Mitsubishi Lancer Evolution VIII официально продается в Нижнем Новгороде

01.04.2005
Просмотров: 2563

Наконец-то “Эволюция" добралась до Нижнего Новгорода и теперь официально продается у нас фирмой “Агат".

КРАСНАЯ СТРЕЛА НА БЕЛОМ ПОЛЕ

На этом автомобиле с педалью газа нужно обращаться очень осторожно

Первый же такой автомобиль был представлен на суд многочисленных журналистов и зрителей во время джиперских гонок “Квадрозима-2005" на полигоне ОАО "ГАЗ" в Березовой пойме, и нам удалось опробовать этот почти раллийный болид в действии.

Адреналиновый генератор

Заглох! Словно мальчишка! Но тут не моя вина. Я целый день ждал и мерз на полигоне, чтобы сесть за руль этого болида. Я уже пару раз усаживался на водительское место, но все время что-то не состыковывалось в программе презентации. Я торопился и не посмотрел на рычаг стояночного тормоза. И потом, кто же знал, что Вадим Баханов поставит его на “ручник". У него, как у преподавателя и основателя школы водительского мастерства, это, видимо, уже рефлекс. Именно он вместе с Сергеем Толстолуцким катал зрителей сначала по ледовому кольцу, а потом по дорогам полигона. В презентации участвовал и недавний триумфатор ипподромных гонок, ставший обладателем Кубка России, Николай Демидов. В показательном заезде он “засадил" Lancer в сугроб, не вписавшись в поворот на “змейке". Вот почему у машины под передним бампером болтается оторванный кусок пластмассы, а мотор не может вздохнуть полной грудью из-за забитого снегом воздухозаборника, где стоит куча теплообменников. Что ж, и на старуху бывает проруха, как говорится. Ведь эта машина не дает дышать спокойно, заставляет бешено колотиться сердце и все время держит тебя в напряжении своими нервными реакциями на малейшее касание педалей и руля. Это обоюдоострая бритва, сгусток энергии, космический болид и комета одновременно.

Однако на ней вполне можно передвигаться и в обычном, “гражданском" режиме, если не поднимать обороты двигателя выше 3500. Да и подвеска не слишком зубодробительная. На Mini Cooper, например, трясет сильнее. Я даже проехал по выложенному булыжником участку дороги без особых последствий. К тому же салон не лишен элементов комфорта. Руль Mоmо не только удобен в обхвате, но еще и красив, на дверях и передней панели есть вставки под алюминий, сине-черная отделка салона приятна на ощупь, имеются подлокотники спереди и сзади с подстаканниками, полный электропакет, а “ковши" Recaro не только хорошо фиксируют тело, но и не “табуреточно" жестки. В таких можно провести много часов без усталости, если бы... не эта “зажигалка" под капотом.

Стоит даже на прямой чуть порезче топнуть по педали газа, как машина тут же норовит взбрыкнуть, закинуть вперед задние колеса и требует работы рулем. Благо он здесь очень острый и реакции на его повороты незамедлительны. Кстати, а что за режим у нас стоит в трансмиссии? Gravel, то есть “гравий". Забегая вперед, скажу, что именно он показался мне самым удобным для движения по снегу и льду, несмотря на наличие режима Snow (“снег").

Небольшой технический ликбез

А связано это с особенностями работы “умной" трансмиссии AWC (All Wheel Control), в которую конструктивно входят активные дифференциалы ACD и Super AYC. Первый из них распределяет крутящий момент между осями, и степень его блокировки зависит от выбранного режима. Например, в режиме Tarmac (“асфальт") он “распущен" и машина не так активно “ввинчивается" в поворот, проявляя склонность к сносу передней оси, что и нужно при хорошем сцеплении. А в режиме “снег" блокировка более жесткая, машина легче уходит в занос при добавлении газа, что необходимо для быстрого прохождения поворотов на скользком покрытии. Контролировать же занос помогает задний дифференциал Super AYC (Active Yaw Control), который не блокирует колеса, а наоборот, позволяет наружному колесу раскручиваться быстрее, передавая на него больший крутящий момент с помощью повышающей передачи.

