Пивоваренная компания “Волга” поделила область между десятком дистрибьюторов.

29.03.2005
Просмотров: 3865

В Дзержинске поставщиком пива от “Волги” станет один из главных игроков в розничной торговле — Торговый дом “Растяпино”.

Пивной диктат

В дзержинский корпункт “Биржи” обратилась хозяйка продовольственного магазина, попросившая не называть ее имени.

— У нас сложились хорошие отношения с компанией “Леопард”, поставляющей нам пиво с “Волги”, — сказала предпринимательница. — Это очень обязательная фирма, заказы выполняются в полном объеме и точно в оговоренные сроки. Теперь меня обязывают заключить договор с Торговым домом “Растяпино”, а я не хочу. Я уже работала с ними года три назад — могут только на третий день выполнить заявку. К тому же у них чуть ли не в каждом подъезде свой магазин. Понятно, что первым делом обеспечат свои точки, а потом уж все остальные.
Дело в том, что дзержинские предприниматели получили письма за подписью начальника отдела продаж ООО “Хейнекен Коммерческий Сервис” А.Ю. Намаконова, уведомляющие, что с 15 марта их торговые точки будут обслуживаться эксклюзивным представителем Heineken на базе дистрибьютора — ООО “ТД “Растяпино”. В этих же письмах предлагалось заключить с ним договоры, дабы не остаться без продукции Heineken и ПК “Волга”.

4 марта фирма “Леопард” (Н. Новгород) подтвердила эту информацию на собрании постоянных клиентов.

На собрании предпринимателей, которое прошло 14 марта, представители ПК “Волга” и ТД “Растяпино” пытались успокоить возмущенных дзержинцев. Но те, похоже, так и не поняли, почему у них отнимают право выбирать поставщика продукции.
18 марта инициативная группа, в которую вошли Виктор Домнин, Игорь Леонтьев и Дмитрий Костюнин, передала директору по маркетингу и продажам ЗАО “Пивоваренная компания “Волга” Владимиру Коробову письмо, подписанное 108 предпринимателями, владеющими 139 торговыми точками. Они предлагают пересмотреть решение об эксклюзивной дистрибуции ТД “Растяпино” в Дзержинске. Основные резоны таковы. Во-первых, ТД имеет разветвленную сеть розничной торговли (около шестидесяти точек) и является конкурентом остальным предприятиям. Во-вторых, ТД неоднократно срывал поставки продукции по заказам, особенно в летний период. И, в-третьих, по мнению предпринимателей, ТД проводит в городе агрессивную политику по увеличению своей розничной сети.
После встречи инициативной группы с г-ном Коробовым сроки вступления в силу новых правил дистрибуции отложены до 1 апреля.

Предприниматели считают, что в городе должны работать несколько дистрибьюторов. Но могли бы согласиться и на одного оптовика, который не имеет в Дзержинске точек розничной торговли.

Руководитель отдела продаж Торгового дома “Растяпино” Игорь Дрожилов сообщил, что по решению компании Heineken (голландская компания владеет 100% акций ЗАО “Пивоваренная компания “Волга”. — Ю. Г.) в Нижегородской области будут работать десять дистрибьюторов: пять по Нижнему Новгороду и пять по области. Никто из них не имеет права нарушать границы выделенной территории. Г-н Дрожилов отметил, что не только “Волга”, но и другие производители популярных сортов пива, как то “Балтика” и “Ярпиво”, таким же образом выстраивают свои отношения с дистрибьюторами. Компании-производители делают это, чтобы иметь прозрачный рынок, вести контроль за сбытом продукции, планировать ее выпуск. Особо он подчеркнул, что “Растяпино” теряет право работать по ассортименту ПК “Волга” в Нижнем Новгороде и Заволжье, хотя там существуют филиалы предприятия, имеется своя клиентская база.

Вопрос конкуренции с дзержинскими розничными торговыми предприятиями не относится к дистрибьюторству, считает Игорь Дрожилов. По его словам, нарекания на сбои в доставке в настоящее время не состоятельны. Три-четыре года назад, когда фирма проходила этап становления, возможно, и бывали срывы. Но они могли быть не только по вине самого предприятия, но и по вине производителей. Получить дополнительную информацию в ЗАО “Пивоваренная компания “Волга” нам не удалось.

Начальник отдела антимонопольного контроля Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Игорь Девятайкин на вопрос “Биржи”, не является ли эта ситуация нарушением антимонопольного законодательства, ответил, что дзержинские предприниматели к ним пока не обращались. Возможно, действительно есть нарушение закона о конкуренции, но в этом надо детально и предметно разбираться.

Пока же предприниматели направили письмо не в ФАС, а в приемную депутата ГД Владимира Стальмахова.

Юлия Глушихина

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 3

ВМ 01.04.2005 11:09:00
Так пиар то против Растяпино как раз. Вопрос - кто заказчик?
Павел Старый Мельник 01.04.2005 10:11:00
Это борьба дистрибьютеров Нижегородского рынка. ТД Растяпино крайне мал на нем. Глупо заниматься таким пиаром. Как были в отстое, так и остались.
ВМ 29.03.2005 15:40:00
Вот это да! Не упомню я что-то чтобы из-за таких пустяков собиралось 108(!) владельцев директоров магазинов и что-то подписывали. Ну на самом деле, момент рабочий, полно таких случаев бывает. Плюс минус 10 копеек роли не играет, к тому же наверняка это пиво есть у дистрибьюторов областного масштаба. А может журналист что-то перепутала? А может за этим случаем кто-то стоит кто собирает 108 подписей и идет в корпункт "Биржи"? Прецедент прелюбопытнейший, "старожилы не припомнят"