м году. И это при том, что на всех других отечественных предприятиях автопрома объемы производства, а, соответственно, и сбыта только падали.

Причем характерно, что наибольшие успехи у ГАЗа наблюдаются именно при освоении зарубежных рынков. Например, доля экспорта в страны дальнего зарубежья в течение 2004-го года выросла сразу в 7 раз. За это время вне территории СНГ было продано около 10 тысяч автомобилей марки «ГАЗ». В странах СНГ реализовано почти 35 машин. И это тоже рост объема продаж. На целых 20 процентов.

При этом с хорошей нагрузкой работают сборочные предприятия на Украине и в Литве. Туда отправлено около 8 тысяч машинокомплектов. А всего за границу в прошлом году отбыли 44521 «газовских» автомобилей и машинокомплектов, что на 14% больше показателей 2003-го года. Рост наблюдается и в производстве запасных частей.

Среди уже отмечавшихся слагаемых успеха - внедрение на предприятии так называемой «Производственной системы ОАО «ГАЗ»». О чем так же говорилось на собрании. Система эта направлена на повышение качества продукции. В том числе в ее рамках происходило освоение производства рестайлингового варианта «Волги» ГАЗ-31105, оснащение среднетонажных грузовиков дизельным двигателем производства Минского моторного завода. Нельзя не отметить и наблюдавшееся в течение всего минувшего года поддержание стабильного спроса на легкие грузовики коммерческой группы «ГАЗель» и «Соболь». Это тоже очевидно связано как с высоким качеством производимых на автозаводе автомобилей, так и с хорошей работой товаропроводящей сети.

На будущий 2005-й год ГАЗ и ТД «Русские машины» задают себе не менее высокую планку. И в первую очередь предполагается в дальнейшем развивать и совершенствовать работу товаропроводящей сети. Например, на прошедшем собрании каждому представителю товаропроводящей сети Автозавода был вручен так называемый «Дилерский пакет». Этот документ представляет собою перечень необходимых требований по оформлению и качеству работы автосалонов реализующих автомобили марки «ГАЗ». Фактически отныне все дилеры, желающие сотрудничать с ГАЗом на долговременной основе, будут приводить свои торговые точки к единому общему стандарту, разработанному специалистами ДТ «Русские машины». Нормативы здесь очень высокие, по сути дела на уровне мировых. Но куда деваться - ГАЗ заботится о своем имидже и предпочитает представать перед потребителями фирмой, которая не только умеет качественно делать автомобили, но столь же качественно предлагать автолюбителям свой товар на рынке.

В свою очередь и ГАЗ берет на себя перед дилерами весьма серьезные обязательства. В первую очередь в рамках «Производственной системы ОАО «ГАЗ» будет и в дальнейшем совершенствовать качество выпускаемых заводом автомобилей запчастей и машинокомплектов. Так что представителям товаропроводящей сети никак не будет стыдно перед потребителями за предлагаемую им продукцию. Будет развиваться и модельный ряд автогиганта. В производство будет выпущен долгожданный на рынке среднетоннажный грузовик «Валдай», продолжается разработка модернизированного варианта «Волги». У этой легковушки по сравнению с предыдущими моделями будет более современный, удобный и, если хотите, «навороченный» интерьер. Да и экстерьер тоже. А еще ведутся работы по совершенствованию модели ГАЗ-3106.

А чтобы впредь не было вынужденных простоев конвейера из-за перебоев в поставках агрегатов, как-то произошло «благодаря» ЗМЗ в этом году, и из-за чего произошло отставание графиков сборки, ГАЗ намерен перестраховаться. И собирается заключить договоры со всеми поставщиками комплектующих на 2006 год уже до 1 октября этого года.

Таким образом, все без исключения дилеры на сегодняшний день вполне согласны с условиями ГАЗа. Они прекрасно понимают, что качественное обслуживание в автосалонах и качественный сервис - это в том числе залог получения ими же прибыли.

Бизнес-план ГАЗа и ТД «Русские машины» на 2005 год предусматривает реализацию 230 тысяч автомобилей и машинокомплектов. Не меньше чем в прошлом году. И это только минимум. Возможно, сбыт возрастет, причем возрастет экспорт автомобилей ГАЗа. К чему уже имеются все предпосылки.

В ходе совещания стало известно, что ОАО «ГАЗ» успешно заключил контракт с южноафриканской компанией GAZ CA на поставку в 2005 году 2-х тысяч микроавтобусов «ГАЗель». Отличительной особенностью этих экспортируемых машин будет правое расположение руля, специально сделанное с учетом местных правил дорожного движения. «ГАЗели» предназначены для автопарков государственных транспортных предприятий ЮАР. По словам гендиректора ГАЗа, 170 машин уже отправлены на черный континент.

Причем, вполне вероятно, что сотрудничество с южноафриканцами на этом не будет исчерпано. Есть информация, что те заинтересованы и в приобретении автобусов «Валдай», которые создаются на базе одноименного среднетоннажного грузовика. Машины, предназначенные для левостороннего движения, в частности «ГАЗель» и «Соболь», в ближайшее время планируется поставлять и в Пакистан. Вкупе все это можно охарактеризовать, как настоящий прорыв на экспортном «южном» направлении.

В целом же прошедшее совещание, думается, вселило оптимизм в представителей дилерской сети автозавода, которые в очередной раз убедились, что работают с серьезными и надежными партнерами. А общественности и бизнессообществу наглядно продемонстрировали - между дилерами и ГАЗом сегодня нет разногласий.

Газ и дилеры: идти путем взаимовыгодного сотрудничества

Ефим Бриккенгольц (Ленинская смена)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.