100000 километров с гарантией!

31.03.2005
Просмотров: 2981

На Горьковском автозаводе ввели стопроцентный запрет на некачественные комплектующие

Вопросы, посвященные совершенствованию работы с поставщиками, подробно обсуждали в ОАО «ГАЗ» на конференции по качеству. Ведь работа автомобиля складывается из того, как ведет себя на дороге каждая его деталь.

Сильные поставщики -сильное предприятие

Требования рынка просты: покупатель хочет приобретать качественную вещь по оптимальной цене. И автомобильная продукция здесь не исключение.

Наиболее популярная продукция ГАЗа — легковые «Волги» и микроавтобусы «ГАЗель» — находит себе применение не только на Российской земле, но и за рубежом. Известно, что горьковский гигант активно осваивает сегодня африканские и азиатские рынки. Если вспомнить, не так давно на предприятии был подписан договор с южноафриканской компанией GAZ СА на поставку в 2005 году двух тысяч «ГАЗелей». Реальностью становится перспектива сотрудничества еще с десятком стран дальнего зарубежья.

Хочется верить, что клиентам понравятся наши машины. От этого ведь в немалой степени зависит благосостояние каждого нижегородца, да и репутация страны в целом. Но, как бы то ни было, практика показывает, что суровый Юго-Восток готов раскрыть объятия только для хороших автомобилей. Рынок этот еще не освоен. Конкуренты не дремлют и в любую минуту могут перебить наши заказы. Автозаводу придется изрядно потрудиться, чтобы подтянуть качество своих поставщиков до уровня мировых стандартов, чтобы в составе автомобиля комплектующие вели себя достойно.

Проблем, на которые следует обратить внимание, достаточно. Так, много нареканий вызывает низкое качество резинотехнических изделий ряда поставщиков. До недавнего времени не устраивало потребителя электрооборудование производства петербургского, калужского, владимирского заводов. Есть претензии к карданным валам. Уже сегодня автозавод решил закупать некоторые комплектующие за рубежом — по более высокой цене, но более высокого качества.

Особо раскритиковали на состоявшейся конференции продукцию, выпускаемую металлургическим комплексом. Количество брака, по словам генерального директора ООО «ТЗК «ГАЗ» Геннадия Буфалова, возросло за последний период почти в два раза. И при этом металлурги-монополисты подняли цены почти до уровня мировых. Такой разрыв между высокой ценой и посредственным качеством ГАЗ терпеть не намерен. Потребитель должен получать качественный автомобиль и не мучить впоследствии автозавод рекламациями на отдельные узлы и детали, изготовленные поставщиками без оглядки на владельца авто.

Известно, что на 80 процентов качество и себестоимость автомобилей Горьковского автозавода определяются закупаемой продукцией: комплектующими изделиями, металлом и другими материалами. Отсюда стратегической задачей предприятия становится поиск надежных партнеров, формирование сети поставщиков, связанных с ГАЗом единой технологической цепочкой и стандартизированными требованиями. За последние два года руководство автозавода значительно активизировало деятельность в этом направлении.

На сегодняшний день на предприятии реализуется программа по совершенствованию работы с поставщиками. Усилена система контроля за качеством их товара. Как заявил на конференции Геннадий Буфа-лов, предусмотрено стопроцентное возмещение потерь автозавода из-за поставок несоответствующей продукции. Причем выявляют и отправляют обратно некачественный товар как на стадии входного контроля, так и в процессе производства и в период гарантийной эксплуатации.

Следуя такой политике, в этом году автозавод рассматривает вопрос об увеличении срока гарантии своих автомобилей: на «Волги» — с 50 до 100 тысяч километров пробега, на «ГАЗели» — с 30 до 60 тысяч. Наверняка такая новость покажется интересной автолюбителям. Каждому придется по душе, когда производитель показывает, что ответствен за свой товар.

Как отмечает Геннадий Буфалов, поставщики в целом готовы поработать над совершенствованием качества своих изделий, но при этом они настаивают на повышении стоимости их продукции. Автозавод, однако, не всегда согласен с такой позицией. По мнению специалистов предприятия, удорожание продукции поставщиков не решает проблемы качества. Необходимо, в первую очередь, искать внутренние резервы и грамотно организовывать производственный процесс. Как показали проверки заводов-поставщиков, трудовой процесс ведется у многих из них весьма неэкономично. Ну, например, элементарно не экономят электроэнергию, в цехах грязь и посторонние вещества, которые попадают в деликатные смеси, работа часто ведется на плохо отлаженном оборудовании. Так почему же, спрашивается, за такое разгильдяйство должен доплачивать покупатель и страдает репутация Горьковского автозавода? Неправильно это. Вот поэтому на «ГАЗе» и продолжается жесткая политика в отношении нерадивых партнеров, а тем поставщикам, которые понимают свою ответственность перед заказчиком, автозавод оказывает всемерную помощь.

«Отличникам» - «да»

На сегодняшний день с Горьковским автозаводом сотрудничает 821 поставщик. На прошедшей конференции чествовали лучших и критиковали худших.

