Стремиться к совершенству

04.03.2004
Просмотров: 927

Об итогах работы нижегородского филиала одного из крупнейших коммерческих банков России АКБ “Промсвязьбанк" за 2003 год и планах на будущее рассказывает управляющий Владимир Рогозин.

Об итогах работы нижегородского филиала одного из крупнейших коммерческих банков России АКБ “Промсвязьбанк" за 2003 год и планах на будущее рассказывает управляющий Владимир Рогозин

Владимир Владимирович, каковы итоги работы Промсвязьбанка за 2003 год?

— Анализируя итоги деятельности АКБ “Промсвязьбанк" за 2003 год, можно с уверенностью сказать, что банк улучшил свои результаты по всем показателям. Сумма совокупных активов возросла на 61%, валюта баланса увеличилась на 74%. По данным на 1 января 2004 года, собственный капитал банка составил 4239527 тыс. рублей, превысив показатель предшествующего года на 62,5%. Величина прибыли возросла на 19,7%. Практически в два раза увеличился кредитный портфель, на начало года составивший 22344790 тыс. рублей. Банком достигнуты хорошие результаты по такому показателю, как средства клиентов, возросшему за 2003 год на 31%. Стабильно растет клиентская база банка. Среди клиентов банка в 1,5 раза увеличилось количество юридических лиц и в 1,8 раза физических. Банк значительно расширил выпуск пластиковых карт, количество которых превысило число предыдущего года в 2,5 раза.

Высокая оценка качества работы банка дана в деловых изданиях. Так, согласно рейтингу журнала “Профиль" (№48 от 22.12.03), АКБ “Промсвязьбанк" (ЗАО) по состоянию на 1 ноября 2003 года занимает среди банков России 15-е место по размерам активов и 21-е место по размеру капитала. Национальной ассоциацией участников фондового рынка (НАУФОР) на основе данных работы за третий квартал 2003 года нашему банку присвоен рейтинг надежности АА (очень высокая надежность). По данным журнала “Эксперт" (№46 от 08.12.03), по результатам третьего квартала АКБ “Промсвязьбанк" занимает среди банков России 8-е место по показателю деловой активности. Кроме того, по результатам деятельности за девять месяцев 2003 года АКБ “Промсвязьбанк" вошел в число 30 банков России по объемам полученной прибыли.

Что такое универсальный банк сегодня?

— В настоящее время под универсальным банком мы понимаем банковское учреждение, способное предоставить весь комплекс банковских услуг, ориентированных на любого обратившегося в банк клиента, будь то физическое лицо, частный предприниматель или юридическое лицо — представитель малого, среднего или крупного бизнеса.

Вы работаете в Нижнем Новгороде четыре года. Много это или мало для “Промсвязьбанка" и чего вы добились за это время?

— Уточню, филиал работает на нижегородском рынке четыре года, новая команда, пришедшая вместе со мной, — чуть более полутора лет. За это время основные показатели выросли примерно на 200%. Возможно, темпы развития в наступившем году будут чуть медленнее (все-таки конкуренция на банковском рынке в Нижнем Новгороде весьма высока), тем не менее банк ставит перед собой амбициозные задачи — выйти в число лидеров.

В целом же нашему банку в этом году исполнится девять лет — немало по меркам жизни нашей банковской системы. Но мы ни в коем случае не останавливаемся на достигнутых результатах. Чтобы выжить в современных условиях жесточайшей конкуренции, необходимо постоянно совершенствовать уже имеющиеся направления своей деятельности и находить новые.

Своей главной заслугой за время нашего существования на нижегородском рынке финансовых услуг мы считаем значительное расширение клиентской базы по сравнению с предыдущими годами. В числе наших крупных клиентов такие организации, как Кулебакский металлургический завод, ГАЗ, авиационный завод “Сокол", ФГУП ЦНИИ “Буревестник", арзамасский завод “Легмаш", “Омни структуре Нижний Новгород", “Автозаводстрой-7", “Рибок-Фитнесс", туристические компании, сети магазинов “Старик Хоттабыч", “Л'Этуаль", “Спортмастер", ТД “Карина", “Дентал-Студио" и др. Нам удалось добиться, чтобы в сознании потребителей сформировался положительный образ АКБ “Промсвязьбанк". Не менее важно и то, что теперь мы имеем собственный лимит кредитования. Все это положительно отразилось на наших финансовых результатах.

Каково место нижегородский филиал занимает в общей банковской группе Промсвязьбанка? Насколько уверенно вы вписались в нижегородский финансовый рынок?

— По итогам 2003 года среди 16 филиалов Промсвязьбанка нижегородский филиал занимает устойчивое 3 — 4-е место по основным показателям (финансовый результат, остатки на счетах клиентов и др.). Валюта баланса выросла за год со 349 млн до 459 млн рублей, остатки на счетах юридических лиц выросли на 107%, на счетах физлиц — на 124%, прибыль за год составила 29 млн рублей, установлены два банкомата. Что касается нашего положения на нижегородском финансовом рынке, то можно сказать, что мы относимся к крепким середнякам, но на достигнутом останавливаться не собираемся.

Что такое Промсвязьбанк сегодня и куда банк будет двигаться дальше? Какие задачи ставит перед собой Промсвязьбанк на данном этапе развития?

