Первое место в производстве коммерческого транспорта на сегодняшний день по-прежнему занимает Горьковский автомобильный завод

28.03.2005
Просмотров: 2691

Постоянное развитие, поступательное движение вперед на предприятии связывают с внедрением Производственной системы «ГАЗ».

О чем спорим, россияне?

Уже несколько десятилетий ОАО «ГАЗ» является лидером по производству малотоннажных коммерческих автомобилей: нижегородскими «ГАЗелями» и «Соболями» укомплектованы практически все автопарки частных перевозчиков России, и не только. По объемам производства и продаж в классе LCV (легкие коммерческие грузовики) ГАЗ занимает десятое место в мире.

В последние годы уровень продаж микроавтобусов и малотоннажных грузовиков стремительно растет. Отсюда - резкое обострение конкуренции: занять эту нишу на автомобильном рынке упорно стремятся другие (читай зарубежные) производители.

Каждую весну в прессе начинается шквал публикаций на тему «Не пора ли «ГАЗелям» уступить место иномаркам?». На эту тему рассуждают даже те, кто лишь приблизительно представляет, что такое грузопассажирский коммерческий транспорт и каковы его реальные эксплуатационные характеристики. Все это можно было бы назвать известным термином «весеннее обострение», если бы за подобными «наездами» не стояли серьезные вопросы выживания вообще высокотехнологичных отраслей производства.

А у нас сегодня «ГАЗ»...

По всем показателям ушедший год был для автозаводцев успешным. Всего в 2004 году было реализовано 230 664 автомобиля и машинокомплекта: 69976 легковых, 160688 грузовых, спецтехники и автобусов. Это на 6,8 процента больше, чем в 2003 году. Только автомобилей марки «ГАЗель» и «Соболь» было продано более 140 тысяч. По словам генерального директора ОАО «ГАЗ» Алексея Баранцева, нижегородцы намереваются не только поддерживать стабильность спроса на легкие грузовики коммерческой группы и микроавтобусы «ГАЗель» и «Соболь», но и активно развивать это направление.

Модернизация закончена - модернизация продолжается

К настоящему времени на автозаводе эталонными стали не только участки, но и все производство. «Есть желание продолжать внедрение новой производственной системы «ГАЗ» на других заводах холдинга «Руспромавто», - подчеркнул Алексей Баренцев.

Причем сейчас, когда во всем наведен порядок и денежные потоки явно направляются на модернизацию, инвесторы смело вкладывают средства на расширение прежних и создание новых производств. И первые шаги в этом направлении уже сделаны.

В феврале собрана первая партия автомобилей семейств «Соболь» и «ГАЗель», соответствующих международным экологическим нормам ЕВРО-З. Они оснащены дизельными двигателями ГАЗ-562, которые производятся непосредственно на автозаводе по лицензии австрийской фирмы «Steyr». В этом году их будет изготовлено две тысячи штук, в следующем - уже 25 тысяч, а в дальнейшем планируется довести производство до 150 тысяч таких двигателей в год. Объем инвестиций в это производство составит 150 миллионов евро. Для экспортных продаж, а также для сборки автомобилей VIP-комплектации подписан контракт на поставку двигателей фирмы «Крайслер», первая партия моторов ожидается уже в апреле текущего года.

В сентябре к дилерам поступит первая партия «Волги» и «ГАЗелей» с улучшенным внутренним пространством салона: оно станет более стильным и эргономичным. Специализированная немецкая фирма, разработчик и дизайнер автоинтерьеров, соберет варианты панелей по заказам автозавод-чан.

Генеральный директор ОАО «ГАЗ» Алексей Баранцев считает, что сегодня создавать требуемые рынком модели возможно лишь совместно с технически и организационно прогрессивными предприятиями-поставщиками, которые могут производить качественные и современные комплектующие. Переговорный процесс об открытии таких производств идет полным ходом.

Дилерская сеть ОАО «ГАЗ»

В расширении рынков сбыта и увеличении объема продаж огромную роль играет дилерская сеть ОАО «ГАЗ». Важно отметить, что при достаточно большом разнообразии модельного ряда продукции автогиганта наибольшим спросом у дилеров, вне сомнения, пользуется «ГАЗельная группа». «Моих земляков устраивает оптимальное сочетание «цена-качество». Ежемесячно наш автосалон реализует до трехсот автомобилей. Более того: спрос превышает предложение», - говорит представитель товаропроводящей сети Горьковского автозавода в Челябинской области Владимир Кравец. «Сегодня я могу ответить на все вопросы покупателей, выполнить все пожелания и даже капризы автомобилистов: предоставить любой вариант по комплектации, цвету. В итоге если раньше мы отпускали не более двадцати машин, то сейчас в регионе раскупается более 150 легковых автомобилей и «ГАЗелей» в месяц», - заявляет представитель Дагестана Муртизаали Набиров. «ГАЗель» и «Соболь» у нас очень популярны,- вторит ему и один из крупнейших дистрибьюторов продукции ГАЗа в Турции Амар Чардак. - Они в нашей стране сертифицированы и, естественно, разрешены законодательством. Автомобили удобны для перевозок. Будем закупать их для частных компаний».