Как рассказала заместитель директора по качеству закупок ОАО «ГАЗ» Екатерина Берзина, на предприятии ежеквартально проводится рейтинговая оценка предприятий-поставщиков. На ее основе поставщику присваиваются категории «отличный», «надежный», «ненадежный». Далее специалисты завода делают анализ системы качества поставщика, определяют и указывают ему на ошибки.

Такая работа уже дала положительный эффект — более половины поставщиков в настоящее время относятся к категориям «отличный» и «надежный». А уровень несоответствия закупаемой продукции снизился с 1,02 процента в 2001 году до 0,29 процента в 2004-м.

Совершенствование взаимоотношений между автозаводом и поставщиками, отмечает заместитель генерального директора ООО «ТД «Русские машины» Ильдар Хасаншин, должно строиться сегодня на основе внедрения международных стандартов качества ИСО-9000. Их суть — единые требования автомобильных компаний к своим поставщикам. С каждым годом у ГАЗа все больше и больше поставщиков, которым присвоен сертификат системы менеджмента качества. Если в 2002 году лишь 4,5 процента поставщиков имели сертификат системы менеджмента качества, то в 2003-м — 24 процента, а в настоящий момент по мировым стандартам сертифицирован 31 процент поставщиков.

Лучших партнеров на ГАЗе знают, как говорится, в лицо и поощряют при всем честном народе. На прошедшей конференции пять предприятий были награждены дипломами ООО «ТЗК «ГАЗ» «Лучший поставщик — 2004». Среди них — ЗАО «ЗЭиМ-Лайн» (Чебоксары), ЗАО «Технопласт» (Н. Новгород), ЗАО «НПП «Сотекс» (Н. Новгород), ОАО «Павловский автобус» (Павлово), ОАО «Кировский шинный завод» (Киров). После награждения их специалисты поделились своими соображениями о том, как наладить качество, не поднимая ценовую планку.

Андрей Котелкин, директор по качеству ЗАО «ЗЭиМ-Лайн»:

— Мы несколько лет плодотворно сотрудничаем с Горьков-ским автозаводом и всегда имели единый взгляд на систему качества. Она должна быть максимально приближена к рыночным отношениям. То есть ориентир нужно делать исключительно на потребителя. Его оценка — лучший индикатор нашего труда.

На предприятии мы стараемся продвигать самые различные механизмы повышения качества продукции. Например, разработали специальные карты качества. С их помощью выявляем несоответствие деталей еще в ходе процесса производства. И это дает свой положительный результат.

Сергей Камашин, директор по качеству ЗАО «Технопласт»:

— В прошлом году наша фирма инвестировала 2,5 миллиона рублей в повышение качества продукции. Мы делаем все, что бы обеспечить ее безотказную работу в гарантийный период. К счастью, практика показывает, что наши труды не пропали даром.

В дальнейшем нам предстоит еще усилить свою деятельность в этом направлении. В 2005 году мы запланировали провести сертификацию нашей продукции. Надеемся на успех.

Лев Алексеев, директор по качеству ЗАО «НПП «Сотекс»:

— Среди наших сотрудников много бывших работников Горьковского автозавода, поэтому мы всегда старались и стараемся следовать всем его рекомендациям.

В 2003 году мы одними из первых внедрили эталонные участки на проблемных направлениях. Закупили новое оборудование. Обучили персонал. В итоге наше предприятие вошло в число лучших поставщиков ГАЗа.

Сейчас в наших планах доработать по качеству детали, используемые для производства сидений, в первую очередь пассажирского транспорта. Мы хотим, чтобы на «ГАЗелях» были самые лучшие сиденья.

Нина Зубова, начальник конструкторско-технологического отдела арматурного направления ОАО «Павловский автобус»:

— Не секрет, что 95 процентов нашей продукции мы продаем Горьковскому автозаводу. А это предприятие, надо отметить, всегда серьезно подходило к вопросу качества изделий своих поставщиков. В свое время у нас даже возникли проблемы с поставками на ГАЗ, который предъявил нам жесткие претензии по качеству. Но мы не опустили руки. Совместно с ГАЗом разработали специальную программу по улучшению качества. Внедрили карторегулирование. Обучили надлежащим образом персонал, повысив, где требовалось, его мотивацию. Организовали на производственных участках кружки качества. Стали тщательно отслеживать динамику уровня дефектности. И... оказались в числе лучших поставщиков. Что для нас очень приятно.

В ходе конференции специалисты ГАЗа и поставщики выработали комплекс мероприятий по повышению качества закупаемой автозаводом продукции. Требования автогиганта к своим партнерам остаются прежними — высокое качество и приемлемая цена. И вопрос здесь не столько в деньгах, сколько в имидже. Такое серьезное предприятие, как ГАЗ, просто не имеет права терять из-за недобросовестных поставщиков свою репутацию в глазах миллионов российских и зарубежных покупателей.

Александр Савельев

Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.