РОСБАНК осваивается в регионах

28.03.2005
Просмотров: 2212

По количеству подразделений сети РОСБАНК выйдет на второе место после Сбербанка.

Цель - присутствие во всех субъектах России

В конце 2003 года было объявлено о консолидации бизнеса АКБ "РОСБАНК" и банковской группы ОВК с целью создания крупнейшего в России частного розничного банка. Объединив финансовую мощь РОСБАНКа, имеющего серьезный опыт обслуживания крупной корпоративной клиентуры, с масштабной региональной сетью отделений ОВК, банкиры планируют создать по-настоящему универсальный банк, способный предложить высококлассный банковский сервис всем категориям клиентов на территории всей страны. Как сегодня развивается процесс объединения банков? Насколько успешна политика экспансии в регионы? На вопросы "РГ" отвечает заместитель председателя правления РОСБАНКа Игорь Антонов.

- Игорь Станиславович, как вы оцениваете результаты работы региональной сети РОСБАНКа за прошлый год? С какими показателя ми вошли в год нынешний?

- К началу 2005 года клиентами региональной сети объединенного банка (без учета головного офиса) являлись более 45 тысяч юридических лиц и почти 2 миллиона физических лиц, а совокупные остатки средств на счетах клиентов составили свыше 30 миллиардов рублей. Совокупный кредитный портфель - около 40 миллиардов рублей. Это цифры без учета показателей головного офиса. Растем. И растем быстро.

- Наверное, не в последнюю очередь за счет консолидации бизнеса РОСБАНКа и банковской группы ОВК. В какой стадии находится процесс сейчас?

- В результате приобретения контроля над банками группы ОВК и создания на базе его филиалов новых подразделений сети РОСБАНКа общее количество региональных филиалов РОСБАНКа за полгода увеличилось с 14 до 71, а число банковских офисов различных форматов приближается к шестистам. В ближайшее время будут зарегистрированы еще шесть филиалов РОСБАНКа: четыре -на Дальнем Востоке (в Еврейской АО, Камчатской, Магаданской и Сахалинской областях), по одному - в Сибири (в Новосибирской области) и Карелии. Успешное проведение беспрецедентного для российской банковской системы по срокам и масштабу развертывания филиальной сети позволило РОСБАНКу уже в конце 2004 года приступить ко второму этапу консолидации - к созданию дополнительных офисов и операционных касс в регионах, где работают филиалы РОСБАНКа. С начала 2005 года нами произведена перерегистрация около 150 дополнительных офисов Банка.

Процесс консолидации полностью завершится летом 2005 года, и по количеству подразделений сети РОСБАНК выйдет на второе место после Сбербанка.

- Не пострадают ли в процессе реорганизации интересы клиентов ОВК?

- Руководство РОСБАНКа, его сотрудники принимают все меры для того, чтобы наши клиенты не испытывали неудобств в переходный период. При переводе клиентов банков ОВК на обслуживание в РОСБАНК сохраняются все условия ранее действовавших договоров, в том числе договоров вклада и кредитных договоров. Таким образом, клиенты не несут никаких финансовых потерь при переходе из одного банка в другой. Более того, от объединения банков они только выигрывают, так как, перейдя на обслуживание в РОСБАНК, получают доступ к более широкому спектру банковских услуг. Мы серьезным образом планируем реформировать наши депозитные и кредитные программы для частных лиц: кредиты будут дешевле, а вклады надежнее и выгоднее.

На конец февраля в подразделения сети РОСБАНКа переведено порядка 80 процентов клиентов Первого ОВК. Сейчас активно идет процесс по Центральному ОВК.

- Семьдесят один филиал и более 500 подразделений - широкая география. Будут ли жителю, ну, например, Камчатки доступны тот же набор и то же качество услуг, что и москвичу?

- Безусловно. Мы изначально ставили перед собой задачу перевести все подразделения сети объединенного банка на унифицированный продуктовый ряд. Для реализации этих планов создается единая ИТ-платформа – над этим сейчас работают сотрудники дирекции информационных технологий РОСБАНКа.

Уже сейчас региональные подразделения РОСБАНКа способны предоставить своим клиентам широкий набор банковских услуг высокого класса.

Кроме того, в крупных городах России идет создание как универсальных бизнес-центров, предназначенных для обслуживания юридических и физических лиц, так и отделений малого формата, занятых в реализации тех или иных розничных программ РОСБАНКа.

- Фактически РОСБАНК вышел на новый уровень развития. Скажутся ли эволюционные изменения на структуре управления банком?

- Для координации деятельности подразделений сети объединенного РОСБАНКа сформирована новая четырехуровневая система управления. Она основана на принципах делегирования полномочий, что увеличивает самостоятельность и ответственность менеджеров в процессе осуществления проектов Банка. Первый уровень управления - головной офис, второй уровень – территориальные управления (ТУ), третий - филиалы и, наконец, четвертый - дополнительные офисы и операционные кассы вне кассового узла.

Для эффективного управления значительным количеством подразделений сети в Банке создаются восемь ТУ: Московское и Центральное с территориальным расположением в Москве, Северо-Западное - в Санкт-Петербурге, Дальневосточное - в Хабаровске, Сибирское - в Красноярске, Уральское - в Екатеринбурге, Приволжское - в Саратове и Южное - в Краснодаре. В настоящее время введены в действие Московское, Центральное и Северо-Западное ТУ. Головной офис делегирует территориальным управлениям часть функций по руководству сетью объединенного Банка на подведомственной им территории. Операционные кассы вне кассового узла находятся в оперативном подчинении дополнительных офисов. Но по ряду вопросов (например, бухгалтерские операции, отдельные кадровые вопросы и другие) планируется непосредственное подчинение филиалов головному офису.

- Каковы планы РОСБАНКа на этот год? Продол жится ли развитие региональной сети?

- Да, помимо офисов, открытых в результате перерегистрации, в 2005 году планируется создание более 30 новых подразделений сети в 23 регионах России. В частности, открываются филиалы в Казани и Уфе, дополнительные офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Тольятти, Новороссийске и Сочи и других городах страны. А для реализации программ РОСБАНКа на рынке розничного кредитования мы организуем в дополнение к существующим около 3000 удаленных рабочих мест кредитных экспертов в торговых центрах и автосалонах. Стратегическая цель региональной политики РОСБАНКа - присутствие Банка на территории всех субъектов Российской Федерации. Основной задачей новых подразделений сети будет предоставление доступных и качественных банковских услуг населению, а также широкого спектра банковских продуктов корпоративным клиентам.

Олег Головнев (Российская газета)

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.