Kia прекращает сборку в Калининграде

14.03.2005
Просмотров: 1331

Взамен "Автотору" и другому партнеру Kia - "Иж-Авто" будет предложено стать импортерами уже готовых автомобилей из Кореи.

Как стало известно "Бизнесу", калининградский завод "Автотор" со следующего года может прекратить сборку автомобилей Kia. 

Появление двух новых импортеров марки может не лучшим образом сказаться на ее развитии в России.

Как заявил "Бизнесу" менеджер по маркетингу российского представительства Kia Дмитрий Пахомов, в конце 2005 года завод "Автотор", вероятно, завершит сборку автомобилей Kia: "Эта компания будет работать только в качестве дистрибутора. Сейчас в дополнение к компании "КИА-Сандол" мы наделяем правами импортера еще две компании, являющиеся нашими партнерами в России,- "Автотор" и "Иж-Авто"".

Сборочное предприятие "Автотор" работает с тремя производителями - General Motors, BMW и Kia. По итогам прошлого года "Автотор" произвел 14 616 автомобилей, из них на долю корейской марки пришлось 78%, а на долю BMW - 17% (внедорожники Chevrolet TrailBlazer, Chevrolet Tahoe и Hummer H2 собирались с середины года). Схожая картина наблюдается и в нынешнем году. Так, по сообщению пресс-службы компании, в феврале "Автотор" изготовил 1061 автомобиль, при этом доля Kia составила 73%, на GM пришлось 16%, на BMW - 11%. Прокомментировать "Бизнесу" заявление представителей Kia о сворачивании сборки представители "Автотора" отказались.

По данным источника "Бизнеса", близкого к "Автотору", проблемы с корейскими партнерами у завода начались еще в прошлом году. Тогда была прекращена поставка машинокомплектов легких грузовиков ("Бизнес" писал об этом). В данный момент на "Автоторе" не знают, когда начнется поставка машинокомплектов новых версий популярных моделей Kia - Rio и Sportage, уже представленных в Европе. Судя по заявлению представителя Kia, "Автотор" не будет производить эти машины в принципе.

В то же время "Автотор" станет импортером Kia корейского производства. Сейчас эксклюзивными правами импортера обладает компания "КИА-Сандол", владеющая тремя салонами в Москве и имеющая 18 дилеров (15 из них - в регионах). Права импортера будут также переданы "Иж-Авто", который сотрудничает с Kia, собирая в Ижевске модель Spectra (кстати, снятую в Корее с производства). По словам Дмитрия Пахомова, в течение полугода будут оцениваться итоги работы российских партнеров, после чего компания определится со своим будущим на местном рынке.
В "Автоторе" выразили удовлетворение тем, что компания сможет импортировать машины из Кореи. В группе "СОК", контролирующей "Иж-Авто", подтвердили факт получения прав импортера, но от дальнейших комментариев отказались. Представители "КИА-Сандол" были недоступны для комментариев.

Так или иначе, в этом году, по словам Пахомова, планируется импортировать из Кореи до 30 тыс. автомобилей. При этом большая доля машин будет ввезена именно "Автотором": компания имеет разветвленную сеть из более чем 70 дилеров (в некоторых случаях, впрочем, "Автотор" и "КИА-Сандол" имеют в регионах общих представителей). По данным сайта "Иж-Авто", число дилеров этого предприятия - 86.
Аналитики считают идею Kia по изменению российской структуры импортеров не совсем верной. "Kia относится к дешевым маркам, а чем дешевле брэнд, тем у него менее качественная дилерская сеть. Даже у "Автотора" не самые сильные дилеры, не говоря уж об откровенно слабых для продажи иномарок дилеров "Иж-Авто",- считает директор портала Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.- Корейцы могли бы выбрать одного сильного партнера, как это сделал, скажем, партнер Kia по альянсу Hyundai, передав права единого импортера структуре группы компаний "Рольф". К уровню "Рольфа" вынуждены были подтянуться и другие участники рынка. При конкуренции между импортерами дилеры будут метаться между партнерами, подобные процессы уже начались. Это приведет к различным спекуляциям и манипуляциям, целью которых будет не продвижение брэнда, а возможность побольше урвать и не дать заработать конкуренту". По словам Дацкива, на российском рынке уже была аналогичная ситуация, когда четыре импортера автомобилей Skoda не могли решить, кто из них будет основным и кому осваивать маркетинговый бюджет, выделенный производителем. "Эта ситуация до сих пор сказывается на продажах Skoda, которые снижаются на фоне общего роста рынка",- резюмирует Дацкив.


Роман Гуляев (Бизнес)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.