Работа с зарубежными партнерами - одно из приоритетных направлений для ОАО «ГАЗ». Именно за счет экспорта автозаводцы намерены расширить рынок, увеличить реализацию коммерческого транспорта. В 2004 году за рубеж была отправлена 44 521 машина (это лучший показатель за последние десять лет), но в 2005 году и эта цифра будет увеличена. Генеральный директор Торгового дома «Русские машины» Александр Ли-вадченко подчеркивает, что в ближайшую пятилетку экспорт продукции предприятия в страны дальнего зарубежья должен возрасти вдвое.

О конкурентах «ГАЗели» замолвите слово …

Наши восточные соседи достаточно агрессивно завоевывают рынок. В настоящее время в среднеазиатские страны массово завозит свои «автоконструкторы» Китай. Но пока, по словам первого заместителя генерального директора Торгового дома «Русские машины» Виктора Масленникова, их присутствие на рынке для «ГАЗа» некритично, поскольку продукт китайских производителей еще достаточно несовершенен. Но в будущем, года через два, они вполне смогут составить Горьковскому автомобильному заводу серьезную конкуренцию. Причем это будет ценовой демпинг. «Но мы как предприятие, которое входит в десятку мировых лидеров по производству данной продукции, не собираемся сдавать свои позиции», - добавляет Виктор Масленников.

Разговор о западных производителях как о конкурентах на рынке автомобилей класса LCV для российских регионов также пока неактуален. Возможно, в столичных городах представителям среднего и малого бизнеса в качестве коммерческого транспорта вполне доступны новые иномарки этого модельного ряда. Но в большинстве городов России для коммерческой деятельности небольшого масштаба предприниматели могут позволить себе приобрести только подержанную иномарку этого класса.

Посчитаем цены и затраты

Срок эксплуатации «ГАЗели» составляет шесть-семь лет. Иномарка аналогичного класса «протянет» на наших дорогах не более пяти лет, затем потребует капитального ремонта.

«Что экономически целесообразнее - покупка «ГАЗели» или подержанной иномарки?»- этот вопрос мы задали Сергею Дуди ну, директору московской дилерской фирмы - «ИНКОМ-АВТО». Он считает, что для работы предпочтительнее приобретение автомобиля семейства «ГАЗель». «Во-первых, даже подержанная иномарка при покупке обходится дороже, чем новенькая «ГАЗель», - подчеркивает дилер. - Во-вторых, «ГАЗовская» выпускница получает гарантию не только от самого завода-изготовителя, но и от автодилера (например, в техцентрах «ИНКОМ-АВТО» гарантийный пробег увеличен с заводских 30 тысяч километров до 55 тысяч). А это, согласитесь, немаловажный фактор для тех, чьи автомобили работают ежедневно в напряженном режиме. В-третьих, и это еще одно преимущество: обменять или продать бывшую в употреблении «ГАЗель» всегда выгоднее, чем ее иностранную полуразвалившуюся конкурентку, поскольку она более долговечна при эксплуатации по российским дорогам.»

Но, пожалуй, главным критерием в выборе между «ГАЗелью» и иномаркой является стоимость технического обслуживания. Причем если у вас один автомобиль, решить вопрос его ремонта не столь уж сложно. А если машин более ста и каждый день что-нибудь ломается? Предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, знакомы с подобными проблемами не понаслышке. Поэтому в качестве «рабочей лошадки» они, как правило, выбирают ту марку, которая оптимальна по соотношению цена автомобиля - стоимость обслуживания. Поэтому главный автолайн страны - «ГАЗель» - по-прежнему остается любимой машиной организаций-перевозчиков. Променять ее на иномарку не согласится, пожалуй, ни один из предпринимателей, по достоинству оценивший преимущества отечественного авто.

Говорят цифры

Заместитель директора сети техцентров «ИНКОМ-АВТО» Вячеслав Владик, любезно согласился предоставить нам сравнительные цифры, отражающие стоимость ремонта отечественного грузопассажирского коммерческого транспорта и иномарки. Конечно, эти цифры не абсолютны. Но главное - сравните. И, как говорят в рекламных роликах, почувствуйте разницу!

Чаще всего в результате незначительных ДТП замене подлежат бампер, передние крылья, боковая панель или капот. «Газели» такой ремонт обходится дешевле, чем иномаркам, на несколько тысяч рублей. Так, в среднем замена переднего крыла у «ГАЗели» стоит 3100 рублей, в то время как у FORD TRANSIT - 4600 рублей, у HYUNDAI - 7100. Причем зачастую на иномарках ремонт возможен только при условии, что необходимые запчасти есть в техцентре.

Разница в стоимости ремонта остальных деталей автомобилей еще более значительна. Замена бампера у «ГАЗели» стоит 5100 рублей, у FORD TRANSIT - 6800, у HYUNDAI - 11900 рублей. Починить капот в среднем обойдется: у «ГАЗели» 4600 рублей, у FORD TRANSIT - 7000, у HYUNDAI -10900 рублей. Самый дорогой ремонт из вышеперечисленных - починка боковой панели. Владельцу «ГАЗели» он встанет в 11000 рублей, FORD TRANSIT - в 15800, HYUNDAI - в 22 500 рублей. Причем, заметьте, цены московские!

Подведем итог

В стране началась замена парка коммерческих автобусов. Это порядка 160 тысяч машин. Специалисты Горьковского автомобильного завода имеют полное право рассчитывать на то, что значительная часть обновленного автобусного парка России будет представлена автомобилями их производства марки «Соболь», «ГАЗель» и «Валдай».

Ольга Аскоченская

Источник: Труд, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.