Разведка боем

18.03.2005
Просмотров: 1595

ГАЗ изучит российский спрос на индийские внедорожники

Интерес Горьковского автозавода к внедорожнику Mahindra Scorpio, обнаружившийся в прошлом году, оказался вполне серьезным. Теперь завод намерен на практике “протестировать" российский рынок по части спроса на эту модель, организовав продажи пилотной партии.

Впервые о том, что одним из партнеров ГАЗа может стать Mahindra & Mahindra, еще в мае прошлого года сообщил генеральный директор холдинга “РусПромАвто" Александр Юшкевич. Какие именно совместные планы обсуждаются с индийской компанией, глава холдинга тогда не уточнил. Но пару месяцев спустя дилерам ГАЗа продемонстрировали образец внедорожника Mahindra Scorpio — как модель, которую, возможно, будут выпускать на ГАЗе.

А в этом году торговый дом “Русские машины" (сбытовая структура “РусПромАвто") решил провести “разведку боем", организовав пилотные продажи индийских внедорожников на российском рынке.

“Нам машина понравилась, — сказал заместитель генерального директора ТД “Русские машины" Виктор Масленников. — Автомобиль разработан в Англии для развивающихся рынков вроде нашего. В нем много хороших технических решений. Мы побывали и на заводе Mahindra, где выпускается эта машина. Современное предприятие, организация производства и контроля качества на высоком уровне..."

Виктор Масленников рассказал, что по контракту с Mahindra & Mahindra будет закуплено 100 автомобилей. Для пробных продаж на российском рынке кроме базового двигателя Renault на внедорожники Scorpio установят дизельный мотор Steyr и бензиновый ЗМЗ. В зависимости от комплектации будет варьироваться и цена. Самая дорогая версия — с двигателем Steyr — будет стоить $21 тыc., самая дешевая — с заволжским мотором — $16 тыс.

Кстати, в начале марта на ГАЗе прошло годовое собрание дилеров, в программе которого был и тест-драйв Mahindra Scorpio с дизельным двигателем Renault. Участвовашие в нем представители дилерских фирм отозвались об автомобиле положительно, хотя и с оговоркой: одной поездки по трассе полигона недостаточно, чтобы оценить рыночные перспективы модели.

“При цене 15 тысяч долларов автомобиль найдет своих покупателей, — считает заместитель директора самарского предприятия “Русавтопром" Владимир Карпеев. — Машина очень безопасная, прощает многие ошибки водителя. На скользкой дороге ведет себя очень устойчиво, стабильно".

“Реактивная машина. По сравнению с моим дизельным “Паджеро" более приемистая, устойчивая на дороге, — поделился впечатлениями представитель дилерского предприятия из Казахстана Александр Мигунов. — Чтобы продавать ее на нашем рынке, нужны запчасти, сервис и конкурентная цена — 15—17 тысяч долларов".
По словам Виктора Масленникова, пилотные продажи этих машин начнутся в июне-июле и сосредоточатся в четырех городах: Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге и Ростове.

Если рынок позитивно отреагирует на это предложение, выпуск Scorpio может быть организован на ГАЗе: сначала по принципу SKD (то есть “отверточной" сборки), затем CKD — с локализацией производства и, соответственно, снижением цен.

Все это, впрочем, не означает, что ГАЗ ставит крест на внедорожнике собственной разработки “3106". Как сообщил генеральный директор завода Алексей Баранцев, в настоящее время конструкция газовского внедорожника доводится при участии зарубежной фирмы, название которой Баранцев не уточнил. По его словам, в этом году будет выпущена пилотная партия ГАЗ-3106, а в 2007-м планируется начать его серийное производство. В комплектации с двигателем Steyr автомобиль будет стоить до $15 тысяч.

На ГАЗе считают, эти два проекта могут быть реализованы параллельно. По словам Виктора Масленникова, “представленные в разных ценовых нишах, эти внедорожники будут дополнять друг друга на рынке".

Ольга САФРОНЫЧЕВА, Биржа+Авто

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.