— В настоящее время АКБ “Промсвязьбанк" представляет собой универсальный банк, успешно работающий как с юридическими, так и с физическими лицами. Банк является ядром холдинга, куда входят также страховая компания “Оранта", ассоциация “Промсвязьлизинг" (по рейтингу журнала “Эксперт" занимающая 3-е место среди всех лизинговых компаний страны), управляющая компания “Инвест-Центр", негосударственный пенсионный фонд “Промрегионсвязь" и др. В дальнейшем мы намерены расширять спектр услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, внедрять новые банковские продукты в целях более активного привлечения клиентов. Наша основная задача — превратить потенциальных клиентов в реальных, создать для клиентов благоприятную атмосферу, которая является залогом длительного и плодотворного сотрудничества.

Кто является вашей целевой аудиторией и за счет чего удается конкурировать с “коллегами"? В чем преимущество работы с вашим банком для клиентов?

— Как уже говорилось ранее, мы предоставляем широкий спектр банковских услуг физическим и юридическим лицам. Если же говорить о том, какая группа клиентов наиболее активно сотрудничает с нами, то это, в основном, предприятия крупного и среднего бизнеса. В наше время вряд ли можно говорить, что кто-нибудь из банков может предложить нечто, космически отличающее его от других. Доказывать свою состоятельность и, если хотите, крутость, нужно каждый день, в каждой конкретной сделке, с каждым отдельно взятым клиентом. Все вышеперечисленное создает брэнд банка. Мне всегда импонировала фраза одного из создателей фирмы “Ролле Ройс" сэра Генри Ройса: “Стремитесь к совершенству во всем, что делаете. Берите лучшее из того, что существует. А если лучшее не существует, создайте его". Мы выступаем за гибкий подход, внимательное и уважительное отношение к каждому клиенту, умение адаптироваться к любым его потребностям.

Как строятся отношения банка с юридическими лицами?

— За основу клиентского сервиса в АКБ “Промсвязьбанк" принят принцип установления партнерских взаимоотношений. Стратегически работа с клиентами ведется по индивидуальным схемам, которые позволяют раскрыть потенциал предприятия и повысить эффективность его деятельности. Клиентам предоставляются многопрофильные современные банковские услуги: новые комбинированные схемы кредитования, услуги по оптимизации расчетов и управлению свободными средствами, лизинговые операции, региональные программы. Предприятиям и организациям АКБ “Промсвязьбанк" предоставляет возможность работы с персональным менеджером, который консультирует клиентов по вопросам наиболее эффективного использования денежных средств.

Насколько сегодня верно утверждение “банк — для богатых"? Какова специфика вашей работы с физическими лицами?

— Тезис “наш банк —не сберкасса", который иной раз можно услышать от некоторых коллег-банкиров, глубоко неверен. В современных условиях банк не может быть ориентирован только на богатых людей, потому что их, к сожалению, не так много. Тем более, что доходы основной части населения в Нижнем Новгороде не так высоки, как в Москве и Санкт-Петербурге. Каждой группе клиентов должен соответствовать свой пакет услуг, в том числе и для людей со средним и низким уровнем дохода. Любой человек должен быть уверен, что банк может помочь ему улучшить свое материальное положение и увеличить доходы. В связи с этим в нашем банке существует гибкая система вкладов для физических лиц, активно ведется работа по выпуску международных пластиковых карт. Помимо этого, в 2003 году в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде стартовала программа по выдаче кредитов на покупку автомобилей.

Так кто же должен сделать шаг навстречу друг другу — клиент или банк?

— Для меня, как банкира со стажем, очевидно, что дилеммы “Магомет и гора" в данном случае не существует, и именно банк должен делать первый шаг навстречу клиенту, когда разрабатывает перечень услуг и условия их предоставления. Клиент же обращается в банк за нужной для себя услугой. Вопрос состоит в том, в состоянии ли банк предоставить необходимую клиенту услугу и на каких условиях.

Что вы планируете делать для сохранения положительной тенденции развития?

— В первую очередь не останавливаться на достигнутом, не расслабляться и не снижать темпов своей деятельности, продолжая совершенствование уже имеющихся банковских услуг и внедряя новые. Как говаривал Владимир Ильич, промедление смерти подобно.

Каковы приоритетные направления развития банка?

— Промсвязьбанк активно занимается финансированием международных операций своих клиентов. Мы предлагаем два основных инструмента по финансированию импорта. Это, во-первых, кредитование торговых операций — импорт и экспорт. Промсвязьбанк в состоянии предоставлять кредитование по приемлемой ставке и обеспечить страхование коммерческих рисков по международным операциям. Во-вторых, также приоритетным является проектное финансирование, позволяющее российским компаниям получить приемлемую стоимость финансирования, улучшить свою ликвидность, снизить риски по сделке. Срок финансирования от двух до пяти лет. Планируется и дальше развивать основные имеющиеся направления — кредитование, лизинг, факторинг.

Появление каких новых банковских продуктов можно ждать в ближайшее время?

— В ближайшее время Промсвязьбанк планирует выпуск пластиковой карты совместно с новым универсальным спорткомплексом “Рибок-Фитнесс". Данная карта, помимо своих основных функций, предоставит клиентам право на льготное посещение клуба.

//инф.ст., “Коммерсант" №38, вставка “Банк" 18 полоса

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.