Как двоечников отчитал на прошлой неделе гендиректор Торгово-закупочной компании "ГАЗ" Геннадий Буфалов ненадежных поставщиков комплектующих для автозавода

31.03.2005
Просмотров: 2144

Хотя бракованных деталей год от года становится меньше, темпы роста качества руководство ОАО "ГАЗ" не устраивают.

Воспитание смежников

Буря

Наша задача, - втолковывал Геннадий Буфалов на конференции по качеству, посвященной совершенствованию работы ОАО "ГАЗ" с предприятиями-поставщиками, - собирать надежный автомобиль. Мы выходим на рынки Африки, Ближнего Востока. И у нас уже есть нарекания по качеству резинотехнических изделий, электрооборудования, карданных валов. Что это за качество, если в Африке через год шланги трескаются, разваливаются?! Условия-то в ЮАР почти как в Средней Азии!

- В Южной Африке у нас есть серьезные перспективы, - подтвердил Ильдар Хасаншин, заместитель гендиректора ТД "Русские машины". - Там 300 тысяч маршруток бегают! И они готовы перейти на "ГАЗель". Войти же на рынок с не качественной продукцией - все испортить. Поймите, господа поставщики, это не только наша, но и ваша перспектива.

Особо "прошелся" гендиректор ТЗК "ГАЗ" по работе металлургов. Досталось и "Северстали", и Магнитогорскому металлургическому комбинату. Цены, мол, у них лишь на 3% пониже, чем в Австрии, а только за январь-февраль этого года процент брака вырос на 20 - 40%! Австрийцы же гарантируют 100-процентное качество. При этом у них и зарплаты выше, и за энергию больше платят, и за экологию. Берут лишь производительностью труда.

Привел Геннадий Буфалов и такой пример. Представители иностранной фирмы по производству тормозных систем, с которой ГАЗ; ведет переговоры, побывали на нескольких наших аналогичных заводах. Их вердикт никакие дополнительные вложения капитала не требуются. Надо лишь грамотно организовать производство, усилить ответственность.

- Вот не будут нужны наши машины, - резюмировал Буфалов сказанное, - и металлурги окажутся без работы. А конкуренция ежегодно будет нарастать. Особенно когда вступим в ВТО.

Цифирь

На сегодняшний день 821 предприятие России и ближнего зарубежья поставляет на автозавод свою продукцию. Свыше 11 тысяч наименований! А качество и себестоимость конечного продукта - автомобиля - на 80% определятся именно комплектующими.

Хотя вообще-то уровень несоответствия закупаемой ОАО "ГАЗ" продукции не столь высок, как могло показаться из столь бурной отповеди бракоделам. И при этом он неуклонно снижается (в 2001 году процент брака составлял 1,02%, 2002 г. - 0,59%, 2003 г. - 0,38%, 2004 г. - 0,29%). В итоге на сегодняшний день в сбытовые центры ТД "Русские машины" с первого предъявления сдается 95 - 97% автомобилей. Но и эти 3 -5% возврата снижают внутреннюю экономию и, соответственно, повышают себестоимость продукции.

Партнеры по ранжиру

СОГЛАСНО принципу производственной системы ГАЗ - "Думай о заказчике", реализуемая на автозаводе программа по совершенствованию работы с поставщиками во главу угла ставит качество. Ищут надежных партнеров, от прочих избавляются. Предприятия-поставщики оцениваются поквартально по качеству продукции, организации поставок и еще целому ряду параметров. Итоговой рейтинг имеет три отметки - "отличный", "надежный" и "ненадежный" партнер. Есть и внесистемная оценка - "Лучший поставщик". На конференции по итогам работы за 2004 год такими стали пять фирм-поставщиков: ЗАО "ЗЭиМ-Лайн" из Чебоксар, ЗАО "Технопласт" и ЗАО НПП "Сотекс" из Нижнего, ОАО "Павловский автобус" и ОАО "Кировский шинный завод".

Конечно, ранжированием работа с партнерами не ограничивается. Предусмотрено 100-процентное возмещение потерь автозаводу из-за поставок некачественной продукции. На всех этапах -от входного контроля до гарантийной эксплуатации. Проводятся совместные проверки качества узлов и агрегатов с представителями фирм-поставщиков. В итоге сегодня 56% партнеров автозавода имеют категорию "отличный" и "надежный".

Совершенствование взаимоотношений с поставщиками строится на основе внедрения международных стандартов - ИСО-9000. В 2002 году лишь у 4,5% партнеров автозавода система менеджмента качества соответствовала международным требованиям. В прошлом году таковых было уже 31%.

Гарантии

Проблема качества актуальна и в свете ближайших планов автозавода. Как заявил Геннадий Буфалов, ближе к осени ОАО "ГАЗ", возможно, увеличит свои гарантийные обязательства с года до двух лет. Или с 50 тысяч километров пробега для "Волги" до 100. Для "ГАЗели" - с 30 тысяч до 60-ти. Потянут ли такое смежники?

Лучшие за 2004 год ответили однозначно - без проблем. Представитель "Сотекса" даже заверил, что на их продукцию гарантия может быть и больше - до 3-х лет. Остальным, надо думать, тоже придется соответствовать. А в итоге выиграет потребитель.

Матвей Галкин

Источник: АиФ Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.