Автомобильные стекла: состояние и развитие рынка

29.03.2005
Просмотров: 2705

От всех остальных запчастей автомобильное стекло отличается тем, что срок его службы менее всего связан со степенью износа.

Если "железо" начинает "сыпаться" через пять-шесть лет после начала эксплуатации автомобиля, то стекло, с равной вероятностью, может разбиться как в машине, которой десять дней, так и в той, которой десять

Российский рынок автостекол имеет ряд особенностей. Прежде всего хотелось бы отметить, что основной объем продаж приходится на лобовые стекла. Эти стекла чаще всего страдают от попадания камней или от нарушения геометрии кузова при ударе. Аналогичные дефекты боковых стекол проявляются значительно реже. Объем продаж боковых стекол для автомобилей зависит, в первую очередь, от "уровня вандализма", то есть от количества краж из салонов автомобилей. Поэтому, когда речь идет о торговле автомобильными стеклами, то обычно имеются в виду именно лобовые стекла, как наиболее "уязвимые" и часто заменяемые. В современных автомобилях, в том числе и в ВАЗ 2110, все неподвижные стекла вклеиваются. Это позволяет дополнительно увеличить жесткость кузова автомобиля на 60%. И сегодня емкость рынка автомобильного стекла рассчитывается исходя как раз из объемов продаж лобовых вклеиваемых стекол. Объемы продаж других автостекол не играют решающей роли.

Другая особенность нашего рынка заключается в том, что, к сожалению, многие российские автовладельцы не считают трещину в лобовом стекле автомобиля "проблемой" и уверены, что такой автомобиль вполне может эксплуатироваться еще достаточно длительное время. Автовладельцы максимально оттягивают момент замены стекла, считая, что оно не относится к категории запчастей, влияющих на безопасность. В России, как нигде, популярны разнообразные "доморощенные" способы ремонта трещин.

И третьей особенностью российского рынка автомобильного стекла является то, что определенная его часть приходится на долю дешевых подделок - как импортных, так и местного производства. Такое стекло изготавливается "кустарными мастерскими", и надо сказать, что внешне оно практически не отличается от "фирменного". Но при установке или в процессе эксплуатации обязательно проявятся все его недостатки.

Сегодня рынок автомобильного стекла в России представлен как фирмами-импортерами, так и компаниями-производителями этой продукции. Надо сказать, что не все российские производители изготавливают стекла для любых моделей автомобилей. Такие крупные российские производители, как Борский и Саратовский заводы, стекол для всех иномарок не выпускают.

Импортеры автостекла, такие как "МОБИСКАР", "ИВАНКО" и др., продают в России стекла ряда крупных европейских производителей - поставщиков известных автоконцернов и компаний, изготавливающих только стекла "афтермаркет". Диаграмма на рисунке 1, составленная поданным, предоставленным компанией "ИВАНКО", показывает процентное соотношение на российском рынке стекол отечественного и импортного производства. Из диаграммы видно, что 40% рынка автомобильных стекол приходится на долю отечественных производителей этой продукции, причем 5% из них - это стекла для иномарок. Импортная продукция занимает 45% рынка, еще 5% составляют автостекла О.Е. И оставшиеся 10% российского рынка - стекла с так называемых "разборок".

Лидером продаж (40%) на российском рынке стекол для иномарок является продукция NORDGLAS. Вслед за этой маркой идут стекла PILKINGTON и SEKURIT, но они занимают значительно меньшую часть рынка - 15% и 12%, соответственно. 7% продаж в России приходится на долю автомобильного стекла марки ASAHI, 5% -SPLINTEX, 3% - PANEVEJIS, 2% - FUYAOGLAS. Китайская торговая марка FUYAOGLAS "пробивается" на российский рынок. Это недорогая и достаточно качественная продукция. Причем компания проводит весьма агрессивную политику не только в России, но и в других странах. Даже на уже давно сложившемся и очень "жестком" американском рынке китайцы за последние год - полтора увеличили свою долю до 11%. Доли различных марок стекла, продаваемых на российском рынке, показаны диаграммой на рисунке 2.

Среди европейских производителей автостекла можно выделить три компании, выпускающие и первичное, плоское, и готовое автомобильное стекло: PILKINGTON. GLAVERBEL и SAINT-GOBIAN. Это крупные концерны, для которых производство автомобильного стекла является лишь одним из направлений деятельности наряду с изготовлением листового стекла, абразивных материалов, банок и других изделий для нужд различных отраслей промышленности. Надо сказать, что такие крупные производители ориентированы, в первую очередь, на конвейерные поставки. Стекла "афтермаркет" эти производители выпускают под торговыми марками PILKINGTON, SPLINTEX и SEKURIT соответственно.

Помимо крупных компаний, выпускающих известные брэнды, в Европе существуют и независимые заводы, также поставляющие на вторичный рынок качественное автостекло, стоящее при этом значительно дешевле. Эти фирмы проводят более гибкую политику и оперативнее реагируют на изменение рыночной ситуации. Доли различных брэндов на европейском рынке автостекла представлены диаграммой, изображенной на рисунке 3. из которой видно, что большую часть европейского рынка (79%) занимают три марки автостекла: SEKURIT, PILKINGTON и SPLINTEX. Их доли составляют соответственно 29%, 26% и 24% всего рынка автостекла в Европе. Доли других производителей на европейском рынке незначительны.

На рисунке 4 изображена диаграмма, на которой показаны доли различных марок автомобильного стекла на мировом рынке. Наибольшее количество этой продукции (по 25%) представлено торговыми марками PILKINGTON и ASAHI. По 15% приходится на автостекло SEKURIT и SPLINTEX. И 20% мирового рынка занято стеклами PPG, распространенными, в основном, на североамериканском рынке. Диаграммы на рисунках 2, 3 и 4 составлены на основании информации, предоставленной компанией "МОБИСКАР".

На мировом рынке автомобильного стекла сложилась четкая структура: производитель - дистрибьютор - розничный продавец и установщик. Причем каждый элемент этой структуры несет вполне определенные, четко обозначенные функции. На российском рынке все происходит по-другому - более хаотично и менее структурировано. То есть большинство крупных российских фирм-импортеров имеют еще и собственную сеть установочных мастерских.

Все участники рынка автостекол согласны в одном. Сегодня емкость рынка автомобильного стекла растет, и в ближайшем будущем эта тенденция сохранится. При этом увеличение емкости рынка влечет за собой общее снижение цен на продаваемую продукцию.

Во многих российских городах еще нет компаний, которые содержали бы большие склады с ассортиментом стекол, достаточным для полного удовлетворения потребительского спроса. Импортеры на местном уровне работают по системе предварительного заказа стекла, стараются привозить наиболее "ходовые" модели стекла и быстро "оборачивать" вложенные средства. Но, несмотря на это, сегодня на рынке уже присутствуют представители всех крупнейших концернов-производителей автостекол.

9.1Kb

Рис. 1 Диаграмма распределения долей различных групп вклеиваемых стёкол на российском рынке.

8Kb

Рис. 2 Диаграмма распределения долей различных марок автостёкол на российском рынке.

6.8Kb

Рис. 3 Диаграмма распределения долей различных марок автостёкол на европейском рынке.

7.6Kb

Рис. 4 Диаграмма распределения долей различных марок автостёкол на мировом рынке.

По материалам журнала AutoPARTS

Авто инструкция

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.