У России две беды: … министры и дороги

17.03.2005
Просмотров: 2180

Что это вдруг министр так ополчился против ГАЗа и его самой ходовой продукции?

Порою создается впечатление, что в высших эшелонах нашей государственной власти главенствующим талантом, необходимым для самосохранения чиновника в должности, является умение выводить свои пятые точки из-под различных ударов судьбы, причем за счет «подстав» окружающих, как это делает, например, министр транспорта РФ Игорь Левитин.

В канун 8 Марта министр разразился сенсационным заявлением. Ни много ни мало пригрозил убрать «ГАЗели» с рынка пассажирских автоперевозок. «Мы понимаем, что в один день избавиться от «ГАЗелей» не получится, - сказал Левитин, - но стандартами и требованиями мы должны сделать так, чтобы «ГАЗели» ушли из этого сектора».

Даже как-то странно слышать из уст столь высокопоставленного государственного мужа такие безответственные и даже в какой-то степени бестолковые разглагольствования.  Левитин объяснил, что «ГАЗель» де изначально не приспособлена для перевозки людей. Из-за того-то, дескать, на российских дорогах и участились в последнее время случаи аварий с участием микроавтобусов.

Аварий и впрямь в последнее время стало многовато. Бьются и микроавтобусы, в том числе «ГАЗели». Даже бывает в речку с моста улетают, как это недавно было у нас в Нижнем. Понятна по-человечески и обеспокоенность министра, который вынужден отвечать за это безобразие перед президентом и Госдумой.

Вот только если напрямую следовать логике г на Левитина, то, к примеру, в трагедии 11 сентября надо винить производителей «боингов». Можно подумать, Левитин не в курсе, что и «мерседесы», бывает, всмятку разбиваются, и трамваи с рельсов сходят. При этом в 99 процентах случаев в авариях признают виновными водителей и эксплуатационные службы. Так и с «ГАЗелями».

Самое забавное, что в росте аварийности министр транспорта должен бы винить прежде всего самого себя и своих подчиненных. И на себя же клейма ставить. Поскольку на основании действующего законодательства, постановлений правительства и президента за безопас ность массового общественного транспорта несет ответственность вовсе не ОАО «ГАЗ», а как раз Игорь Левитин.

Есть в стране такая организация - «Ространстехнадзор». Именно она выдает лицензии пассажироперевозчикам. Причем выдает их кому не попадя, лишь бы деньги платили. Она же следит и за тем, как эти самые перевозчики выполняют правила эксплуатации транс портных средств, тем же самым «Ространстехнадзором» разработанные. Подчиняется эта структура непосредственно г-ну Левитину. И если у нее не хватает правовых рычагов, чтобы остановить беспредел, когда за руль автобуса садится пьяный водитель, когда транспортные средства используются спустя годы после истечения срока годности, то это недоработка Министерства транспорта, а не производителей. И, стало быть, проблема г на Левитина.

Между прочим, в свое время как раз ведомство Левитина сертифицировало и лицензировало «ГАЗель», как и любые другие транспортные средства, предназначенные для автоперевозок. Что, получается, тогда недоглядели? Или просто сейчас, когда жареный петух уже клюнул, министру срочно потребовалось найти «крайнего»?

И бог бы с ним - нашел и нашел. Вот только эти попытки переложить вину с больной головы на здоровую могут при вести к весьма печальным по следствиям. Что случится, если Левитину и впрямь удастся все ми правдами и неправдами заставить пассажироперевозчиков отказаться от «ГАЗелей»?

В таком случае ИМ наверняка придется покупать продукцию зарубежного производите ля. Чего, похоже, министр и добивается, заявляя, что «ГАЗели» наглядно свидетельству ют о принадлежности страны к «третьему миру». Надо думать, г и Левитин давненько не выезжал за пределы Рублеве кого шоссе и плохо представляет, в какой стране живет. А зря. Здесь ведь и впрямь не Калифорния. И стоило бы поду мать министру, откуда транс портики возьмут десятки тысяч долларов на  немецкие автобусы. Поскольку не похоже, чтобы они были рентабельны в условиях Российского бездорожья и безденежья. А может, просто министр желает, чтобы народ у нас побольше пешком ходил?

По технической неисправности «ГАЗели» попадают в происшествия редко

Практика использования ГАЗелеи в пассажирских перевозках не позволяет говорить о том, что их не следует применять в пассажирских перевозках», - заявил в телефонном интервью РИА «Кремль» директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Владимир Грибов, комментируя итоги заседания коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Другое дело, что «ГАЗели» рассчитаны на 13 человек, а провозят 17 и более. Естественно, эффективность тормозной системы снижается. Но и в мерседесе, развив приличную скорость, также можно улететь с моста. Поэтому у нас уверенности в том, что «ГАЗели» не пригодны для работы в пассажирских перевозках, нет. Автобус как автобус, только с другой вместимостью», - отметил В. Грибов.

Директор департамента обратил внимание также на то, что «ГАЗели» в Нижнем Новгороде, как и в других городах, востребованы.

«Я не могу сказать, что не согласен с министром Левитиным, но у нас информации, что «ГАЗели» чаще становятся участниками ДТП, нет. По технической неисправности происшествия случаются редко. Скорее, нужно ужесточить требования к перевозчикам», - считает директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода.

Ефим Бриккенгольц

Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

вова 20.03.2005 10:53:00
У нас в Благовещенске сейчас заставляют менять микроавтобусы на ГАЗЕЛИ, хотя у нас сейчас отличные Корейские микроавтобусы (12 мест), а ГАЗЕЛЬ -ДЕРЬМО.