Да-да, в нем стоят обычные цилиндрические шестерни, которые по команде электроники входят в зацепление друг с другом, обеспечивая нужное в данный момент передаточное число. Кстати, именно цилиндрическими шестернями отличается Super AYC на Evo VIII от просто AYC на Evo VII, где стояли конические. Они способны передавать больший крутящий момент и активнее вмешиваться в процесс управления. Точнее, не вмешиваться, а оказывать очень нужную помощь. И в режиме Gravel эта помощь более приемлемая. Машина ведет себя не так нервно, проявляет меньшую склонность к заносу, требует меньше работы рулем. Причем эти выводы я сделал не только из собственных ощущений, но и наблюдая за работой наших известных гонщиков.

Так, Сергей Толстолуцкий вел Lancer на второй передаче в режиме “снег", и ему приходилось чаще бороться с машиной. То она норовит уйти внутрь, то вдруг летит к наружному брустверу. Один раз его даже развернуло на выходе из поворота. Для тех, кто с ним ездил, — немало острых ощущений.

Вадим же Баханов тоже помогал пассажирам получить свою порцию адреналина, но другим способом. Он вел машину в основном на третьей передаче в режиме “гравий". Работать рулем ему приходилось меньше, а повороты он проходил достаточно ровно и на очень высокой скорости.

Полет красной стрелы

Но теперь его очередь побыть пассажиром. Мы отправляемся в полет, правда, не по ледовому кругу, который уже занят джиперами, а по дорогам полигона. Но и здесь можно поскользить в управляемом заносе, почувствовать моментальные реакции на повороты руля и нажатие педалей. Тормозами можно практически не пользоваться. Разве что в качестве эксперимента, хотя и без того понятно, что огромные вентилируемые диски с красными суппортами Brembo работают молниеносно и очень эффективно. К тому же на этой “гражданской" версии, в отличие от спортивной, для подстраховки есть ABS.
И вот мы уже несемся по кругу, прицелившись “носом" в его центр. Легкого поигрывания педалью газа и небольшой коррекции рулем достаточно, чтобы “Эволюция" следовала именно туда, куда ты хочешь. Передачи переключаются с усилием, но лишь таким, чтобы лучше чувствовать момент включения, а ходы рычага КПП коротки, словно выстрел. Только вот педаль сцепления показалась слишком длинноходной, хотя это, скорее всего, следствие езды наших гонщиков и неуемной мощи мотора. Стоит немного активнее ею поработать и чуть поездить в спортивном режиме, как в салоне начинает пахнуть подпаленными фрикционными накладками. Мои наблюдения подтвердил и Вадим Баханов: сцепление явно не выдерживает выпадающих на его долю нагрузок.

Недаром же техобслуживание Lancer Evolution должен проходить каждые 5 тыс. км, а гарантия на него составляет всего один год или 20 000 км пробега. И все-таки даже при таких условиях желающих расстаться с $43 900 у нас в России довольно много. Только в Москве покупают до десяти “Эволюций" в месяц. И это не удивительно, потому что такого дешевого “почти гоночного" автомобиля, способного к тому же передвигаться по дорогам общего пользования и “утирать нос" всяким “бимерам" и “мерсам", просто нет (Subaru Impreza WRX STi дороже). А для любителей кожаного салона предлагается комплектация U05 за $44 900 с низким антикрылом.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Длина 4490 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1450 мм
База 2625 мм
Колея передних/задних колес 1515/1515 мм
Дорожный просвет 140 мм
Снаряженная масса 1470 кг
Число мест 5
Объем багажника 350 л
Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем 1997 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня 85/88 мм
Степень сжатия 8,8
Макс. мощность 265 л. с. (при 6500 об/мин)
Макс. крутящий момент 355 Нм (при 3500 об/мин)
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Привод Постоянный полный, с электронно-управляемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором/ независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Рулевое управление Реечное, с гидроусилителем
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые, ABS, EBD
Шины 235/45 R17
Диски Легкосплавные
Мин. радиус разворота 5,9 м
Макс. скорость 245 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 6,1 с
Расход топлива на 100 км:
городской цикл 15,4 л
загородный цикл 8,3 л
смешанный цикл 10,9 л
Емкость топливного бака 55 л

Редакция выражает благодарность фирме “Агат" за предоставленный на тест автомобиль.

Александр АЛЕШИН, Биржа+Авто

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.